Автор(-ы):
Тимошенко Галина Александровна
Заферида Ольга Алексеевна
Коптева Нина Вячеславовна
1 ноября 2023
Секция
Педагогика
Ключевые слова
Аннотация статьи
Данное занятие направлено на развитие чувственного опыта детей при взаимодействии с игрушками и картинками, развитие активной речи, различение основных цветов и усиление основных движений. С использованием игрушек, картинок и различных двигательных упражнений дети активно участвуют в уроке, развивая свои коммуникативные и моторные навыки.
Текст статьи
Программное содержание. Способствовать накоплению чувственного, сенсорного опыта при действиях с игрушками и картинками – их изображениями; развивать активную речь, побуждая к речевым проявлениям; учить различать 4 основных цвета; содействовать развитию основных движений.
Оборудование. Игрушечный поезд с 4 вагонами, кукла с желтым бантом, синий мяч, медвежонок, картинки с изображением куклы, мяча, медвежонка, платочки разного цвета, мягкие модули для конструирования большого поезда, обруч с привязанными колокольчиками, мячи на каждого ребенка, книга «Игрушки» А. Барто.
1. В группе на видном месте стоит большой паровоз с 4 вагонами: красный, желтый, синий и зеленый. В красном вагончике лежать красные платочки, в желтом – кукла в желтом платье или с желтым бантом, в синем – синий мяч, в зеленом – игрушечный медвежонок.
Ребенок обращает внимание на яркую игрушку.
Воспитатель: Это поезд, он привез малышам игрушки. Посмотри, что он привез.
Воспитатель побуждает ребенка рассматривать и называть игрушки, показывать, где у куклы (у мишки) глазки, носик, руки (лапки), ножки и т.д.
Воспитатель: Игрушки приехали на игрушечном поезде, а мы поедем на настоящем, большом (воспитатель из мягких модулей сооружает поезд и приглашает ребенка прокатится па нем).
И Катенька поехала на поезде. Счастливого пути! (воспитатель машет)
Воспитатель проводит аналогичную работу с каждым ребенком.
2. Воспитатель подходит к игрушечному паровозу и, привлекая внимание детей, говорит:
Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез?
Достает из красного паровозика платочки и раздает детям.
Воспитатель: Поиграем с платочками. Вот платочек для Маши, а вот для Даши, красным платочек для Ромы и Саши. Все платочки хороши, поиграют малыши. Дети стоят врассыпную.
1-е упражнение. «Помаши платочком». Исходное положение: стоя, руки с платочком опущены. Поднять руку с платочком, помахать, принять исходное положение. То же самое выполнить другой рукой (4 раза).
Вот платочки хороши,
Ими помашут малыши.
2-е упражнение. «Спрячь платочек». Исходное положение: стоя, руки с платочком опущены. Спрятать руки с платочком за спину, принять исходное положение.
Нет платочков, ай-ай-ай!
Где платочки? Угадай!
3-е упражнение. «Положи платочек». Исходное положение: стоя, руки с платочком опущены. Присесть, положить платочек на пол, принять исходное положение. Показать руки, сказать: «Пет платочка». Присесть, взять платочек, принять исходное положение, показать платочек, сказать: «Вот платочек».
4-е упражнение. «Потанцуй с платочком» Кружатся, держа платочки в слегка поднятых руках.
Ты, платочек красненький, покружились, покружились,
Всем ребятам маленьким покажись, покажись.
5-е упражнение. «Весело шагаем с платочками» Ходьба за воспитателем.
Воспитатель:
Мы платочки сложим свои,
Все умеют мои малыши.
Дети подходят к поезду, складывают платочки в красный вагончик.
3. После завтрака воспитатель проводит развивающую речевую игру «Что это такое?» Дети сидят по кругу вокруг поезда. Воспитатель: Паровозик, паровоз, что в подарок нам привез?
(берет из вагончика картину, на которой нарисована кукла)
Что это? (активизирует речь детей; побуждает произносить слова; картинка прикрепляется к магнитной доске)
Аналогично показываются картинка, на которой изображен медвежонок, и картинка с мячом.
Воспитатель (обращаясь к ребенку): Рома, возьми картинку, где нарисован мяч. Катя, возьми картинку, где нарисована кукла.
(дети выполняют задание воспитателя)
Воспитатель (обращаясь к детям): Загудел паровоз, пора игрушкам возвращаться в вагоны. У кого картинки с куклами, несите их в красный вагон, вот сюда (воспитатель показывает). Куклы поедут в красном вагоне. Катина кукла уже села, Ромина кукла поедет в красном вагоне и т.д.
У кого картинки с мячом, несите их в синий вагон, вот сюда (воспитатель указывает).
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чу! Чух-чу!
Далеко я укачу! Уууу!
Чух-чу!
Воспитатель предлагает детям поехать на большом поезде и взять с собой кукол, мишек, мячи (игрушки). Дети выбирают игрушки и садятся в поезд.
Воспитатель (обращаясь к ребенку, указывая на игрушку, которую он выбрал): Это что?
Ребенок (в зависимости от того, какую игрушку он выбрал): Кукла (мяч, мишка).
Воспитатель: Поехали! Счастливого пути! Чух-чух, чух-чух, мчится поезд во весь дух.
(воспитатель активизирует речь детей, побуждая произносить слова «чух-чух»)
Дети самостоятельно играют теми игрушками, которые они выбрали.
4. Воспитатель организует двигательную деятельность.
Воспитатель (показывая на себя): Я большой паровоз, а ты, Рома, маленький паровозик, и ты, Светочка, и ты, Тимур (двигаясь вперед и увлекая за собой детей). Чух-чух! Чух-чух!
Поедем потихонечку.
Поедем потихонечку.
А теперь быстрей, быстрей,
Чтобы стало веселей.
Приехали!
Воспитатель (обращаясь к ребенку):
Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез?
Колокольчики!
(воспитатель показывает малышам обруч, к которому привязаны колокольчики)
Воспитатель:
Колокольчики звенят,
Веселят они ребят!
(воспитатель поднимает и опускает обруч, дети дотягиваются до колокольчиков)
Воспитатель: Динь-дон, динь-дон! Веселый подарки привез Роме паровозик. Поехали дальше.
Дети, двигаясь за воспитателем, повторяют слова: «Чух-чу! Уууу!».
Воспитатель (обращаясь к ребенку):
Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез?
Мячики!
Воспитатель рассыпает по полу мячи.
Воспитатель: Девочки и мальчики,
Догоняйте мячики!
(дети догоняют мячи и играют с ними, воспитатель показывает, как мячик прыгает, катится, скатывается с горки)
Загудел паровоз
И вагончики повез.
(дети складывают мячи и двигаются за воспитателем).
Воспитатель: Приехали!
5. На прогулке воспитатель обращает внимание детей па осенние листья, поднимает Олип листочек с земли и кружится с ним.
Воспитатель: Я нашла красивый лист, желтый, большой, хочу подарить его Кате. А вот этот листочек подарю Свете (листочки достаются каждому малышу).
Я подую на листочки, и они полетят, как красиво! (дети бегают с листочком в руке).
Листочки, листочки
По ветру летяг,
У деток под ножками
Тихо шуршат.
6. Перед обедом воспитатель читает стихотворения А. Барто «Мяч», «Мишка». Рассматриваются иллюстрации.
Список литературы
Поделиться
Тимошенко Г. А., Заферида О. А., Коптева Н. В. Развлечение для детей первой младшей группы «Загудел паровоз и вагончики повез» // Актуальные исследования. 2023. №44 (174). Ч.II.С. 94-96. URL: https://apni.ru/article/7321-razvlechenie-dlya-detej-pervoj-mladshej-grupp