Главная
АИ #44 (174)
Статьи журнала АИ #44 (174)
Развлечение для детей первой младшей группы «Загудел паровоз и вагончики повез»

Развлечение для детей первой младшей группы «Загудел паровоз и вагончики повез»

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

развитие
дети
игрушки
активная речь
двигательная активность
занятие
обучение
стихотворения
иллюстрации

Аннотация статьи

Данное занятие направлено на развитие чувственного опыта детей при взаимодействии с игрушками и картинками, развитие активной речи, различение основных цветов и усиление основных движений. С использованием игрушек, картинок и различных двигательных упражнений дети активно участвуют в уроке, развивая свои коммуникативные и моторные навыки.

Текст статьи

Программное содержание. Способствовать накоплению чувственного, сенсорного опыта при действиях с игрушками и картинками – их изображениями; развивать активную речь, побуждая к речевым проявлениям; учить различать 4 основных цвета; содействовать развитию основных движений.

Оборудование. Игрушечный поезд с 4 вагонами, кукла с желтым бантом, синий мяч, медвежонок, картинки с изображением куклы, мяча, медвежонка, платочки разного цвета, мягкие модули для конструирования большого поезда, обруч с привязанными колокольчиками, мячи на каждого ребенка, книга «Игрушки» А. Барто.

1. В группе на видном месте стоит большой паровоз с 4 вагонами: красный, желтый, синий и зеленый. В красном вагончике лежать красные платочки, в желтом – кукла в желтом платье или с желтым бантом, в синем – синий мяч, в зеленом – игрушечный медвежонок.

Ребенок обращает внимание на яркую игрушку.

Воспитатель: Это поезд, он привез малышам игрушки. Посмотри, что он привез.

Воспитатель побуждает ребенка рассматривать и называть игрушки, показывать, где у куклы (у мишки) глазки, носик, руки (лапки), ножки и т.д.

Воспитатель: Игрушки приехали на игрушечном поезде, а мы поедем на настоящем, большом (воспитатель из мягких модулей сооружает поезд и приглашает ребенка прокатится па нем).

И Катенька поехала на поезде. Счастливого пути! (воспитатель машет)

Воспитатель проводит аналогичную работу с каждым ребенком.

2. Воспитатель подходит к игрушечному паровозу и, привлекая внимание детей, говорит:

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

Достает из красного паровозика платочки и раздает детям.

Воспитатель: Поиграем с платочками. Вот платочек для Маши, а вот для Даши, красным платочек для Ромы и Саши. Все платочки хороши, поиграют малыши. Дети стоят врассыпную.

1-е упражнение. «Помаши платочком». Исходное положение: стоя, руки с платочком опущены. Поднять руку с платочком, помахать, принять исходное положение. То же самое выполнить другой рукой (4 раза).

Вот платочки хороши,

Ими помашут малыши.

2-е упражнение. «Спрячь платочек». Исходное положение: стоя, руки с платочком опущены. Спрятать руки с платочком за спину, принять исходное положение.

Нет платочков, ай-ай-ай!

Где платочки? Угадай!

3-е упражнение. «Положи платочек». Исходное положение: стоя, руки с платочком опущены. Присесть, положить платочек на пол, принять исходное положение. Показать руки, сказать: «Пет платочка». Присесть, взять платочек, принять исходное положение, показать платочек, сказать: «Вот платочек».

4-е упражнение. «Потанцуй с платочком» Кружатся, держа платочки в слегка поднятых руках.

Ты, платочек красненький, покружились, покружились,

Всем ребятам маленьким покажись, покажись.

5-е упражнение. «Весело шагаем с платочками» Ходьба за воспитателем.

Воспитатель:

Мы платочки сложим свои,

Все умеют мои малыши.

Дети подходят к поезду, складывают платочки в красный вагончик.

3. После завтрака воспитатель проводит развивающую речевую игру «Что это такое?» Дети сидят по кругу вокруг поезда. Воспитатель: Паровозик, паровоз, что в подарок нам привез?

(берет из вагончика картину, на которой нарисована кукла)

Что это? (активизирует речь детей; побуждает произносить слова; картинка прикрепляется к магнитной доске)

Аналогично показываются картинка, на которой изображен медвежонок, и картинка с мячом.

Воспитатель (обращаясь к ребенку): Рома, возьми картинку, где нарисован мяч. Катя, возьми картинку, где нарисована кукла.

(дети выполняют задание воспитателя)

Воспитатель (обращаясь к детям): Загудел паровоз, пора игрушкам возвращаться в вагоны. У кого картинки с куклами, несите их в красный вагон, вот сюда (воспитатель показывает). Куклы поедут в красном вагоне. Катина кукла уже села, Ромина кукла поедет в красном вагоне и т.д.

У кого картинки с мячом, несите их в синий вагон, вот сюда (воспитатель указывает).

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чу! Чух-чу!

Далеко я укачу! Уууу!

Чух-чу!

Воспитатель предлагает детям поехать на большом поезде и взять с собой кукол, мишек, мячи (игрушки). Дети выбирают игрушки и садятся в поезд.

Воспитатель (обращаясь к ребенку, указывая на игрушку, которую он выбрал): Это что?

Ребенок (в зависимости от того, какую игрушку он выбрал): Кукла (мяч, мишка).

Воспитатель: Поехали! Счастливого пути! Чух-чух, чух-чух, мчится поезд во весь дух.

(воспитатель активизирует речь детей, побуждая произносить слова «чух-чух»)

Дети самостоятельно играют теми игрушками, которые они выбрали.

4. Воспитатель организует двигательную деятельность.

Воспитатель (показывая на себя): Я большой паровоз, а ты, Рома, маленький паровозик, и ты, Светочка, и ты, Тимур (двигаясь вперед и увлекая за собой детей). Чух-чух! Чух-чух!

Поедем потихонечку.

Поедем потихонечку.

А теперь быстрей, быстрей,

Чтобы стало веселей.

Приехали!

Воспитатель (обращаясь к ребенку):

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

Колокольчики!

(воспитатель показывает малышам обруч, к которому привязаны колокольчики)

Воспитатель:

Колокольчики звенят,

Веселят они ребят!

(воспитатель поднимает и опускает обруч, дети дотягиваются до колокольчиков)

Воспитатель: Динь-дон, динь-дон! Веселый подарки привез Роме паровозик. Поехали дальше.

Дети, двигаясь за воспитателем, повторяют слова: «Чух-чу! Уууу!».

Воспитатель (обращаясь к ребенку):

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

Мячики!

Воспитатель рассыпает по полу мячи.

Воспитатель: Девочки и мальчики,

Догоняйте мячики!

(дети догоняют мячи и играют с ними, воспитатель показывает, как мячик прыгает, катится, скатывается с горки)

Загудел паровоз

И вагончики повез.

(дети складывают мячи и двигаются за воспитателем).

Воспитатель: Приехали!

5. На прогулке воспитатель обращает внимание детей па осенние листья, поднимает Олип листочек с земли и кружится с ним.

Воспитатель: Я нашла красивый лист, желтый, большой, хочу подарить его Кате. А вот этот листочек подарю Свете (листочки достаются каждому малышу).

Я подую на листочки, и они полетят, как красиво! (дети бегают с листочком в руке).

Листочки, листочки

По ветру летяг,

У деток под ножками

Тихо шуршат.

6. Перед обедом воспитатель читает стихотворения А. Барто «Мяч», «Мишка». Рассматриваются иллюстрации.

Список литературы

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Волшебный праздник / Сост. М. Дергачева. – М.: РОСМЭН, 2000.
  3. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
  4. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Москва, «ВАКО», 2007 г.
  5. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам. – М.: Просвещение, 1969.
  6. Сорокина Н.Ф., Милаванович Л.Г. Программа «Театр – творчество – дети», Москва, 1995 г.

Поделиться

379

Тимошенко Г. А., Заферида О. А., Коптева Н. В. Развлечение для детей первой младшей группы «Загудел паровоз и вагончики повез» // Актуальные исследования. 2023. №44 (174). Ч.II.С. 94-96. URL: https://apni.ru/article/7321-razvlechenie-dlya-detej-pervoj-mladshej-grupp

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#30 (212)

Прием материалов

20 июля - 26 июля

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

31 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

13 августа