Социальные сети – это ключевой способ повысить осведомленность общественности о новых, возникающих и ежегодных проблемах со здоровьем. Больницы немедленно уведомляются через Twitter и Facebook, когда происходит трагическое происшествие. Это означает, что они готовы оказать помощь любому пострадавшему до того, как о трагедии будет сообщено общественности. Повышение осведомленности о надежных источниках облегчает вашим подписчикам борьбу с неуместными утверждениями в социальных сетях о здравоохранении, которые они видят в сообщениях из своих социальных связей.
Социальные сети могут помочь начинающему врачу выбрать тему исследования и понять, насколько эта тема разработана и кем.
Для того чтобы помочь пользователям отличить ресурсы, которым можно доверять от незаслуживающих доверия, в 1995 году была создана Health On the Net Foundation (HON). Это некоммерческая, неправительственная организация, аккредитованная в Экономическом и Социальном Совете ООН (ЭКОСОС). HON поставила перед собой задачу контроля за предоставлением достоверной медицинской информации и помочь пользователям разобраться с огромным объемом медицинской информации, доступной в Сети. Целью этой неправительственной организации является поощрение распространения медицинской информации для пациентов и профессионалов и широкой общественности и облегчение доступа к новейшим и наиболее актуальным медицинским данным с помощью интернета:
- Авторство. Любой медицинский совет, предоставленный данным WEB-сайтом.
- Проект «Геном человека» появился в 1986 году. Несколько крупных фармацевтических фирм отказались от частных программ по изучению генома человека и поддержали открытые совместные проекты. Исследователи обменивались информацией, сотрудничали за пределами отдельных институтов. Это позволило уменьшить расходы, ускорить новые разработки, принести прибыль всем участникам проекта и получить результаты генных исследований.
Медицинские социальные сети открывают большие возможности для всех участников общения, но и несут большие риски: риск нарушения принципа «не навреди» и врачебной тайны. Ниже приведены правила предоставления медицинских консультаций, разработанные участниками некоторых сетей.
Правила, которыми должны руководствоваться медики в своем онлайн общении (опубликованы в журнале Healthcare Daily).
НИКОГДА не пишите о пациентах. Недостаточно не называть имен, дат, номеров карт и страховок. Терапевтов уже привлекали к ответственности за то, что они писали о пациентах, даже в тех случаях, когда в этих постах или комментариях не было информации личного характера. Если третьи лица могут каким-либо образом установить личность пациента, о котором вы пишете, то такой пост недопустим. Руководствуйтесь правилом: если вы сомневаетесь, можно ли об этом писать, не пишите.
В социальных сетях врачи могут разместить свои контакты, информацию о больницах и медицинских центрах. Пациенты, в свою очередь, посмотреть личные страницы работающих там врачей, ознакомиться с их публикациями и исследованиями. В открытом доступе есть представительства специализированных сетей для врачей, студентов-медиков и пациентов.
Врачи могут использовать непрофессиональные сети для привлечения пациентов: вести онлайн консультации или публиковать современные «записки врача». Популярные врачебные блоги ведутся в Живом Журнале, Twitter, Вконтакте и других социальных сетях. Ведение блогов помогает в создании репутации, обеспечивает «узнаваемость врача». Но в то же время, работодатели все чаще просматривают профили соискателей в социальных сетях и информация, которую размещают о себе люди, могут значительно влиять на решение о найме на работу или на увольнение.
Социальные сети – инструмент, который врачи могут использовать, для профилактики болезней и популяризации здорового образа жизни. Концепция добровольного информированного согласия предполагает, что пациенты будут принимать более активное участие в своем лечении. Если вы хотите разрешить конкретные вопросы, связанные с вашим здоровьем или здоровьем вашего ребенка, вам следует обязательно проконсультироваться у вашего врача или у другого профессионального медицинского работника» [2].
Заключение
В работе была исследована актуальная и важная тема использования социальных сетей как инструмента распространения информации о скрининговых осмотрах. Основываясь на проведенном анализе и обзоре литературы, можно сделать следующие ключевые выводы:
- Социальные сети играют существенную роль в информационном пространстве и могут использоваться для повышения осведомленности населения о важности скрининговых осмотров. Они предоставляют возможность достичь широкой аудитории и предоставить информацию в увлекательной и доступной форме.
- Распространение информации о скрининговых осмотрах через социальные сети может повысить уровень знаний и интерес к этой теме, что может способствовать более активному участию людей в регулярных медицинских проверках.
- Сотрудничество с медицинскими организациями и экспертами может усилить авторитет и надежность информации, распространяемой через социальные сети. Экспертные мнения и советы могут быть полезными для пользователей.
- Важно соблюдать принципы конфиденциальности и этики при использовании социальных сетей для медицинской информации. Необходимо аккуратно обращаться с личными данными пациентов и избегать предоставления медицинских советов без должной квалификации.
- Для эффективного использования социальных сетей в качестве инструмента распространения информации о скрининговых осмотрах необходимо разрабатывать информативный, увлекательный контент, использовать визуальные элементы и взаимодействовать с аудиторией.