Программное содержание:
- Познакомить с Государственным праздником – Днем защитника Отечества.
- Воспитывать доброе отношение к папе и дедушкам.
- Развивать физические качества – быстроту, силу, выносливость.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: разучивание песен, игр, просмотр презентаций по теме.
Оборудование: лошадка, ракеты, обручи (на один меньше чем количество детей), магнитофон с записями военно-патриотической музыки.
Ход развлечения:
Под музыку дети входят в спортивный зал.
Воспитатель:
Праздник сегодня у наших ребят,
У наших Защитников и наших Солдат,
У дедушек, пап, у дядей, братишек,
У наших Героев, у наших мальчишек!
Воспитатель:
В зимнем месяце феврале вся наша страна празднует День защитника Отечества. Праздник этот близок каждой семье. В этот день принято поздравлять всех мужчин – воинов: пап, дедушек, братьев и, просто, знакомых мальчишек. Потому что, когда они вырастут, то же пойдут в Армию и станут отважными солдатами.
Воспитатель:
Сегодня мы посмотрим, готовы ли ребята к военной службе, проверим их ловкость, силу, смекалку.
Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.
Службу в Армии легкой не назовешь: надо быть сильным, чтобы не устать, смелым, чтобы не испугаться, находчивым, чтобы суметь быстро принять решение. Каждое утро солдат делает зарядку. Ведь зарядка укрепляет и закалке помогает. Сейчас мы с вами тоже попробуем стать солдатами.
Воспитатель:
Каждый день мы утром
Делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать.
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом зарядки).
Инструктор ФК:
А солдатом, чтобы стать,
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, очень смелым.
Солдат должен уметь все делать быстро. Наши ребята так же умеют.
Конкурс «Задание. «Кто быстрее»
(Необходимо собрать мячи вашей команды, в обруч вашего цвета).
Воспитатель: Наши детки ловкие и смелые, Быстрые, умелые.
Спортом занимаются, С детства закаляются».
Воспитатель:
Вижу в небе самолёт
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По-другому...
(Лётчик)
Подвижная игра «Самолеты»
Дети садятся в круг на присядки (Аэродром) под музыку заводят моторы (перебирают руками) и двигаются(летают) по залу. Музыка заканчивается и дети возвращаются на места в круг.
Воспитатель:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
Игра «По ракетам»
Дети под музыку передвигаются по залу между обручами. По сигналу воспитателя находят свободный обруч и занимают место.
Воспитатель:
Быстро скачет на конях
Кавалерии отряд.
А вот и наши воины-кавалеристы!
Инструктор ФК:
Посмотрим, какие у нас кавалеристы быстрые, а кони у них резвые.
Подвижная игра «Лошадки»
Дети распределяются в пары по желанию: один лошадка, другой-кучер, который запрягает лошадку и едет по залу от одной стороны ее до другой и обратно. Двигаться начинают после произнесения слов воспитателем: «Гоп-гоп!».
Гоп-гоп! Гоп-гоп! Ты скачи в галоп.
Ты лети, конь, скоро-скоро
Через реки, через горы!
Все в галоп, в галоп! Гоп-гоп-гоп!
Подвижная игра «Меткие стрелки»
Инструктор ФК: Проверим, какие вы стрелки.
(Выходят участники команд, становятся в линию, в руках держат мячик. Нужно сбить мячом кегли).
Воспитатель:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет.
Вот и стали мы с вами сильными и ловкими. А когда мальчики вырастут, то же, как папы пойдут служить в Армию и станут достойными солдатами.
Под музыку дети отправляются в группу.