Главная
АИ #44 (174)
Статьи журнала АИ #44 (174)
Факторы, влияющие на успешность общественных пространств

Факторы, влияющие на успешность общественных пространств

Автор(-ы):

Малюк Павел Владимирович

3 ноября 2023

Научный руководитель

Каверин Николай Ростиславович

Секция

Архитектура, строительство

Ключевые слова

общественное пространство
город
имидж города
комфортное общественное пространство
успешное общественное пространство

Аннотация статьи

В статье раскрывается понятие общественных пространств и определяет их значение в городской структуре. Также описаны критерии безопасности, удобства и привлекательности общественных зон.

Текст статьи

Общественное пространство – это социальное пространство, которое обычно открыто и доступно для людей. Мера успешности общественного пространства – человек, его чувства и социальное поведение.

Общественные пространства важны для комфортной жизни в городе. Общественные места являются важным фактором социальной активности в структуре города. Общественные пространства позитивно влияют на формирование чувства общности с городом у населения. Задача общественных пространств состоит в том, чтобы создать связь межу районами города и обществом. При проектировании общественных пространств необходимо учитывать как можно больше групп населения.

Общественные пространства должны быть легкодоступными для всех групп населения, включая людей с ограниченными возможностями. Доступность подразумевает наличие свободного, безбарьерного прохода, а также понятность данного прохода к общественному пространству. Общественное пространство должно быть заметно издалека и вблизи. Маршруты внутри пространства должны быть спроектированы таким образом, чтобы посетители понимали, куда они придут. Также общественное пространство должно иметь хорошую связь с сетью общественного транспорта.

Общественное пространство должно быть комфортным для пребывания в нем. Комфорт пространства заключается в возможности вести себя естественно в общественных зонах, в безопасности, чистоте и наличии мест для сидения. Безопасность общественных пространств заключается в отсутствии предметов или факторов, способных нанести вред здоровью человека, наличии просматриваемости в любой точке общественного пространства; эргономичных для передвижения и пребывания зон; безопасных поверхностей. Если человек в таких местах может полностью выразить себя, то это очень хорошо повлияет на восприятие человеком этого места. Один из хороших способов сделать пространство комфортнее, это сделать достаточное количество удобных мест для сидения там, где этого хотят люди. Также важно в восприятии первое впечатление человека об общественном месте.

Имидж общественного пространства – совокупность представлений о качествах места и о том, какие группы людей его наполняют. Группы людей, которые используют пространство, со временем могут меняться, влияя на имидж как в лучшую, так и в худшую сторону. На имидж и комфорт также влияет безопасность общественного пространства.

Успешное общественное пространство создает удобные условия для общения. Коммуникация с друзьями или с незнакомыми людьми формирует чувство общности и привязанности к определенному месту. Организация общественных мероприятий побуждает людей к общению. Это может быть концерт музыкальной группы, перформанс и современное искусство или фильм под открытым небом. Желание привести знакомых людей в общественное место является критерием успешности общественного пространства. Улыбки и удержание зрительного контакта между людьми является критерием успешности общественного пространства.

Мероприятия являются одной из причин, по которым люди посещают общественное пространство, и почему у них возникает желание вернуться. Они так же создают идентичность этого места. Для всех групп населения разных возрастов в общественном пространстве должно быть предусмотрено место для социального взаимодействия. Пространство должно использоваться в течение всего дня. Пространство должно быть таким, чтобы его было комфортно использовать как в одиночку, так и в группе. Успешное общественное пространство всегда наполнено посетителями, покупателями, торговцами, и местными жителями. Создание фотографий людьми также является критерием удачности пространства. Социальную активность можно частично проанализировать благодаря социальным сетям, используя отметки геолокации, хэштеги и упоминания.

 

Список литературы

  1. Абайдулова Д. А. Открытые городские пространства через призму соучавствующего проектирования: классификация и функции общественных городских пространств / Д. А. Абайдулова, Б. У. Куспангалиев, В. А. Мусабаева // Системные технологии. – 2020. – № 2(35). – С. 55-60. – EDN UWSURB.
  2. Архитектурно-композиционное моделирование устойчивой среды: учебное пособие / В. И. Иовлев, А. Э. Коротковский, С. А. Дектерев [и др.]; под ред. В. И. Иовлева; Уральский государственный архитектурно-художественный университет (УрГАХУ). – Екатеринбург: Уральский государственный архитектурно-художественный университет (УрГАХУ), 2018. – 140 с. // Электронно-библиотечная система «Библиоклуб»: сайт. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=498294 (дата обращения: 10.09.2023)
  3. Потаев, Г. А. Планировка населенных мест: учебное пособие / Г. А. Потаев. – Минск: РИПО, 2015. – 331 с.: // Электронно-библиотечная система «Библиоклуб»: сайт. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=463660 (дата обращения: 17.09.2023)
  4. Гельфонд, А. Л. Архитектура общественных пространств: монография / А.Л. Гельфонд. — Москва: ИНФРА-М, 2024. — 412 с. // Электронно-библиотечная система «Знаниум»: сайт. URL: https://znanium.com/catalog/product/2072429 (дата обращения: 04.09.2023)

Поделиться

608

Малюк П. В. Факторы, влияющие на успешность общественных пространств // Актуальные исследования. 2023. №44 (174). Ч.I.С. 23-24. URL: https://apni.ru/article/7348-faktori-vliyayushchie-na-uspeshnost

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Архитектура, строительство»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#27 (209)

Прием материалов

29 июня - 5 июля

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

10 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 июля