Главная
АИ #45 (175)
Статьи журнала АИ #45 (175)
Социализация детей раннего и дошкольного возраста на основе установления партнёр...

Социализация детей раннего и дошкольного возраста на основе установления партнёрских отношений с учреждениями ближайшего социума

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

консультации
рекомендации
показ мультфильмов

Аннотация статьи

В данной статье говорится о том, что в условиях непредвиденных ситуаций, когда воспитатели не могут в полной мере взаимодействовать с родителями в ДОУ, наиболее оптимальными формами работы для развития социализации детей дошкольного возраста являются консультации и рекомендации для родителей, на примере темы консультации «Просмотр мультфильмов дома».

Текст статьи

Социализация – это довольно продолжительный процесс, при котором человек усваивает новые знания, приобретает опыт, воспринимает нормы поведения и различные нравственные ценности, которые являются общепринятыми в обществе.

Воспитание – это непрерывный и продолжительный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, направленный на формирование личности, заключающийся в передачи опыта от старшего поколения младшему. Большую часть в воспитании детей ложится на плечи родителей, но и не малую часть отводится на детский сад.

А социализация неотъемлемая часть в воспитании. Два этих понятия строго идут рядом друг с другом. Для того чтобы максимально полно вложить в ребёнка нужную информацию и получить нужный результат, необходимо взаимодействовать родителям и воспитателям.

Не всегда удаётся пригласить родителей в сад для проведения мастер классов или бесед, или организовать встречу с представителями разных профессий для рассказов об их трудовых буднях. Поэтому необходимо стараться использовать различные методы и способы взаимодействия родителей с детсадом. В своей практике мы используем различные способы таких взаимоотношений, некоторые из них, это родительский уголок, икт.

В них мы даем рекомендации, консультации для родителей.

Одной из таких рекомендация является просмотр мультфильмов, где можно проследить тонкую нить социализации детей раннего и дошкольного возраста на основе установления партнерских отношений с учреждениями ближайшего социума. А что такое ближайший социум для детского сада – это в первую очередь родители, их взаимоотношения друг с другом и с детьми, а также с самим детским садом, их профессии, так же ближайший социум для каждого ребёнка – это дети в саду, на детской площадке. Через все эти взаимоотношения можно легко увидеть партнёрские отношения, например показать детям взаимоотношения друзей, детей и взрослых, показать различные виды профессий.

Конечно, каждый мультфильм должен отвечать возрастным особенностям ребенка и соответствовать нужной теме и цели, которую преследует взрослый.

Необходимо соблюдать несколько правил, таких как:

  1. Главное, вы сами должны знать, о чём мультфильм, т.е. необходимо просмотреть его самому;
  2. Мультфильм должен соответствовать возрасту;
  3. Соответствовать выбранной цели и задачи;
  4. Не быть слишком длинным;
  5. В конце просмотра должен быть подведён итог и сделан вывод, который проговаривает ребёнок.

Так же следует помнить, что главное место в процессе социализации дошкольников занимает игровая деятельность. Благодаря тому, что дети подражают и перевоплощаются в разные роли, они знакомятся с нормами и моделями поведения и взаимоотношений детей и взрослых, которые становятся образцами для их собственного поведения. Поэтому после просмотра мультфильма и подведения итогов, необходимо применить на практике поставленные цели. Если это было вежливое обращение с животными, то обыграть ситуацию на игрушках, если это вежливые слова, то стараться их чаще произносить не только ребёнку, но и взрослому и акцентировать внимание ребёнка на это, если это был мультфильм о профессии, то играть в сюжетно-ролевые игры по этой профессии.

Существуют очень много советских мультфильмов, в которых показаны различные виды взаимоотношений между людьми. Предлагаем некоторые мультфильмы, как пример:

  1. «Цветик-семицветик» 1948г.
  2. «Кошкин дом» 1958 г.
  3. «Кот Леопольд» 1975-1987гг.
  4. «Кем быть?» 1948 г.
  5. «Доктор Айболит» 1984-1985гг. и т.д.

Таким образом, в условиях непредвиденных ситуаций, когда воспитатели не могут в полной мере взаимодействовать с родителями в ДОУ, наиболее оптимальными формами работы, на наш взгляд, для развития социализации детей дошкольного возраста являются консультации и рекомендации для родителей.

Поделиться

445

Ряднова С. В., Зубова Н. Н., Шестакова А. А., Ильченко Е. А. Социализация детей раннего и дошкольного возраста на основе установления партнёрских отношений с учреждениями ближайшего социума // Актуальные исследования. 2023. №45 (175). Ч.II.С. 51-53. URL: https://apni.ru/article/7386-sotsializatsiya-detej-rannego-i-doshkolnogo

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря