Автор(-ы):
Парамонова Юлия Александровна
10 ноября 2023
Секция
Педагогика
Ключевые слова
Аннотация статьи
В условиях современного общественного кризиса в России, связанного с потерей нравственных и духовных ценностей, автор выделяет важность возвращения к традиционной системе нравственных ценностей. В статье обсуждается роль учебных заведений в патриотическом и духовно-нравственном воспитании студентов, освещая различные направления воспитательной работы.
Текст статьи
В условиях современного общественного кризиса России, который определяется кризисом нравственных и духовных ценностей, особое значение имеет возвращение к традиционной для нашего Отечества системе нравственных ценностей.
Я считаю, что главной задачей учебного заведения по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию обучающихся является формирование личности, проникнутой духом родной культуры.
Воспитательная работа обучающихся в нашем техникуме ведется по следующим направлениям:
Подробнее остановимся на гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании.
Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача обучающимся тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий.
Под гражданско-патриотическим воспитанием понимается формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга перед своей Родиной.
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание представляются неразрывно связанными между собой и одинаково важны для становления личности обучающегося.
Патриотизм – одна из важных черт всесторонне развитой личности человека. Уважение к своей стране, к национальным традициям, культуре, обрядам, истории является основой любого воспитания. На личностном уровне патриотизм выступает главная, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения, принятых в данном обществе.
Патриотическое воспитание в свою очередь, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Я, преподаватель, имеющий 20-летний педагогический стаж работы в качестве куратора, по гражданско-патриотическому направлению работы со своей группой провожу такие мероприятия, как:
По духовно-нравственному направлению работы со своей группой, провожу следующие мероприятия:
Проводимые нами, кураторами, вышеперечисленные мероприятия способствуют:
Конечно же, фундамент духовно-нравственного развития и воспитания личности «закладывается» в семье. Семейные ценности, усваиваемые ребенком с первых лет его жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.
Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, к своей Родине, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.
Список литературы
Поделиться
Парамонова Ю. А. Воспитательная работа в системе профессиональной подготовки современного специалиста // Актуальные исследования. 2023. №45 (175). Ч.II.С. 46-48. URL: https://apni.ru/article/7394-vospitatelnaya-rabota-v-sisteme-professional