Главная
АИ #46 (176)
Статьи журнала АИ #46 (176)
Формирование представлений о ПДД у дошкольников посредством дидактических пособи...

Формирование представлений о ПДД у дошкольников посредством дидактических пособий

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

дошкольники
безопасность детей
поведение на дороге

Аннотация статьи

В данной статье рассматривается формирование представлений о ПДД у дошкольников посредством дидактических пособий.

Текст статьи

Актуальность. «Безопасность детей – наше будущее».

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам и последствиям: гибели и ранениям детей и тяжести полученных ими травм – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России за 2022 год, число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП).

Приводят к этому элементарное незнание основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими.

Поэтому одной из актуальных тем сегодняшнего времени является воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими Правил Дорожного Движения. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Важным этапом в становлении личностного опыта и развития ребенка является именно дошкольный возраст. У ребенка в этот возрастной период начинает складываться опыт безопасного поведения. В последние годы стало очевидным, что безопасное поведение дошкольников – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе и неожиданных, ситуациях на улицах и дорогах города.

Игровой процесс имеет личностные значения, в то время как сам процесс обучения обезличен. Во время игры можно примерить на себя различные социальные роли и получить опыт, знания в безопасных психологических условиях. Это гораздо интереснее, чем просто отвечать на задаваемые вопросы.

Основная особенность дидактического пособия определена его названием: это игры обучающие. Они создаются педагогами в целях обучения и воспитания детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровые действия, игровую задачу и правила.

Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата.

Цель игровой деятельности по ПДД заключается в применении теоретических знаний в практическом взаимодействии детей с дорожной средой. Ежедневные наглядные примеры, с которыми дети сталкиваются на дороге, часто имеют больший эффект, чем теоретические знания, полученные в процессе обучения. Для избежания отрицательного влияния окружающей среды, дидактические игры моделируют реальные ситуации и действия, являясь сильным средством обучения. Ребенку предоставляется возможность критически переосмыслить неверные примеры взрослых путем использования игровых форм обучения. Игра должна вдохновить ребенка на самостоятельное принятие решений в реальных ситуациях. Тот, кто выбирает путь, следуя действиям взрослых, оказывается проигравшим в игре.

Таким образом, активное участие, в игре с дидактическим пособием зависят от того, насколько ребенок овладел знаниями и умениями, которые стоят в обучающей задачей. Это побуждает ребенка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Значит, дидактическая игра поможет ему чему-то научиться в легкой, непринужденной форме.

Список литературы

  1. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука: методическое пособие к парциальной образовательной программе «Мир Без Опасности». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2020. – 96 с.
  2.  Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет: ФГОС. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  3. Усова Т. Правила дорожного движения для детей. М.:Ай, 2014. – 43 с.

Поделиться

775

Баранова Н. М. Формирование представлений о ПДД у дошкольников посредством дидактических пособий // Актуальные исследования. 2023. №46 (176). Ч.III.С. 49-50. URL: https://apni.ru/article/7422-formirovanie-predstavlenij-o-pdd-u-doshkolnik

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#48 (230)

Прием материалов

23 ноября - 29 ноября

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

4 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 декабря