При достаточном применении программ государственной поддержки инноваций и введении их в закупочную деятельность, при помощи цифровизации государственных закупок, возможно достижение поставленных Президентом Российской Федерации целей. Это позволит в большей степени развитию малого и среднего бизнеса и решить проблемы импортозамещения [3, с. 135].
В инновационной стратегии Российской Федерации указаны цели и инструменты цифровизации закупочной деятельности инновационных технологий, в которой говорится о создании контрактной системы в сфере закупок на федеральном уровне, включающей в себя все стадии исполнения государственных контрактов: от планирования до полного исполнения, что позволяет совершать долгосрочное планирование закупок товаров, работ и услуг, а также прогнозировать потребность инноваций, как перспективность работы в сфере закупок между заказчиком и поставщиком; повышение конкурентоспособности и прозрачности при проведении электронных процедур закупок и повышение значимости критериев инновационных технологий [4, с. 40].
Стратегия инновационного развития представляет собой создание рабочей и нераздельной инновационной системы, обильному спросу на инновационную продукцию и обеспечение инновационной деятельности на всех этапах производства.
Разработанные большие задачи по переходу на новый уровень развития технологий предполагают программу поддержки со стороны государства, в которую входит субсидирование инновационных технологий и цифровизации государственных закупок [2, с. 139].
Огромное внимание уделяется созданию и инновационной логистической структуре.
Не случайно происходит так, что инновационные технологии имеют характер благоприятной деятельности в правовой среде [2, с. 141].
В Федеральном законе о контрактной системе в сфере закупок (далее - Закон) указано о стимулировании инновационных технологий. В Законе инновационные технологии вызывают сложности. Это связано с тем, что отсутствует система категорирования инновационных технологий и неразрешенных проблем в сфере цифровизации государственных закупок [1, с. 103].
Отсутствует в государственных закупках и понятие инновационных технологий (инновационной продукции), а следовательно это ведет к отсутствию и законодательных норм.
При рассмотрении понятия инновационные технологии и инновационный продукт в государственных закупках, должны быть разработаны особые правила, касательно не только готовых инноваций, но и программы государственной поддержки на каждом этапе разработки и внедрения продукции [4, с. 75].
Отсюда следует вывод, что лучшим вариантом решения обозначенной проблемы является программа государственной поддержки при производстве инновационной продукции на ранних стадиях заключения государственного контракта, в котором будут указаны виды работ, стадии производства первоначальной инновационной продукции и производство инноваций в промышленном объеме. Наряду с этим, при планировании требуется серьезное изменение правил по составу участников закупок и формирования плана-графика закупок [2, с. 142].