Конкурентная способность государства в большей степени дефиницируется прогрессивной моделью развития. Вхождение на новую ступень технологического развития и осуществление прорыва на технологическом уровне объявлены Президентом Российской Федерации, как основные цели развития Российской Федерации на длительный срок. Поставленная цель позволит Российской Федерации перейти к полной или частичной (в большей степени) цифровизации государственных закупок, что отразится на закупках инновационной продукции.

Аннотация статьи
экономическая политика государства
нормативное регулирование
государственные закупки
инновация
Ключевые слова

При достаточном применении программ государственной поддержки инноваций и введении их в закупочную деятельность, при помощи цифровизации государственных закупок, возможно достижение поставленных Президентом Российской Федерации целей. Это позволит в большей степени развитию малого и среднего бизнеса и решить проблемы импортозамещения [3, с. 135].

В инновационной стратегии Российской Федерации указаны цели и инструменты цифровизации закупочной деятельности инновационных технологий, в которой говорится о создании контрактной системы в сфере закупок на федеральном уровне, включающей в себя все стадии исполнения государственных контрактов: от планирования до полного исполнения, что позволяет совершать долгосрочное планирование закупок товаров, работ и услуг, а также прогнозировать потребность инноваций, как перспективность работы в сфере закупок между заказчиком и поставщиком; повышение конкурентоспособности и прозрачности при проведении электронных процедур закупок и повышение значимости критериев инновационных технологий [4, с. 40].

Стратегия инновационного развития представляет собой создание рабочей и нераздельной инновационной системы, обильному спросу на инновационную продукцию и обеспечение инновационной деятельности на всех этапах производства.

Разработанные большие задачи по переходу на новый уровень развития технологий предполагают программу поддержки со стороны государства, в которую входит субсидирование инновационных технологий и цифровизации государственных закупок [2, с. 139].

Огромное внимание уделяется созданию и инновационной логистической структуре.

Не случайно происходит так, что инновационные технологии имеют характер благоприятной деятельности в правовой среде [2, с. 141].

В Федеральном законе о контрактной системе в сфере закупок (далее - Закон) указано о стимулировании инновационных технологий. В Законе инновационные технологии вызывают сложности. Это связано с тем, что отсутствует система категорирования инновационных технологий и неразрешенных проблем в сфере цифровизации государственных закупок [1, с. 103].

Отсутствует в государственных закупках и понятие инновационных технологий (инновационной продукции), а следовательно это ведет к отсутствию и законодательных норм.

При рассмотрении понятия инновационные технологии и инновационный продукт в государственных закупках, должны быть разработаны особые правила, касательно не только готовых инноваций, но и программы государственной поддержки на каждом этапе разработки и внедрения продукции [4, с. 75].

Отсюда следует вывод, что лучшим вариантом решения обозначенной проблемы является программа государственной поддержки при производстве инновационной продукции на ранних стадиях заключения государственного контракта, в котором будут указаны виды работ, стадии производства первоначальной инновационной продукции и производство инноваций в промышленном объеме. Наряду с этим, при планировании требуется серьезное изменение правил по составу участников закупок и формирования плана-графика закупок [2, с. 142].

Текст статьи
  1. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, Москва, 2023. С.101-228.
  2. Андреева Л.В. Государственные закупки в России. Правовое регулирование и меры по его совершенствованию (монография), Москва, 2023. С.135-146.
  3. Молотников А.Е. Национальная технологическая инициатива: правовые аспекты экономики будущего, Москва, 2016. С.26-29.
  4. Кочаненко Е.П. Болевые точки контрактной системы: опыт аудита закупок, Москва, 2022. С.38-80.
Список литературы