В большинстве случаев техническое обслуживание ВВСТ в ВНГ РФ выполняется совместно с сезонным обслуживанием весной и осенью, причем выполняется оно не только в стационарных условиях, но и в полевых условиях, а также в условиях проведения специальной операции. ВВСТ нуждается в периодическом техническом обслуживании. В полевых условиях и условиях проведения специальной военной операции осуществление технического обслуживания крайне кризисно, и проведение многих видов работ по техническому и сезонному обслуживанию практически невозможно, тем самым уменьшая количество машиновыездов и выполнению служебно-боевых задач. Техническое обслуживание в полевых условиях может выполняться мастерскими технического обслуживания, оснащенными подвижными средствами технического обслуживания и ремонта, в состав которых входит ряд специалистов технического обеспечения и оборудование, входящее в состав мастерских [1, с. 135].
Современное развитие российскими средствами технического обслуживания и ремонта и системы технического оснащения с февраля 2022 г. включает в себя разработку новых методов подготовки специалистов технического обеспечения, технического обслуживания и диагностирования при помощи подвижных средств технического обслуживания и ремонта, а также решение задач проведения ремонта в полевых условиях и при выполнении специальной операции [1, с. 146].
Имеющиеся на вооружении подвижные средства технического обслуживания и ремонта в ВНГ РФ имеют устаревшую базу, и нуждаются в обновлении. При выездном техническом обслуживании ВВСТ условия намного хуже, чем в стационарных мастерских. Это приводит к снижению качества технического обслуживания ВВСТ и, как следствие, к c снижению в дальнейшей работе. Поэтому разработка подвижных средств технического обслуживания и ремонта является актуальной [2, с. 35].
Система технического обслуживания ВВСТ представляет собой совокупность взаимосвязанных сил и средств, документации, а также оборудования, необходимого для поддержания в постоянной готовности к выполнению служебно-боевых задач ВВСТ. Для высокой эффективности и качества технического обслуживания ВВСТ начальник мастерской (командир ремонтного взвода, роты) в среднем затрачивает около 10 человек/часов на техническое обслуживание. Чтобы увеличить процент безотказности в работе ВВСТ, специалисты технического обеспечения часто сокращают время технического обслуживания машины, что в итоге снижает ее надежность [2, с. 42].
Бронетанковая и автомобильная техника, а также используемые на них агрегаты работают в крайне тяжёлых условиях. Они подвергаются воздействию ряда факторов, влияющих на их работу, к которым относятся:
- повышенные нагрузки (особенно механические);
- обильная влажность воздуха или запыленность;
- загрязненность на постах обслуживания;
- огневое воздействие противника.
Но все-таки многие неисправности ВВСТ приходится устранять в полевых условиях. Это касается трудоемких работ, когда технического оснащения и выучки специалистов технического обеспечения достаточно [2, с. 46].
Привлечение обученных специалистов технического обеспечения и использование новейших средств технического обслуживания и ремонта, позволят качественно и в срок выполнять поставленные задачи в полевых условиях и условиях выполнения служебно-боевых задач.