При оптимизации деятельности ремонтно-восстановительных органов (далее – РВО) в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее – ВНГ РФ) были выявлены следующие проблемные вопросы в управлении РВО и при выполнении технического обслуживания и ремонта:
Отсутствуют приоритеты выполнения технического обслуживания и ремонта на оборудовании подвижных средств технического обслуживания и ремонта [1, с. 111].
Решение на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту на оборудовании подвижных средств технического обслуживания и ремонта принимаются специалистами по факту отказов и неисправностей с привлечением большого количества специалистов РВО. Процесс является трудоемким и не дает гарантий по обоснованности принятых решений командиром (начальником) РВО. Выделение подвижных средств технического обслуживания и ремонта основывается на мнении специалистов РВО, которое может различаться в зависимости от специальности личного состава РВО.
Знания о состоянии подвижных средств технического обслуживания и ремонта сосредоточены у командиров (начальников) РВО, в то же время все решения принимаются заместителями командиров воинских частей по вооружению или начальниками служб технического обеспечения. Это называется последовательный метод работы РВО. Последовательный метод работы органами РВО не имеет соответствующих полномочий для обеспечения достижения наибольших показателей [2, с. 44].
Координация между видами технического обслуживания и ремонта производится непосредственно начальниками служб технического обеспечения. Это не позволяет оперативно и качественно планировать проведение технического обслуживания и ремонта ВВСТ. Взаимодействие между службами основывается на личных отношениях начальников служб, что не позволяет вести целенаправленную работу по увеличению производительности работ технического обслуживания и ремонта.
Перечисленные выше проблемы являются общими для многих РВО. При этом их выявление может быть затруднено для командиров (начальников) высшего звена в связи с тем, что службы технического обеспечения предпочитают работать в имеющихся условиях и не подвергать систему технического обслуживания и ремонта изменениям.