Главная
АИ #46 (176)
Статьи журнала АИ #46 (176)
Влияние физических нагрузок на психоэмоциональное состояние курсантов

Влияние физических нагрузок на психоэмоциональное состояние курсантов

Рубрика

Физическая культура и спорт

Ключевые слова

физические нагрузки
обучающиеся
психическое здоровье
учебный процесс
стресс
эмоциональное состояние

Аннотация статьи

Статья исследует влияние физических упражнений на психическое здоровье и академическую успешность обучающихся в современных образовательных учреждениях. Особое внимание уделяется анализу эффектов физической активности на психологическое состояние, стрессоустойчивость и общую производительность студентов.

Текст статьи

В современном образовательном процессе зачастую обучающиеся сталкиваются с психическими проблемами, такими как стресс, бессонница, тревожность и т.д. В непрерывно меняющихся условиях, которые связаны со сменой обстановки, ростом объема информации, формированием нервно-эмоционального напряжения, гиподинамией обучающимся необходимо принимать правильные решения.

Образовательный процесс напрямую связан с умственной деятельностью, у обучающихся ежедневно проходят учебные занятия, на которых они получают большой объем знаний, выполняют большой объем работы и многое другое [1]. Если рассматривать курсантов, которые проходят обучение в ведомственной образовательной организации, сопровождается соблюдением дисциплины и выполнением служебных обязанностей [6]. Исходя из этого курсанты должны быстро восстанавливать свое моральное состояние.

Одним из способов восстановления являются физические нагрузки. Физические упражнения стимулируют физиологические процессы в организме через нервный и гуморальный механизмы. Например, физические упражнения способствуют высвобождению эндорфинов, за счет чего улучшается настроение и снимается напряжение. Физические нагрузки оказывают разностороннее воздействие на психические функции, приводя их в активное и устойчивое состояние [2].

Регулярные физические занятия влияют и на внешний вид курсантов, таким образом, если обучающийся имел комплексы, связанные с его весом или просто внешним видом, то за счет занятий по физической подготовки он улучшит свою форму и повысить свою самооценку и станет более уверенным.

За счет того, что на занятиях изучаются различные виды упражнений, такие как бег, гимнастика, боевые приемы борьбы, проходят лыжную подготовку и т.д. у курсантов развиваются когнитивные функции, к которым относятся память, концентрация внимания и т.д. Также данные упражнения развивают силу, выносливость, скорость.

Физические занятия, проводимые для группы курсантов, учат их взаимной поддержке, помогают наладить коммуникацию с новыми людьми. Особенно это важно в первый год обучения, когда курсанты приезжают с разных регионов и находятся вдали от дома, им необходимо найти друзей и поддержку в окружающем их обществе [3].

Конечно, физические нагрузки положительно влияют на большинство людей, но некоторых они наоборот вводят в стрессовые ситуации. Для того чтобы этого избежать таким курсантам нужно правильно распределять физическую нагрузку и постепенно ее увеличивать. Рекомендуется проводить периоды отдыха для восстановления утраченных сил [5].

Так же необходимо вести сбалансированный образ жизни, уделяя время не только тренировкам, но и вести правильное питания, достаточно спать, учиться контролировать себя во время стресса, не погружаться в депрессивное состояние.

Можно сделать вывод, что физическая нагрузка в основном положительно влияет на психоэмоциональное состояние обучающихся, в том числе и курсантов. Упражнения, которые состоят из нескольких простых элементов, оказывают воздействие на интеллектуальную деятельность в большей степени, чем простые упражнения. Так же хотелось отметить, что одной из более эффективной формой занятий у курсантов является утренняя физическая зарядка, которая направлена на развитие выносливости, быстроты, силы и ловкости [4]. В процессе физических нагрузок курсанты учатся управлять своими эмоциями, тренируют силу воли, а также отвлекаются от учебных занятий.

Список литературы

  1. Аракелов Г.Г. Стресс и его механизмы / Г. Г. Аракелов // Вестник Московского университета. Сер.14, Психология. 1995. № 4.
  2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: Физкультура и спорт, 1988. 208 с.
  3. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологические, экологические и организационные аспекты) // Теория и практика физической культуры. М.: Физкультура и спорт. 1990. №1. С. 22–26.
  4. Виленский М. Я., Русанов В. П. Влияние дифференцированных двигательных режимов учебных занятий по физическому воспитанию на умственную и физическую работоспособность студентов // Физ. культура в научной организации труда студентов пед. института. М., 2001. С. 8-14.
  5. Ильина Н.Л. Влияние физической культуры на психологическое благополучие человека // Ученые записки университета Лесгафта. 2010. №12 (70).
  6. Маслянюк В.И. Исследование функциональных показателей курсантов в условиях нервно-эмоционального напряжения / В. И. Маслянюк, А. А. Воробьев, И. М. Алекперов // Известия Российской Военно-медицинской академии, 2020. Т. 2. № S1.

Поделиться

982

Сайфутдинова А. В., Новиков А. В. Влияние физических нагрузок на психоэмоциональное состояние курсантов // Актуальные исследования. 2023. №46 (176). Ч.III.С. 122-123. URL: https://apni.ru/article/7481-vliyanie-fizicheskikh-nagruzok-na-psikhoemots

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#51 (233)

Прием материалов

14 декабря - 20 декабря

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

25 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января