Главная
Конференции
Динамика гуманитарных и социально-экономических наук в условиях цифровой трансформации
Деятельность депутата А.А. Кайдаша в Законодательном собрании Иркутской области ...

Деятельность депутата А.А. Кайдаша в Законодательном собрании Иркутской области IV созыва (2004-2008 гг.)

Автор(-ы):

Щебет Андрей Владимирович

18 ноября 2023

Научный руководитель

Кудряшов Василий Васильевич

Секция

Исторические науки

Ключевые слова

Братск
законодательство
бюджет
депутат
социально-экономическое развитие

Аннотация статьи

В данной статье рассматривается деятельность депутата Законодательного собрание Иркутской области Кайдаша Андрея Анатольевича по представлению интересов г. Братска в парламенте Иркутской области.

Текст статьи

В 1990 году впервые на альтернативной основе был избран Областной совет народных депутатов в количестве 240 депутатов. В октябре 1993 года Указом Президента РФ Областной Совет был распущен. В январе 1993 года была создана рабочая группа для подготовки материалов для создания представительного органа власти Иркутской области. Март 1994 года - выборы 45-ти депутатов Законодательного собрания Иркутской области 1-го созыва. Собранию созыва марта 1994-го года выпала честь, как и всем остальным субъектам Российской Федерации, быть пионером регионального законотворчества. Случай в истории нашего государства являлся беспрецедентным, поскольку регионы впервые получили возможность формировать собственную нормативную правовую базу.

Четвертый созыва Законодательного собрания Иркутской области был избран в 2004 году. Впервые депутатский корпус избирался и формировался по новым принципам. В него вошли представители пяти политических партий. Вторую половину областного парламента составили депутаты, получившие мандаты непосредственно от избирателей. Впервые были сформированы депутатские фракции от партии «Единая Россия» (на выборах получила большинство голосов), «Родина», «Аграрная партия России». Наряду с фракциями действовала депутатская группа – «Антикоррупция», впоследствии реорганизованная в комиссию [1].

9 октября 2004 года депутатом Законодательного собрания Иркутской области от г.Братска (избирательный округ №10) был избран Андрей Анатольевич Кайдаш, генеральный директор ООО «Спорт-Мастер».

10 избирательный округ охватывает несколько жилых районов Братска (Центральный округ, Падун, Энергетик), поэтому прием граждан всегда велся в двух местах – в Центральном и в Падунском округах. Ежедневно лично к депутату и в его приемную обращались братчане не только 10 избирательного округа, но и жители других округов и территорий региона. Темы разные: улучшение жилищных условий, реализация льгот, качество услуг, трудоустройство [2].

Свои депутатские обязанности депутат сочетал с активной общественной и благотворительной деятельностью, что вызывало закономерный интерес у журналистов. Кроме этого, после сессии Законодательного Собрания в местных СМИ появлялись комментарии депутата, в которых разъяснялись мотивы принятия областным парламентом того или иного решения, позиция депутатской фракции «Единая Россия», в которую входил депутат [3].

Андрей Анатольевич начал свою работу в комитете по социально-культурному законодательству областного парламента [4]. Характеризуя работу в парламенте, А.А.Кайдаш имел четкую цель – защита на областном уровне интересов г. Братска. Несмотря на непопулярность комитета, решение поставленных перед ним задач проходили достаточно слаженно и конструктивно [5].

В комитете А.А. Кайдаш участвовал в разработке важных законов социального характера: «О ежемесячном пособии на ребенка Иркутской области»; «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий в Иркутской области»; «О нормативах финансирования муниципальных образовательных учреждений Иркутской области на 2005 г.»; « Об отдельных мерах социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Иркутской области»; «О порядке и условиях социального обслуживания граждан в Иркутской области». Несмотря на большой объем законотворческой работы А.А. Кайдаш проводил личные приемы граждан, исходя из которых выстраивалось взаимодействие со структурами администрации области и г. Братска [6]. Комитет по социальному законодательству разработал и вынес на обсуждение 11 программ, которые должны были действовать на территории Иркутской области, в котором важное место отводилось городу Братску.

Отвечая на вопрос об интересах г.Братска при распределении доходов областного бюджета, Андрей Анатольевич пояснял, что Братск, наряду с рядом других городов и территорий области, является территорией-донором. Таким образом, Братск оказался в ситуации несправедливого распределения доходов. Так, если по вкладу в доходную часть областного бюджета Братск на третьем месте, то по получению финансовой помощи, дотации из региональной казны, участию в программах Братск оказался на тридцать шестом месте [7]. Такое положение дел депутата не устраивало. Исходя из этого, рассмотрение вопроса о межбюджетных отношениях было вынесено на сессию Законодательного собрания. Депутатами был принят закон, по которому налоги от малого и среднего бизнеса оставались на территориях, не уходя в областной бюджет [8]. За новый закон о межбюджетных отношениях проголосовало 23 депутата, необходимое число для принятия закона.

Это означало, что Братску оставалось около 240 – 280 млн. рублей, а следовательно, если грамотно подходить к развитию малого и среднего бизнеса, можно было увеличить доходы города, которые в последующем направлялись на социальные программы.

Однако, данный закон принимался трудно. Андрей Анатольевич утверждал, что принятию закона активно противодействовала областная администрация и губернатор области [9]. Против выступили главное финансовое управление, ряд депутатов Законодательного собрания. Но большинство депутатского корпуса грамотно рассудило, что в области должна быть не дотационная, а инвестиционная политика, то есть в первую очередь должна быть необходимость зарабатывать деньги, а потом заниматься их распределением. Чтобы города зарабатывали, их нужно стимулировать, оставляя им больше налогов, полученных на их территории. А.А. Кайдаш дважды выступал за эти поправки, считая, что это – большой прорыв, большая помощь Братску [10].

Принятие закона стало одним из главных достижений депутатов Законодательного собрания IV созыва.

Список литературы

  1. История парламентаризма Иркутской области (электронный ресурс) // https://irzs/about/history/ (дата обращения 10.10.2023);
  2. Знамя: газета Братска и Братского района / учредитель: ООО "Знамя". - Братск, 2009, №51. – С.1.
  3. Знамя: газета Братска и Братского района / учредитель: ООО "Знамя". - Братск, 2009, №52. – С.2.
  4. Знамя: газета Братска и Братского района / учредитель: ООО "Знамя". - Братск, 2005, №91/92. – С.3.
  5. Областная: общественно-политическая газета / учредитель: Законодательное собрание Иркутской области. - Иркутск, 2010, №6. – С.5.
  6. Знамя: газета Братска и Братского района / учредитель: ООО "Знамя". - Братск, 2005, №102. – С.2.
  7. Областная: общественно-политическая газета / учредитель: Законодательное собрание Иркутской области. - Иркутск, 2010, №40. – С.12.
  8. Знамя: газета Братска и Братского района / учредитель: ООО "Знамя". - Братск, 2006, №7. – С.2.
  9. Областная: общественно-политическая газета / учредитель: Законодательное собрание Иркутской области. - Иркутск, 2007, №42. – С.5.
  10. Областная: общественно-политическая газета / учредитель: Законодательное собрание Иркутской области. - Иркутск, 2010, №73. – С.2.

Поделиться

214

Щебет А. В. Деятельность депутата А.А. Кайдаша в Законодательном собрании Иркутской области IV созыва (2004-2008 гг.) // Динамика гуманитарных и социально-экономических наук в условиях цифровой трансформации : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 ноября 2023г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2023. С. 19-21. URL: https://apni.ru/article/7490-deyatelnost-deputata-aa-kajdasha-v-zakonodate

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Исторические науки»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#26 (208)

Прием материалов

22 июня - 28 июня

осталось 7 дней

Размещение PDF-версии журнала

3 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

12 июля