Главная
Конференции
Динамика гуманитарных и социально-экономических наук в условиях цифровой трансформации
Осуществление контроля расходования бюджетных средств при выполнении государстве...

Осуществление контроля расходования бюджетных средств при выполнении государственного оборонного заказа

Научный руководитель

Секция

Экономические науки

Ключевые слова

государственные закупки
конкуренция
объект закупки
предмет закупки
государственный оборонный заказ

Аннотация статьи

Главной целью государственных закупок товаров, работ и услуг является обеспечение заказчика высококачественной продукцией, результативным выполнением работ и услуг, не препятствую при этом высокой конкуренции, способной реализовать снижение цен. Данный механизм может быть достигнут на каждом этапе совершения торгов, в частности при оптимизации установленных правил и требований к документации и предмету закупки.

Текст статьи

К основным направлению в области государственного оборонного заказа (далее – ГОЗ) относится сохранение и увеличение модернизации Вооруженных сил Российской Федерации (далее – ВС РФ). Заказчик при этом обладает полномочиями устанавливать свои требования к закупке товаров, работ и услуг и определению метода начальной (максимальной) цены контракта.

При установлении заказчиком требований к закупаемым товарам, работам и услугам, необходимо учитывать не только определяемую начальную (максимальную) цену контракта, но и правильность расхода выделенных бюджетных ассигнований. Соответственно еще одной целью ГОЗ является не только экономия выделенных бюджетных ассигнований, но и поставку (выполнение) высококачественного товара (работы, услуги) для ВС РФ и дальнейшем их использование и развитии.

Еще одним этапом развития в сфере закупок товаров, работ и услуг является каталог и классификатор товаров (работ, услуг).

Осуществление ГОЗ требует серьезных системных доработок, требующих конкретного определения задач ГОЗ.

В любой сфере закупок товаров, работ, услуг, включая ГОЗ, существует необходимость в развитии нормативных документов и правовой базы, способной исключить разногласия между заказчиком и поставщиком при установлении параметров на закупаемый товар (работу, услугу). В настоящее время, в соответствии с Концепцией развития ВС РФ создана единая база развития предприятий оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК), технологической оснащенности предприятий ОПК для производства военной продукции и продукции двойного и специального назначения.

Решение данной проблемы стало возможным при максимально переработанными документами, осуществляющими закупочную деятельность. При создании таких требований к закупкам образование цен стало более прозрачно, что привело к эффективному расходу бюджетных ассигнований, выделенных государством.

При решении указанной проблемы появилась организация взаимодействия между представителями (претендентами) на участие в электронных конкурсах (аукционах) [2, с. 37]. Для создания единой базы поставщиков товаров (работ, услуг) необходим непрерывный мониторинг и связь между представителями заказчика, для решения вопросов о технических характеристиках товаров (работ, услуг). Это позволит уменьшить риски, полученные при неправильном формировании технического задания и получения некачественного товара (работы, услуги).

Система контроля со стороны контролирующих органов должна быть построена по принципу централизации всех структур, причастных к исполнению ГОЗ. Данная система позволит избежать создание дополнительных органов, контролирующих закупки товаров, работ, услуг и выборочные проверки закупочной документации.

Такая система позволит заказчикам контролировать выделенные бюджетные ассигнования, предотвращать хищение товаров и чрезмерное завышение цен на товары (работы, услуги).

Система контроля состоит из трех подсистем. Первая подсистема состоит из четырех составляющих:

  1. Механизм проведения бюджетных ассигнований по каждому государственному контракту.
  2. Оценка рисков при незаконном использовании бюджетных средств.
  3. Предотвращение завышения цен на товары (работы, услуги).
  4. Привлечение Федеральной антимонопольной службы в случаях подозрения на незаконность расходования бюджетных средств или завышение цен на товары (работы, услуги).

Вторая подсистема позволяет банкам контролировать, выявлять и предупреждать о незаконном использовании средств бюджета и включает в себя шесть составляющих:

  1. Направление заказчику сведений об открытии поставщиком (подрядчиком, исполнителем) дополнительных счетов.
  2. Предоставление информации от банка.
  3. Оповещение о рисках неисполнения ГОЗ.
  4. Присвоение уникального номера в платежном документе.
  5. Ведение казначейского и банковского сопровождение.
  6. Сосредоточение информации в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг.

Третья подсистема профилактики рисков включает в свой состав получение доступа к информации о расходовании бюджетных средств, установку ограничений операций со счетами на незаконное приобретение или выделение средств (покупка ценных бумаг, выдача займов, благотворительность) и предотвращение случаев незаконного использования бюджетных средств [3, с. 174].

Ранее приведенная система контроля позволит выявлять и предупреждать о незаконном расходовании бюджетных средств и нерациональном их расходовании, избегать ошибок как со стороны заказчика, так и поставщика, проводить мониторинг качества продукции товаров, работ и услуг.

Список литературы

  1. Иванов В.В., Григ И.И. Механизмы управления государственными закупками (монография), Москва, 2018. С. 161-164.
  2. Федеральный закон «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 44-ФЗ (редакция 2023 г.), Москва, 2023. С.37-44.
  3. Андреева Л.В. Государственные закупки в России: правовое регулирование и меры по его совершенствованию (монография), Москва, 2021. С. 161-189.

Поделиться

596

Пестов С. М., Сторчак А. Н. Осуществление контроля расходования бюджетных средств при выполнении государственного оборонного заказа // Динамика гуманитарных и социально-экономических наук в условиях цифровой трансформации : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 ноября 2023г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2023. С. 59-61. URL: https://apni.ru/article/7498-osushchestvlenie-kontrolya-raskhodovaniya-byu

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Экономические науки»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января