Автор(-ы):
Сидоркин Владимир Юрьевич
20 ноября 2023
Научный руководитель
Афанасьев Владимир Васильевич
Секция
Педагогика
Ключевые слова
Аннотация статьи
Статья рассматривает существующую корреляцию между индексом социального благополучия школы (ИСБШ) и позицией в рейтинге общеобразовательных организаций города-курорта Сочи. В статье подробно проанализированы и соотнесены значения ИСБШ с позицией рейтинга. На основании анализа школы делятся условно на успешные («резильентные») и неуспешные («фейлинговые»). В заключении подчеркивается важность понимания органами власти влияния ИСБШ на результативность школы для проведения более грамотной политики в сфере образования в части распределения бюджетных средств между образовательными организациями города-курорта Сочи.
Текст статьи
Для понимания взаимосвязи индекса социального благополучия школы (ИСБШ) с занимаемой строчкой в рейтинге образовательных организаций города-курорта Сочи необходимо разобраться в том, а что же такое собственно ИСБШ, и какие характеристики, входящие в него, имеют свое отражение в рейтинге общеобразовательных организаций.
Рейтинг общеобразовательных организаций – это показатель, отражающий деятельность школы в разрезе множества аспектов, таких как:
ИСБШ – это комплексная характеристика, отражающая то, в каких социальных контекстах функционирует школа. Для расчета индекса используются такие параметры как:
По структуре рейтинга очевидно, что часть показателей, таких как профессионализм учителей или наличие статуса инновационной площадки, никак не связана с теми социальными контекстами, в которых работает школа. Другие же показатели, такие как результативность участия школьников в олимпиадах, показатели ГИА, имеют четкую корреляцию с социальными контекстами, а следовательно, с ИСБШ.
Сам по себе отдельно взятый показатель не является определяющим фактором «успешности» школы, но анализ соотношения результативности школ города Сочи с ИСБШ показывает наличие четкой взаимосвязи между двумя вышеперечисленными показателями.
Вместе с тем, в составе муниципальной системы образования существует ряд школ, для которых эта взаимосвязь не прослеживается. Такие школы условно делятся на резильентные (школы с низким уровнем ИСБШ и высокой позицией в рейтинге) и фэйлинговые (школы с высоким уровнем ИСБШ и низкой позицией в рейтинге).
Любая муниципальная система образования заинтересована в наличии «сильных» школ, поэтому руководящим должностным лицам в сфере образования необходимо понимать, что школы, функционирующие в сложных социальных контекстах, должны пользоваться большей материальной поддержкой со стороны государства в целях совершенствования материально-технической базы, создания на базе школ современных IT-классов, организации уникального образовательного пространства, повышение квалификации педагогов и административной команды. Данные меры, несомненно, приведут к качественному росту показателей успешности общеобразовательных организаций и к появлению все большего и большего числа резильентных школ.
Список литературы
Поделиться
Сидоркин В. Ю. Взаимосвязь индекса социального благополучия школы с рейтингом общеобразовательных организаций города-курорта Сочи // Актуальные исследования. 2023. №47 (177). Ч.II.С. 80-81. URL: https://apni.ru/article/7500-vzaimosvyaz-indeksa-sotsialnogo-blagopoluchiy