Автор(-ы):
Симбирева Ирина Дмитриевна
Шматова Вера Михайловна
24 ноября 2023
Секция
Экология, природопользование
Ключевые слова
Аннотация статьи
В данной статье рассматривается, как экологическая повестка влияет на политику российских косметических брендов, и какие методы используются для экологизации производства.
Текст статьи
Экологическая повестка в нынешнее время является ориентиром не только для крупных отраслей экономики, но и для малых предприятий и производств. Затрагивая различные сферы деятельности человека, стратегия эффективного использования природных ресурсов с минимальным ущербом для окружающей среды отразилась также и в области косметической промышленности.
Косметическая промышленность делится на два крупных сегмента: уходовую и декоративную косметику. На основании инфографики Statista, на протяжении нескольких лет самым популярным остается сегмент средств для ухода за кожей – 36,4% продаж. Далее идут средства по уходу за волосами (22,9%), декоративная косметика (18,2%), товары для личной гигиены (12%) и парфюмерия (10,5%) [1].
При таком большом объёме продаж можно также представить объём потребляемых ресурсов на производство и объем мусора, включающего в себя как использованную тару, так и отходы предприятий в виде выбросов в атмосферу, сточные воды и т.д.
Вследствие этого есть две основные стратегии экологизации уходовых косметических средств: в процессе производства и при процессе упаковки/выбора тары.
Опираясь на экологическую повестку в процессе производства, можно выделить следующие методики:
При процессе упаковки/выбора тары экологизация включает в себя несколько аспектов:
Опираясь на данные методики, современные косметические бренды и компании бьюти-индустрии стараются переориентировать своё производство или создать полностью новую экологичную линейку продукции. Например, «Agnia» – новый российский бренд органической косметики [2]. Косметика премиального качества имеет натуральный состав из природных ингредиентов, что подтверждено добровольной БИО-сертификацией, срок годности продукции - 1 год. Из-за маленького срока хранения серийность производства небольшая. Кроме этого, для отслеживания качества продукции применяется технология штрихкодирования для каждой единицы товара. При этом бренд производит биоразлагаемую тару и разрабатывает для дальнейшего внедрения программу утилизации упаковки. Эти факты говорят об экологической ответственности данной компании.
BOOSTER BAR – это первый российский бренд натуральной косметики, который создает мульти-продукты без воды [3]. Они также используют методы экологического производства. Для уменьшения объёма выкидываемых пластиковых ёмкостей, данная компания производит продукцию, которая позволяет в одном флаконе собрать свойства разных косметических средств. Также фирма не использует воду при изготовлении, заменяя её в продуктах на гидролат, при этом применяя «холодный» способ производства. В дополнение бренд реализует программу утилизации, путём сбора тары в точках продаж для вторичного использования.
Методики ограничения использования химических веществ и применения натуральных ингредиентов совместил в себе бренд уходовой косметики для волос SHE7 [4]. В основе состава средств сочетаются травы и масла, что приводит к снижению вреда как структуре волоса, так и окружающей среде за счёт уменьшения выбросов токсичных отходов с химических производств.
Одним из значительных примеров в сфере экологизации косметического производства является бренд mi&ko [5]. В политике этой компании реализуется сразу несколько экологических повесток:
Подводя итоги всему выше сказанному, можно сделать вывод, что экологизация уходовой косметики является одной из главных тенденций современного мира, так как она направлена на заботу об окружающей среде и здоровье человека. В основе экологизации лежат принципы устойчивого развития, которые включают минимизацию воздействия на окружающую среду, использование безопасных и натуральных ингредиентов, сокращение потребления ресурсов и ограничение выбросов вредных веществ путём применения различных методик и стратегий. На данный момент экологическая повестка становится основой политики многих российских косметических брендов, что является положительной тенденцией развития данной отрасли экономики.
Список литературы
Поделиться
Симбирева И. Д., Шматова В. М. Экологизация уходовых косметических средств в современном мире // Актуальные исследования. 2023. №47 (177). Ч.I.С. 46-48. URL: https://apni.ru/article/7530-ekologizatsiya-ukhodovikh-kosmeticheskikh-sre