Автор(-ы):
Махонина Елена Валентиновна
24 ноября 2023
Секция
Педагогика
Ключевые слова
Аннотация статьи
В статье рассматривается возможность формирования универсальных учебных действий на уроках математики.
Текст статьи
В современных условиях человек неоднократно учится, осваивает новые компетенции.
Начальная школа является фундаментом для образования всех людей. Новым поколением являются граждане государства, имеющие новое мышление, мотивированные инновационным поведением.
Какая в настоящее время главная цель школы? Интеграция, обмен, осознание новых познаний, связывание их с опытом жизни ребенка на основе формирования способности учиться самому себе – задача, которая сегодня актуальна. Важная цель школьного обучения – развитие способности учащихся самостоятельно определять учебные задачи, находить путь их достижения, контролировать свои поступки, оценивать свои достижения.
Это может быть реализовано благодаря созданию системы универсального учебного действия. Надёжный путь повышения качества образования – формирование общеучебной деятельности.
Актуальность. Данной работы обусловлена сменой учебных приоритетов в современном образовании, которые качественно изменили основную задачу школы. Ученики уже не являются пассивными слушателями на уроке. Они наблюдают, анализируют, группируют, сопоставляют, проводят аналогии, ждут новых форм знакомства с материалом, где могла бы проявиться их самостоятельность и деятельный характер мышления. В работе с детьми, привыкшими к творческой деятельности, многие приемы и методы традиционной педагогики оказываются неэффективными, поэтому и возникла необходимость применения новых образовательных технологий, которые носят развивающий характер и отвечают требованиям современного общества. Постоянно меняющиеся условия жизни общества, нарастающая информатизация всех сфер деятельности ставят перед школой проблему формирования у детей качеств личности. Проблема формирования познавательных УУД у младших школьников на уроках математики, является актуальной в современном образовании, так как предмет математика является основой для развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий.
Чтобы успешно пройти начальную школу, необходимо сформировать следующие образовательные универсальные действия: общие, логичные, действия по постановке и решению задач.
К общеучебном универсальному действию относится:
Очень важно отметить такую общеобразовательную универсальную учебную деятельность, как рефлексию. Рефлексия учеников своих поступков предполагает, что они понимают все компоненты учебного процесса.
Особая группа общеучебно-универсальных действий состоит из знаков – символических действий:
Логические универсальные действия:
Действия по постановке и решению задачи:
Как и любые свойства личности, в деятельности формируются познавательные способности, не изолированные, а тесные взаимодействия с потребностями, с другими желаниями.
Следует отметить, что в процессе формирования познавательных УД следует обратить внимание на установление связей между понятиями, введенными учителем, и опытом прошлого ребенка, в таком случае ученику будет проще увидеть, воспринимать и понимать учебный материал, а также осознавать его.
Учебное пособие «Математика» обладает большими возможностями для образования всех типов УУД. Реализация данных возможностей на начальном математическом этапе зависит от того, как организовать учебную деятельность младшего школьного возраста.
Учебное пособие «Математика» обладает огромными возможностями для образования всех типов УУД: регулятивных, познавательных и коммуникативных. Их осуществление в начальной школе зависит от того, как организовать учебную деятельность младшего школьного возраста. Важное средство формирования УД на уроке математики начального класса – задания типа: объяснять, оценивать, сравнивать, проверять, выбрать, найти закономерности, догадаться, сделать вывод, наблюдать, способствующие способности действовать по заданной цели. Текст, логика, комбинация, геометрия, ситуация – материал для разработки УД.
Для этого ученику требуется умение интегрировать в себя знания из различных учебных дисциплин и тематических разделов начальных курсов математика. При анализе ситуаций, описанных в задачах логики, учащиеся обнаруживают и выдают необходимую информацию и получают смысловое чтение, анализ объектов, чтобы определить существенные и не существенные признаки. В процессе поиска решений задач развиваются и такие навыки, как установка и формулировка задачи, построение логики, установление причинных связей, выбор эффективных путей решения, самостоятельный состав алгоритма действий, план решения задач. Благодаря логическим задачам младшие школы узнают способы обработки и формы ее представления в схемах, блоках, таблицах, графах. Учитель развивает коммуникативные навыки: высказывает мысли с помощью математических терминов и терминов, объясняет стадии решения учебных задач, доказывает верность или неверность выбранной действия, оценивает свою деятельность. Решив задачи в парах и четверках, младшие школьники научатся договариваться, распределять свои обязанности, принимать общий вывод, проявлять активность, сотрудничать и проводить взаимодействие.
Таким образом, начальные школы являются фундаментом для развития универсальной учебной деятельности. Решение задач для уроков математики является благоприятной средой для их развития. Важен грамотный подход учителя к педагогическим технологиям, методам, приемам, формам обучения и учебным заданиям.
Список литературы
Поделиться
Махонина Е. В. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальных классах // Актуальные исследования. 2023. №47 (177). Ч.II.С. 72-74. URL: https://apni.ru/article/7545-formirovanie-universalnikh-uchebnikh-dejstvij