Главная
АИ #48 (178)
Статьи журнала АИ #48 (178)
Развитие детей через спорт

Развитие детей через спорт

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

физические упражнения
спорт
игра
когнитивное развитие
социальное развитие
эмоциональное развитие
моторика

Аннотация статьи

В статье рассказывается о роли физический упражнений и спорта в целом в развитии детей. Автор делает акцент на последствия отказа от физических упражнений. В статье представлены этапы физического развития ребенка.

Текст статьи

Физические упражнения – фундаментальное условие жизни. Чтобы дети развивались здоровыми и способными к достижениям, им необходимы упражнения. Тем не менее, часто во многих источниках можно прочитать, что молодое поколение «глупеет» и социально и эмоционально «обедняется», а также практически не занимается спортом и становится ленивым.

Отсутствие физических упражнений вызывает более частую агрессию, негативно сказывается на физическом и умственном развитии, препятствует социальному обучению, снижает концентрацию внимания и повышает вероятность возникновения болезней или избыточного веса.

Но какой тип упражнений подходит детям? Достаточно ли ежедневных физических упражнений и количества упражнений, которые они предполагают, для поддержания здоровья? Кроме того, сколько упражнений нужно ребенку в день?

Многие вопросы о важности и степени спортивных занятий для развития детей были предметом дискуссий и исследований в области спортивной науки в течение многих лет.

Согласно сообщениям СМИ, «физические упражнения часто являются панацеей». Мы знаем, что физические упражнения полезны при избыточном весе, и они имеют большое значение для отдыха и профилактики различных заболеваний.

Как говорится в исследовании Петры Янсен из Института спортивной науки Университета Регенсбурга «Действительно ли упражнения делают наших детей умнее?», новое понимание взаимосвязи физических упражнений и когнитивных способностей у детей и подростков, научно доказано, что физические упражнения и спорт положительно влияют на определенные когнитивные способности, а также на процессы эмоционального и социального развития у детей.

Упражнения связывают нервные клетки вместе и стимулируют поток информации в мозге. При этом в мозг поступает больше кислорода, а дети становятся более внимательными и способны лучше концентрироваться.

Таким образом, физические упражнения требуют готовности к обучению, а также способности к обучению и психосоциального благополучия. Физические упражнения и спорт являются предпосылками для некоторых вещей, таких как приобщение к культуре и развитие собственной индивидуальности.

Дети учатся правильно оценивать риски и свои собственные способности, не только избегать опасностей, но и развивать здоровую уверенность в себе путем принятия правильных решений.

В жизни детей спорт, физические упражнения и игры играют важную роль. Для детей движение и игра – это нечто взаимосвязанное. Уже с раннего возраста движение украшает детство, будь то игра во дворе с соседскими детьми, чтобы воссоздать настоящую жизнь, или игра в пиратов на детской площадке или в близлежащем парке.

Дети приходят в мир с любопытством. Все должно быть исследовано. Они начинают играть со всем, с чем сталкиваются. Лучше всего это работает, когда вы можете двигаться.

Уже в раннем детстве дети учатся управлять своим телом, например, ходить прямо, бегать или целенаправленно хвататься за что-либо. Для детей эти знания о том, что им удалось что-то сделать самостоятельно, являются особенными. Они создают уверенность в себе, а также множество новых знаний об окружающей среде, в которой они живут, например, о том, как и почему мяч катится, летит или прыгает.

Таким образом, благодаря упражнениям у детей формируется типичное, характерное отношение к своему телу, к себе, а также к своему окружению. Благодаря этому они распознают свои сильные и слабые стороны, знакомятся с другими детьми, а также со многими материалами.

Детям нужно движение, чтобы выразить себя своим телом, чтобы в будущем они могли действовать самостоятельно и принимать решения. Тем более важно, чтобы дети занимались спортом как в детском саду, так и в школе, будь то упражнения на свежем воздухе или занятия физкультурой. Однако это все больше и больше оказывается трудностью. Следуя примеру США и Германии, в России уменьшается количество занятий по физкультуре, что имеет огромные последствия для развития детей. Не только отмена уроков физкультуры, но и жилые города, которые все больше и больше теряют возможности для игр и занятий спортом, имеют последствия для детей и общества. Например, агрессия накапливается и не может быть устранена с помощью спорта и физических упражнений. Недостаток физических упражнений также приводит к физическим проблемам, таким как нарушение осанки, нарушения сердечно-сосудистой системы, нарушение координации и многое другое.

Таким образом, физические упражнения открывают ребенку доступ в мир. По данным Института Роберта Коха, три четверти всех детей играют в нем ежедневно.

Но что именно означают эти цифры, не ясно. Мы не знаем ни как долго дети активны, ни с какой интенсивностью они двигаются. Однако, по статистике, мальчики более активны в спорте, чем девочки. Чтобы риск для здоровья был наименьшим, дети должны заниматься физическими упражнениями по 90 минут в день. Однако часто детям и подросткам это не удается, поскольку они, например, едут в школу на машине или автобусе, или занимаются медиа-потреблением дома. Уровень образования родителей и социальное происхождение также играют все более важную роль.

Физическая неактивность влечет за собой такие последствия, как, например, статистическое снижение двигательных способностей, таких как сила, выносливость и скорость.

Двигательное развитие у детей зависит от роста, пола и индивидуальных способностей. С каждым новым навыком в области двигательных навыков дети учатся справляться с окружающей средой и собственным телом. Развитие крупной моторики относится, прежде всего, к способности передвигаться в окружающей среде, такой как ползание, бег и стояние. Развитие мелкой моторики относится к более тонким движениям, таким как захват и удержание.

Новорожденный ребенок изначально беспомощен в двигательном отношении и считается «неразвитым неполноценным существом». Положение тела не меняется. В основном он лежит на животе или подергивается. Ребенок может самостоятельно двигать головой справа налево. Начиная со второго месяца, ребенок может самостоятельно опираться руками в положении лежа на животе и поворачиваться из положения лежа на боку на рывках.

В три месяца ребенок может дотянуться стенки кроватки и перевернуться на бок из положения лежа. Хватание предметов теперь также дает ребенку возможность исследовать природу предметов. С пятого по девятый месяц малыш может сидеть самостоятельно.

С этого момента ребенок узнает совершенно новую перспективу, которая позволяет ему еще более внимательно изучать окружающую среду. Он начинает копошиться, ползать на животе и с удовольствием ползать, чтобы еще более разнообразно исследовать окружающую среду с ее захватывающими вещами.

Между пятым и двенадцатым месяцами ребенок может сидеть за столом или чем-то подобным.

Начиная с двухмесячного возраста, малыш может более уверенно вставать и медленно передвигаться.

Между девятым и 17 месяцами ребенок может самостоятельно стоять и ходить без посторонней помощи. Сейчас малыш уже достиг того возраста, когда он может много ходить и подниматься по лестнице без посторонней помощи, обычно на четвереньках (от 10 до 23 месяцев). До 30-го месяца ребенок может ходить на цыпочках и подпрыгивать на месте.

К концу младенческого возраста повседневная моторика полностью формируется. Ребенок имеет «дифференцированный спортивный репертуар упражнений».

В первой половине детского возраста, с нуля до пяти лет, основное внимание уделяется приобретению и использованию игровых и повседневных двигательных навыков.

В возрасте от двух до трех лет ходьба ребенка становится более ритмичной и быстрой. Он может отталкивать мяч ногами и при этом немного лучше контролировать их. С мелкой моторикой ребенок в этом возрасте может снимать и надевать простую одежду, а также открывать и закрывать фрикционные застежки.

В возрасте трех - четырех лет ребенок больше не поднимается по лестнице на четвереньках, а может поочередно использовать одну ногу за раз. Теперь он может расстегивать и застегивать даже мелкие пуговицы, а также есть без посторонней помощи. Он начинает использовать ножницы и рисует людей, которые выглядят как «головоноги».

Между четвертым и пятым годами жизни ребенок бегает более проворно, скачет на одной ножке и ловит мячи руками. Что касается мелкой моторики, то теперь он успешно учится есть вилкой и вырезать линии ножницами.

В дошкольном возрасте (от пяти до шести лет) бег ребенка становится более безопасным и быстрым. Теперь он может правильно скакать на одной ноге. Баланс становится намного лучше, но все же не настолько хорошим, чтобы он мог ездить на велосипеде без стопорного колеса. Во время еды ребенок пользуется ножом и вилкой, сам зашнуровывает обувь и рисует фигурки из шести фигур.

К концу дошкольного возраста формируется элементарный репертуар движений. Далее следует спортивный репертуар упражнений. Дети набирают мышечную силу, и сила тела увеличивается. Это требует координации движений.

Школьники более подвижны по сравнению с дошкольниками, и баланс также улучшается, поэтому многие дети начинают посещать спортивные клубы с более раннего возраста. Их движения становятся более точными и быстрыми.

Таким образом, двигательное развитие ребенка всегда открывает перед ним новые перспективы и возможности для изучения окружающей среды. С этого момента социальные навыки также становятся более важными. Когда ребенок может ходить, он более активно участвует в социальных взаимодействиях.

В современных крупных городах возможности передвижения детей очень ограничены. Это влияет на здоровое психомоторное развитие. Недостаток физической активности приводит к нарушению основных физических функций и ухудшению здоровья.

Список литературы

  1. Бесс Б., Шленкер Л., Зайдель И. Моторный тест для земли Северный Рейн-Вестфалия. – Дюссельдорф: Издатель Министерство внутренних дел земли Северный Рейн-Вестфалия, 2009. – 52 с.
  2. Брыкова С. С. Феномен спорта: анализ теорий происхождения и подходов к определению // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2023. – №. 10 (86). – С. 209-214.
  3. Ламбертино К. Влияние спорта на моторное, когнитивное, социальное и эмоциональное развитие детей. – Мюнхен: GRIN, 2016. – 24 с.
  4. Ставер А.Д., Нагорная М.О. Оздоровительная физическая культура для детей с нарушениями сердечно-сосудистой системы // Состав редакционной коллегии и организационного комитета. – 2023.
  5. Чернышева Е. И., Копылов Ю. А. Особенности психического и социально-нравственного здоровья учащихся общеобразовательной школы // Категория «социального» в современной педагогике и психологии. – 2023. – С. 225-231.

Поделиться

1307

Горохова С. Д. Развитие детей через спорт // Актуальные исследования. 2023. №48 (178). Ч.IV.С. 72-74. URL: https://apni.ru/article/7550-vliyanie-sporta-na-razvitie-detej

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января