Автор(-ы):
Горохова Светлана Дмитриевна
26 ноября 2023
Секция
Педагогика и психология
Ключевые слова
Аннотация статьи
Текст статьи
Развитие когнитивных навыков – это способ, с помощью которого дети могут что-то понимать, думать и исследовать. Это развитие у детей важных аспектов, таких как знания, навыки, решение проблем и характер, которые помогают им мыслить и понимать окружающий мир. Как родитель, важно помогать формировать когнитивное развитие ребенка с момента его рождения. Этот процесс закладывает основу для успеха ребенка в школе и в дальнейшей жизни. Этот аргумент подтверждается результатами исследования, показывающего, что дети, которые могут различать звуки в возрасте шести месяцев, могут легче улучшить свои навыки чтения в возрасте четырех и пяти лет.
Этапы развития познавательных способностей детей
Ниже приведены несколько этапов развития когнитивных способностей детей после Жана Пиаже как основателя теории когнитивного развития детей.
Когнитивные способности детей в зависимости от возраста
Ниже приведены когнитивные способности ребенка в зависимости от его конкретного возраста.
1. От рождения до 3-месячного возраста
С самого рождения дети могут активно учиться и получать новую информацию. Наиболее важными вехами в развитии вашего малыша в этом возрасте являются изучение основных чувств и изучение окружающей среды и тела.
За это время ребенок может видеть в пределах примерно 33 см.
Научитесь распознавать соленый, кислый, сладкий, горький вкусы
Сосредоточьтесь на движущихся объектах
Видеть все цвета человеческого зрительного спектра
Распознавание различий в высоте звука и громкости
Реагируйте на свое окружение с помощью выражений.
2. Возраст 3-6 месяцев
В возрасте 3-6 месяцев ваш малыш, как правило, начинает больше развивать свои чувства. Например, начните с распознавания знакомых лиц, имитации выражений лица и реагирования на знакомых людей.
3. Возраст 6-9 месяцев
Тем временем в возрасте 6 месяцев ваш малыш начнет различать расстояния и будет дольше смотреть на необычные для него вещи, например, на предметы, висящие в воздухе. Ваш малыш также начнет понимать разницу между одушевленными и неодушевленными предметами. Кроме того, они, как правило, способны различать количество и размер объекта.
4. Возраст 9-12 месяцев
В этом возрасте дети становятся более физически способными, чтобы они могли исследовать свое окружение. Они учатся сидеть, ползать и ходить. Между тем, по мере приближения к годовалому возрасту они будут лучше понимать концепцию того, что объект все еще существует, даже если в то время они не могут его видеть. Они также начинают имитировать простые движения. Кроме того, они учатся класть один предмет за другим, реагировать на предметы движением или звуком и с удовольствием смотрят книжки с картинками.
Факторы, влияющие на когнитивное развитие детей. На когнитивное развитие детей могут влиять несколько факторов, а именно следующие:
Когда младенцы и малыши (в возрасте 0-24 месяцев) взаимодействуют со своим окружением, они учатся думать и понимать поведение и то, как оно влияет на окружающую среду.
По словам теоретика развития Жана Пиаже, младенцы развивают свои когнитивные способности с помощью сенсорных и моторных переживаний. Есть ряд мероприятий, которые родители могут выполнять со своими малышами, чтобы развить у них способность говорить, память и мышление.
Прикасайтесь, чувствуйте и трогайте. По словам Жана Пиаже, на рефлексивной стадии когнитивного развития дети и малыши учатся с помощью простых рефлекторных действий. Плюшевые игрушки, такие как фигурки животных или погремушки, дают малышам возможность держать и чувствовать предметы, а также использовать свой хватательный рефлекс.
Повторная игра. Повторяющиеся игры помогают детям развить двигательные реакции, ритм и языковые навыки. Примеры этих познавательных действий включают в себя хлопанье ребенка в ладоши во время песни или пения, или игру.
Перемещение объектов. Малыши могут узнать, как их поведение влияет на окружающую среду, взаимодействуя с предметами и игрушками. Вы можете узнать причину и следствие, перемещая и манипулируя различными игрушками. Одно из занятий, которое может способствовать этому, – это повесить мобиль над колыбелью, чтобы младенец мог бить или пинать висящие предметы.
Познавательные занятия, такие как складывание блоков или наполнение и освобождение предметов, могут способствовать моторному обучению, пространственному восприятию, а также причинно-следственным связям. Младенцы и малыши могут научиться быть преднамеренными в своих двигательных действиях с помощью блочной игры.
Курсы препятствий. Мини-курсы с препятствиями позволяют малышам осваивать новые возможности. Вы можете перебирать или сортировать вещи, что может помочь в понимании альтернативных способов достижения цели. Это занятие также может улучшить общую моторику, координацию и равновесие.
Скрытые игры. Игры в прятки могут помочь малышам освоить навыки решения проблем. Примером игры в прятки является просьба к малышу спрятать игрушку в коробку или в другое место, где он находится. Это также может научить языковым и ориентировочным навыкам. Простые игры в прятки помогают малышам использовать навыки мышления и решения проблем для поиска предметов или людей.
Что еще можно сделать, чтобы поддержать это развитие. Вот некоторые из них: позвольте ребенку исследовать игрушки и двигаться, поговорите с ними и прочитайте много книг, чтобы пополнить словарный запас ребенка, пение с упражнениями для детей, повышение интереса детей к определенным учебным занятиям, всегда отвечайте на их любопытство.
Кроме того, на этапе развития познавательных способностей детей вам также будет рекомендовано, чтобы ваш ребенок изучал различные предметы. Конечно, путем наблюдения за ним. Это некоторые этапы развития познавательных способностей детей, которые вам необходимо знать. Наблюдение за ростом и развитием вашего ребенка с раннего возраста – это ваш способ полюбить его и подготовить вашего малыша к будущему.
Список литературы
Поделиться
Горохова С. Д. Когнитивное развитие ребенка в раннем возрасте // Динамика гуманитарных и социально-экономических наук в условиях цифровой трансформации : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 нояб. 2023г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2023. С. 82-85. URL: https://apni.ru/article/7554-kognitivnoe-razvitie-rebenka-v-rannem-vozrast