Анализ конкурентной среды и SWOT-анализ системы оффлайн-переводов «MirOffline»

В статье производится анализ конкурентной среды и SWOT-анализ сервиса "MirOffline", предназначенного для обеспечения безопасных и безналичных финансовых переводов в условиях отсутствия связи и интернета. Сервис основан на использовании Bluetooth-сигналов между отправителем и получателем, обеспечивая им возможность совершать транзакции, даже если они находятся вне зоны действия сети.

Аннотация статьи
переводы
денежные переводы
оффлайн
оффлайн-переводы
анализ конкурентной среды SWOT-анализ
Ключевые слова

На данный момент в отрасли офлайн-переводов нет сервисов, которые могли бы стать прямыми конкурентами «MirOffline». Эта ниша сейчас пуста. Для того, чтобы передать деньги кому-либо в условиях отсутствия связи и интернета, человеку нужно либо иметь при себе наличные средства, либо воспользоваться банкоматом, в котором можно перевести деньги со счёта на счёт, использовать чек либо долговую расписку [1-2].

Чтобы осуществить оффлайн-перевод с помощью каждого из перечисленных способов, человеку необходимо совершать дополнительные действия:

  • при использовании банкомата для перевода средств необходимо сначала дойти до него, что вынуждает пользователя искать и добираться до банкоматов;
  • чтобы использовать чек, нужно иметь при себе чековую книжку;
  • аналогично для использования долговой расписки нужно иметь при себе готовый шаблон этого документа;
  • наличные деньги занимают место, велика вероятность их кражи или потери, их нужно периодически снимать, а также могут возникнуть проблемы с расчётом (не будет достаточно сдачи), поэтому всё больше людей пользуются безналичными способами оплаты.

Перечисленные альтернативы также связаны с дополнительными затратами времени для пользователя, поэтому проигрывают сервису «MirOffline».

Таблица 1

Сравнение конкурентов MirOffline

Критерии

«MirOffline»

Наличные деньги

ATM

Чек

Долговая расписка

Полезность для потребителя

+, позволяет совершать оплату без связи

+, позволяет совершать оплату без связи

+, позволяет совершать оплату без наличия связи на личном устройстве

+, позволяет совершать оплату без связи

+, позволяет совершать оплату без связи

Простота и удобство использования

+, перевод осуществляется очень просто с помощью устройства пользователя

-, не всегда с собой есть наличные средства, могут быть проблемы с расчётом (например, не будет достаточно сдачи)

-, необходимо искать ближайший банкомат

+-, более надежно, чем долговая расписка, но для получения средств необходимо идти в банк

+-, требуется только лист и бумага, однако есть риски для получателя в случае, если плательщик откажется платить (необходимо идти в суд)

Техническая доступность

+, для работы приложения можно использовать уже существующие технологии, которыми обладает большинство устройств пользователей.

+, не требует от пользователей наличия каких-либо устройств

+, не требует от пользователей наличия каких-либо устройств

+, не требует от пользователей наличия каких-либо устройств

+, не требует от пользователей наличия каких-либо устройств

Удовлетворенность от потребления

+, перевод совершён

+, перевод совершён

+, перевод совершён

+, перевод совершён

+, перевод совершён

Непрерывность оказания услуги

+, услуга может оказываться в любое время при наличии у пользователя телефона и замороженных средств на счёте

-, наличные деньги постепенно уходят из обихода, не всегда есть с собой у пользователя

-, не всегда рядом с клиентом есть банкомат

-, можно забыть чековую книжку, необходима ручка

-, не всегда с собой есть бумага и ручка

Быстрота оказания услуги

+-, оффлайн-часть происходит довольно быстро, а для непосредственного перевода необходимо время

+, мгновенная передача денег

-, требуется найти банкомат для оказания услуги

-, требуется прийти в банк для получения денег

+-, есть риск: отправитель может не передать деньги

Безопасность

+, приложение использует современные алгоритмы шифрования, включает в себя меры, направленные на защиту пользователя от мошеннических действий

-, деньги проще украсть

+, перевод сразу осуществляет банк

+, надежная гарантия перевода средств при условии, что на счету плательщика их достаточно

+-, гарантия получить деньги есть, но может возникнуть необходимость обратиться в суд

На основании проведённого анализа конкурентной среды были выявлены основные конкурентные преимущества сервиса «MirOffline»:

Простота и удобство использования: «MirOffline» будет востребован среди пользователей, так как процесс перевода довольно понятен, а для использования сервиса пользователю необходим лишь смартфон [3].

Непрерывность оказания услуги: Сервис «MirOffline» - уникальное рыночное решение, так как даёт возможность осуществлять переводы непрерывно, имея при себе лишь телефон и зарезервированные средства на счёте.

Ключевыми факторами успеха сервиса на рынке являются: уровень осведомлённости, уровень лояльности, стоимость сервиса для потребителей, доступ к сервису, потребительские качества, патенты и технологии, используемые технологии.

Таблица 2

Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Уровень осведомлённости;
  2. Уровень лояльности;
  3. Стоимость сервиса для потребителей;
  4. Доступ к сервису;
  5. Используемые технологии;
  6. Восприятие торговой марки;
  7. Каналы дистрибуции;
  8. Рекламное присутствие и методы продвижения.
  1. Отсутствие моментального перевода;
  2. Патенты и технологии.

Возможности

Угрозы

  1. Высокий уровень платёжеспособности потребителей;
  2. Высокий уровень поддержки сервиса со стороны коммерческих компаний;
  3. Популярность внутреннего туризма;
  4. Отсутствие субститутов сервиса;
  5. Развитие технологий.
  1. Возвращение популярности зарубежного туризма;
  2. Снижение доходов населения;
  3. Изменение технологий;
  4. Средний уровень любопытства и склонности потребителей к новаторству;
  5. Появление субститутов сервиса.
Текст статьи
  1. Сидоров Д.В. Плюсы и минусы мерчандайзинга // Экономика. 2016. №1.
  2. Чкалова О.В. Характеристика розничных предприятий в России и за рубежом. // Маркетинг в России и за рубежом 2015. №4.
  3. Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. – М., 2015.
Список литературы