Для работы над позиционированием сервиса была создана фокус-группа. На данный момент это выборка из 5000 человек, основные участники: жители ХМАО-Югры и Урала. Эти регионы богаты лесным массивами, а походы – распространённое времяпрепровождение местных жителей. К тому же в некоторых городах Югры бывают проблемы с интернетом и связью. Эти факторы указывают на то, что опрашиваемые будут являться основной целевой аудиторией сервиса «MirOffline».
Рисунок 1 демонстрирует возрастную разбивку участников:
Рис. 1. Возраст участников фокус-группы
Участникам предлагалось ознакомиться с кратким описанием сервиса и ответить на вопросы, описывающие их мнение насчёт сервиса. Сервис предлагалось оценить по следующим критериям: «современный», «понятный», «необходимый и полезный», «полезный, но не необходимый», «безопасный», «в целом безопасный, но есть некоторые опасения», «уникальный», «инновационный» [1].
Все участники оценили сервис как «понятный», более 90% опрошенных отметили, что сервис является «современным», «уникальным» и «инновационным» (см. рисунок 2).
Рис. 2. Оценка сервиса «MirOffline»
Примерно 80% считают сервис «полезным и необходимым», «полезным, но не необходимым» – 15% (рисунок 3).
Рис. 3. Оценка сервиса «MirOffline»
60% считают сервис безопасным, 28% имеют некоторые сомнения, касаемо безопасности сервиса (см. рисунок 4) [2-3].
Рис. 4. Оценка сервиса «MirOffline»
Также стоит отметить, что более 90% участников опроса пользовались бы сервисом сами и порекомендовали бы его своим друзьям и родственникам. Это индикатор высокого спроса на «MirOffline» и его актуальности (см. рисунок 5).
Рис. 5. Оценка сервиса «MirOffline»
Таким образом, сервис можно позиционировать на рынке как современный, уникальный, инновационный, понятный и полезный. Также необходимо проработать вопрос осведомлённости пользователей о безопасности сервиса перед выходом на рынок.