Музыкальное сопровождение на спортивных мероприятиях в дошкольном образовательном учреждении

Невозможно представить дошкольное учреждение без праздников и развлечений, интересных игр, эстафет и увлекательных аттракционов. И какое мероприятие или праздник без музыки. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.

Аннотация статьи
дошкольники
музыка
музыкальные и спортивные игры
Ключевые слова

Актуальность. Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье, в дошкольных учреждениях. Насыщенное динамикой двигательного содержания, физкультурное развлечение, которое проводится на свежем воздухе, является радостным событием в жизни детей. Основу развлекательной программы составляют: веселые подвижные игры, разнообразные физические упражнения. Эти игры и упражнения отражают приобретенные детьми двигательные навыки, усвоенные на регулярных физкультурных занятиях. Объединяющая взрослых и детей радость поднимает жизненный тонус, создает бодрое настроение и остается в памяти каждого ребенка надолго. Такая работа ценна тем, что создает условия для эмоционально – психологического благополучия ребенка.

Физкультурные развлечения могут быть разнообразны по программе содержания и структуре. Они могут включать в себя речевки, стихи, песни, танцевальные движения и так далее. Методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении. Формирование двигательных навыков и умений всегда тесно связанно с интеллектуальным и психическим развитием ребенка, с воспитанием нравственно-волевых черт его характера.

Музыка, сопровождающая физические занятия, создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей.

Ходьба в различных построениях и перестроениях обычно проводится под маршевую музыку бодрого, четкого, иногда стремительного характера. Однако физическую нагрузку рекомендуется чередовать с ходьбой обычной, для музыкального сопровождения которой берут не только спокойного характера марш, но также вальс. Аналогично подбирают музыкальное сопровождение к бегу, поскокам. Прыжки-поскоки тоже бывают и быстрыми, и широкими, замедленными. В первом случае подходит динамичная, легкая музыка, желательно с подчеркнутой сильной долей такта, во втором – плавная.

Правильно подобранное музыкальное сопровождение заменяет при выполнении упражнений счет инструктора. Под музыку дети хорошо усваивают ритм движений, темп выполнения их, а у инструктора появляется возможность, не прерывая упражнения, оказывать индивидуальную помощь.

Действия дошкольников при выполнении основных видов движения разнотипны: одни выполняют задание, другие наблюдают, готовятся к выполнению этого задания или выполняют другое. Естественно, что музыка при этом может только мешать. А вот когда, дети звеном, переходят от одного вида движений к другому, и перемещаются по залу, то музыка помогает их организовать и в быстром темпе сделать передвижение.

Привыкнув к звучанию музыки на физкультурном занятии и утренней гимнастике, дети легко переключаются с выполнения одного задания на другое в соответствии с изменением характера музыки, что позволяет сократить время на словесные указания. Роль музыки в формировании двигательных навыков и умений разнообразна и многопланова. Музыка делает занятия маленькими праздниками в жизни дошкольников.

В музыкально-двигательной деятельности дети с большим удовольствием придумывают, комбинируют движения изученных элементов танцев, двигаясь под музыку. В творческих заданиях дети активно мыслят, фантазируют, творят. При проведении спортивных праздников досугов и развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Это открывает еще один немаловажный аспект: отпадает необходимость давать детям временные и пространственные ориентиры, так как дети спокойно и уверенно выполняют задания.

Текст статьи
  1. Аксенова, З.Ф. Спортивные праздники в детском саду / З.Ф. Аксенова. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Бабаджан, Т.С. Музыкально-ритмическое воспитание в дошкольных учреждениях / Т.С. Бабаджан. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Рунова, М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
Список литературы