Главная
АИ #48 (178)
Статьи журнала АИ #48 (178)
Психологические особенности публичности в профессиональной деятельности (на прим...

Психологические особенности публичности в профессиональной деятельности (на примере профессии психолога)

Рубрика

Психология

Ключевые слова

профессия психолога
публичность
профессиональная деятельность

Аннотация статьи

В статье описаны особенности такой части личности человека как публичность. С целью исследования психологических особенностей публичности было проведено исследование, в котором приняли участие 30 молодых специалистов-психологов, чей опыт работы составил от 1 года до 4 лет. Данное исследование позволило нам изучить особенности публичной части человека психологической профессии.

Текст статьи

Профессиональная деятельность психолога подразумевает взаимодействие с людьми, соответствующее влияние на них, определенное изменение их судьбы, и важную роль в эффективности этого взаимодействия играет эмпатия. Эмпатия позволяет эффективно исследовать личностные особенности людей, их внутренние переживания.

Публичная деятельность – это лишь одна из граней, если человек публичен лишь иногда и это дополнение к основной профессиональной деятельности (в данном случае, психолога) – то можно, с большим или меньшим успехом ограничиться некой условной «простотой». Но публичность является важнейшей частью собственного дела и жизни.

Актуальность такой сферы человеческого жизни, как публичная деятельность обусловлена востребованностью психологической помощью большому количеству людей, у которых не всегда есть возможность получать индивидуальные консультации, психологи могут транслировать профессиональную информацию, тем самым оказывая помощь любому человеку.

Публичному человеку необходимо развиваться сразу в двух пространствах: инструментальном и онтологическом. Нарабатывая приемы и тренируясь технике ведения публичного действия и, с другой стороны, развивая и практикуя мировоззренческую, идеологическую часть. Как и в случае с боем, в который иногда приходиться вступать неожиданно, бывают ситуации, когда необходимо быстро подготовиться и сделать эффективное публичное действие. Выступить на том или ином мероприятии с важным сообщением. Затратив на это некоторое количество сил и времени, можно вполне удачно провести единичное выступление. Но для устойчивого результата необходима постоянная работа по самосовершенствованию своего внутреннего мира, по развитию лидерского потенциала в себе. Работа по овладению рациональными конструкциями и осознанию иррациональных мотивов собственного поведения.

Исследование строится на 3 части. Практикующие психологи рисуют точку А и точку Б в своей публичности, то, как сейчас они воспринимают свою публичность и то, как хотели бы, чтобы было. Затем, психологи рисуют пространство в виде круга и изображают себя в этом пространстве и то, где хотели бы находиться.

Создается групповой публичный портрет публичного человека.

Проанализировав данные, выяснились основные черты и навыки публичного человека, как части личности психолога:

  • Публичные выступления. Вполне логично, что публичная личность должна уметь выступать перед людьми. Как следствие, все коммуникативные навыки тоже должны быть на высоте – риторика, аргументация, нетворкинг.
  • Харизма. Психолог должен ею обладать, так как непосредственно работает с большим количеством людей.
  • Стиль. Располагающий к себе большое количество людей, аккуратность, выдержанность, статность, предпочтительны тёплые оттенки в одежде.
  • Лидерские качества. Публичная личность ведет людей за собой. Лидерские качества должны быть на высоте.

Работа с субличностью, человек в процессе медитации, описывает себя через трехсоставную структуру: чувства, мысли, действия.

Субличность – нечто воспринимаемое сознанием как нечто отдельное от себя, а также внутренний образ, привязанный к этим элементам. Субличности возникают на разных этапах развития человека и обеспечивают его защиту, реализацию его потребностей и позволяют ему жить так, как он живёт. Еще в 1880-х годах, ученый Вильгельм Вундт открыл и доказал, что сознание человека имеет структуру. Следовательно, работает по неким законам психики, которые влияют на чувства, поведение и мышление человека. Благодаря этим законам можно работать со своей субличностью. Чувства порождают переживание, которое направляет вектор мыслей человека, мысли подталкивают к действию. Почувствовал – пережил – проявил. Вот формула жизни, помогающая прожить личную, аутентичную жизнь, в работе с публичностями тоже применяется этот метод, чтобы доподлинно, на подсознательном уровне понять вектор развития.

Данное исследование позволило нам изучить психологические особенности публичности психологов, выяснилось, что молодые психологи очень амбициозны, имеют интерес и стремятся к публичности. Так же из исследования, становится ясно, что публичность является субличностью человека, с которой можно и нужно работать с помощью практик и медитаций.

Список литературы

  1. Адаир Дж. Эффективная коммуникация. – М.: Эксмо, 2013. – 240 с.
  2. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. – Минск: Новое знание, 2012. – 328 с.
  3. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. Учебное пособие. – М.: Аспект-Пресс, 2015. – 176 с.
  4. Батаршев А.В. Психология личности и общения. – М.: Владос, 2014. – 246 с.
  5. Василик М.А. Основы теории коммуникации. Учебник. – М.: Юристъ, 2014. – 615 с.
  6. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М., 2003. – С. 120.
  7. Шейнов В.П. Риторика / В.П. Шейнов. – Мн.: Амалфея, 2000. – С. 38.

 

 

Поделиться

986

Сладкова Е. Н. Психологические особенности публичности в профессиональной деятельности (на примере профессии психолога) // Актуальные исследования. 2023. №48 (178). Ч.IV.С. 63-64. URL: https://apni.ru/article/7632-psikhologicheskie-osobennosti-publichnosti

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря