Главная
АИ #9 (12)
Статьи журнала АИ #9 (12)
Фототуризм как направление социокультурной деятельности: роль в формировании ими...

Фототуризм как направление социокультурной деятельности: роль в формировании имиджа туристской территории

Рубрика

Культурология, искусствоведение, дизайн

Ключевые слова

туризм
фотоискусство
фототур
туристская деятельность

Аннотация статьи

Фотография стала неотъемлемой частью жизни человека. Кто-то делает профессиональные снимки, кто-то занимается фотоискусством на любительском уровне. Немалую роль фото играет и в туристской деятельности: развиваются новые туристические направления, формируются целые команды по осуществлению фототуров. О них автор статьи подробнее расскажет в работе.

Текст статьи

Фотография уже давно прочно закрепилась в туристской деятельности. Связано это с тем, что благодаря фото турист не просто сохраняет яркие воспоминания о своих путешествиях, но также еще и с тем, что фотоматериалы становятся основой в формировании обширных фототуров и виртуальных экскурсий. Но относительно недавно стало формироваться довольно интересное направление – фототуризм. О нем как раз и пойдет речь в нашей статье.

А.И. Остапова обращает особое внимание на то, что фототуризм является перспективным направлением ответственного туризма. Туризм в целом, по ее мнению, является динамично развивающимся направлением, отраслью экономики и культуры. Но высокая пропускная способность некоторых территорий со временем может привести к тому, что возникнут разного рода проблемы: экологические, социальные, экономические и многие другие [1]. В связи с этим автор предложила рассматривать подробнее концепцию ответственного туризма, и фототуризм является его неотъемлемой частью. Он имеет свои специфические черты и особенности с точки зрения планирования, последующей организации. Что касается потенциала его развития – на сегодняшний день фото уже играет серьезную роль в туристической сфере, и поэтому положительное влияние на туризм уже оказано. Важно просто более объемно раскрыть сущность и принципы его формирования и организации.

Фотоискусство является частью ответственного туризма не как сам туризм (его процесс), а скорее как подход к организации туристской деятельности. Использование новых технологий позволяет осуществлять устойчивое развитие туристской отрасли в долгосрочной перспективе, и страны, где туризм не просто продуктивен, но и является частью имиджевого и экономического развития, фототуризм станет крайне востребован.

Как отдельное направление, фототуризм был выделен в конце ХХ века, как раз в это время помимо фототехники наконец появились мобильные телефоны, которые постепенно усовершенствовались камерами. До сих пор однозначного определения фототуризма нет, но при этом уже определена его главная черта: он не наносит никакого вредного воздействия окружающей среде, не вызывает со стороны природы катаклизмов и экологических нонсенсов. По сути, фототуризм – это особенное путешествие. Оно позволяет фотографам, любителям фотографии открывать для самих себя совершенно новые уголки планеты в компании с единомышленниками. Фототуризм направлен на то, чтобы повышать фотографический уровень, заполнять портфолио фотоматериалами из новых мест. Фототуризм включает в себя несколько элементов туризма: это познавательные процессы, экологические (фототуризм не вредит окружающей среде), спортивные и рекреационные, а также этнографические характеристики, которые также играют важную роль в развитии туристской деятельности [3].

Как вид организованного туризма, фототуризм рассчитан на любителей фотографии, которые стремятся увидеть совершенно новые и интересные места, расположенные в разных уголках планеты. Они могут делать это самостоятельно, в организованных группах и под чутким руководством организатора. Они грамотно, на профессиональном уровне фотографируют местность, достопримечательности и жителей, чтобы получить действительно значимые фотоснимки, которые передадут весь колорит местности. По сути, он является одним из рациональных видов туризма. В основном он зависит от знаний и потребностей индивида, а также от обслуживания. В целом, особых и высоких требований к туристским объектам нет – сохраняется природа и культура, социальные и экономические выгоды в данном случае также есть, и они не могут быть не замечены. По сути, новое решение продляет туристический сезон, на окружающую среду оказывается низкое воздействие. Это обеспечивает не только рост, но и повышение конкурентоспособности туристских направлений: они перестают зависеть от сезонных особенностей и требований. Индивид в любое удобное время может заниматься туризмом, при этом не просто получая от этого моральное удовлетворение: его фотоматериалы становятся значимыми, они играют большую роль и действительно остаются в его памяти надолго [2].

Фототуризм стало особым направлением на стыке фотоискусства и туристской деятельности. он представляет собой совокупность отношений и явлений, которые формируются и проявляют себя в результате длительного путешествия и пребывания человека вне постоянного места жительства, то есть во время путешествия в другой горой, в другую страну, на другой континент. Основная цель – создать высококачественные фотоснимки и усовершенствовать свои возможности и способности, как фотографа.

Есть те, кто специально переезжает в другую страну, чтобы временно подрабатывать там фотографом, и знакомиться одновременно с местными особенностями и колоритом. Но не стоит забывать о том, сколько людей при этом не просто присутствуют, но в дальнейшем и остаются на постоянное место жительства.

Фотография, как подчеркивают исследователи, действительно получила широкое распространение и стала неотъемлемой частью жизни человека. Он фотографирует буквально все и везде: как правило, делая это ради забавы, ради того, чтобы поделиться впечатлениями с близкими, подписчиками. Но нередко есть и те, кто выводит на совершенно новый уровень свою фотодеятельность и, как результат, фототуризм становится поэтому еще и средством заработка, самовыражения. Он довольно специфичен с точки зрения планирования и последующей организации. Имеет фототуризм и свои особенности, отличия от других разновидностей туризма. Специфика в основном заключается в том, что разница мотивация туриста в рамках его деятельности, сезонность и дополнительные требования также в особой степени могут отличаться. Подбирается специальное снаряжение в зависимости от того, где будет проходить фототур. Но стоит отметить, что с развитие мобильных технологий и гаджетов туристу больше не требуется большого количества оборудования: достаточно взять с собой телефон, зарядное устройство – и он уже полностью готов к тому, чтобы делать фотоснимки отличного качества.

Таким образом, фототуризм стал одним из значимых современных туристских направлений. Он специфичен, интересен и по-своему занимателен. Благодаря фототуризму посетители могут не просто прикоснуться к культурным и историческим объектам, но и запечатлеть их особым способом. Как результат – развитие технологичности, использование уникальных возможностей гаджетов и мобильных телефонов, фото- и видеотехники. Создание фототуров позволит развивать не только туризм, но и искусство фотографии, а такое двустороннее сотрудничество является одним из значимых.

Список литературы

  1. Астапова А.И. Фототуризм как перспективное направление ответственного туризма. // Научный результат: Технологии бизнеса и сервиса, 2018. – С. 82.
  2. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. – Ростов на Дону: Феникс, 2008. – С. 78.
  3. Холина М.С. Использование туристско-рекреационного потенциала для развития фототуризма в Горном Алтае. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://earchive.tpu.ru/bitstream/11683/28308/1/TPU206481.pdf (дата обращения: 10.04.2020 г.)

Поделиться

6362

Новиков И. Д., Воинова Н. Е. Фототуризм как направление социокультурной деятельности: роль в формировании имиджа туристской территории // Актуальные исследования. 2020. №9 (12). Ч.I.С. 105-107. URL: https://apni.ru/article/765-fototurizm-kak-napravlenie-sotsiokulturnoj

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря