Внедрение инструмента быстрой переналадки в ООО «Соллерс Форд» будет проходить в три этапа:
1. Организационный этап. На этом этапе будут проведены предварительные мероприятия для успешного внедрения проекта SMED. Предполагается выполнение следующих шагов:
- Принятие решения о внедрении системы быстрой переналадки оборудования. Решение будет приниматься генеральным директором, после чего будет составлен соответствующий приказ.
- Обучение методологии SMED. Высшее и среднее руководство проходит обучение методологии внедрения системы SMED.
- Создание организационной структуры системы SMED. Будет создана рабочая группа или команда, ответственная за внедрение проекта на предприятии.
- Утверждение системы показателей для оценки результативности проекта. Будут разработаны инструменты для анализа результатов мероприятий, проводимых в рамках внедрения системы SMED.
- Разработка плана действий. Будет разработан подробный план мероприятий, которые будут осуществляться в процессе внедрения системы SMED.
2. Внедрение SMED:
- Анализ текущего состояния для оценки процесса переналадки.
- Разделение переналадки на внутреннюю и внешнюю – ключевой шаг при внедрении SMED. Важно различать операции, которые можно выполнять при работающей или остановленной машине.
- Преобразование внутренней переналадки во внешнюю. Проверить все операции, чтобы определить, не могут ли они быть выполнены внешне; найти способы преобразования этих операций. Например, операцию подогрева можно выполнить перед началом переналадки, а операцию центровки – до начала производства.
- Упрощение аспектов переналадки путем использования инструментов SMED, добавления дополнительных приспособлений, параллельных операций, сокращения регулировок и механизации процесса переналадки.
- Стандартизация процесса переналадки, включая стандартизацию функций, которая требует однородности деталей, необходимых для операций наладки.
3. Заключительный этап предусматривает оценку результатов внедренного проекта.
Внедрение системы SMED на предприятии ООО «Соллерс Форд» является трудоемким и требует времени и соответствующего подхода (рис. 1).
Рис. 1. Шаги внедрения системы SMED в ООО «Соллерс Форд»
Исходя из рисунка 1 разработаем сетевую модель организации мероприятий внедрения SMED ООО «Соллерс Форд» (рис. 2).
Рис. 2. Сетевая модель организации мероприятий внедрения SMED ООО «Соллерс Форд»
Для успешной реализации системы быстрой переналадки оборудования в ООО «Соллерс Форд» необходимо создать рабочую группу или команду, которая будет заниматься внедрением проекта.
Основные задачи рабочей группы:
- разработка и внедрение системы SMED;
- создание программы для внедрения проекта;
- разработка организационной структуры системы SMED и её внедрение;
- создание матрицы ответственности и полномочий при внедрении проекта;
- планирование реализации проекта по внедрению системы SMED с использованием графика Ганта;
- разработка необходимой документации для быстрой переналадки оборудования;
- подготовка отчетов для руководства о результатах внедрения проект;
- предложение мер по совершенствованию проекта.
В состав рабочей группы входят руководители структурных подразделений, заместитель начальника по производству, руководители производственных цехов, главный механик и наладчик. Консультанты также могут присоединиться к рабочей группе для помощи предприятию во внедрении проекта. Руководителем проекта будет директор по производству, а руководитель рабочей группы будет исполнять роль ответственного исполнителя.
Распишем степень участия каждого члена рабочей группы:
- генеральный директор и директор по производству: основные задачи и контроль;
- руководитель рабочей группы: полное участие в проекте;
- консультант: консультационные услуги и частичное участие в проекте;
- начальники цехов: среднее участие в проекте на время его внедрения;
- главный механик: небольшое участие в проекте;
- главный наладчик: полное участие в проекте.
Опишем основные функции участников команды внедрения:
- генеральный директор и директор по производству: разработка, поддержка и развитие проекта SMED; утверждение бюджетов; контроль выполнения; методологическая поддержка; организация обучения; оценка и аттестация персонала;
- руководитель рабочей группы: постановка целей проекта; организация работ по его реализации; контроль и анализ проделанной работы; составление отчетов;
- консультант: предоставление консультационных услуг по внедрению проекта SMED; обучение рабочей группы;
- начальники цехов, главный механик, главный наладчик: сбор и анализ данных; техническая оценка; внедрение принятых решений.
Сформированная рабочая группа должна пройти обучение с привлечением внешних консультантов. Руководитель проекта на предприятии отвечает за подачу заявки на обучение, которая затем согласовывается с директором по работе с персоналом. Руководитель проекта разрабатывает программу обучения и заключает договор с внешними консультантами, составляет графики проведения обучения.
План основных действий в системе мероприятий внедрения проекта системы SMED ООО «Соллерс Форд» отразим на рисунке 3.
Рис. 3. План основных действий в системе мероприятий внедрения проекта системы SMED ООО «Соллерс Форд»
Таким образом, хорошо организованная структура внедрения системы SMED является ключевым фактором для успешной реализации проекта в ООО «Соллерс Форд».