Главная
АИ #49 (179)
Статьи журнала АИ #49 (179)
Особенности создания онлайн-школы стилистов

Особенности создания онлайн-школы стилистов

Рубрика

Маркетинг, реклама, PR

Ключевые слова

онлайн-образование
школа стилистов
онлайн-образовательный проект

Аннотация статьи

В статье рассматриваются основные особенности создания онлайн-образовательного проекта в сфере стайлинга.

Текст статьи

Еще несколько лет назад никто не мог себе представить, что онлайн-обучение можно рассматривать как альтернативу традиционному очному образованию. Однако пандемия коронавируса способствовала активному росту онлайн-сегмента на рынке образования. Многие образовательные проекты вынужденно перешли в онлайн, чтобы не прерывать процесс обучения. Затем по окончании пандемии развитие онлайн-образования не прекратилось, а продолжило развиваться за счёт ряда преимуществ получения данного вида образовательной услуги для потребителей.

Траты на образование заняли первое место по росту расходов россиян (в сравнении как с 2020, так и с 2019 годом). Наибольшим спросом пользуется изучение иностранных языков: более половины расходов на образование приходится на языковые курсы, причем около 45% из них заказывают в SkyEng. Также популярно обучение ИТ и диджитал-профессиям. Чуть меньше спрос на управленческие навыки и спортивные курсы [1].

Онлайн-образование позволяет слушателям заниматься у профессионалов-экспертов из любой географической точки, экономить при этом личное время.

В экономически нестабильные времена люди бояться потерять работу. Оставаться конкурентоспособными на рынке труда помогают курсы дополнительного образования или повышения квалификации.

Мода входит в топ-5 самых популярных увлечений россиян. К таким выводам пришли аналитики ОК, изучив интерес аудитории к различным тематикам хобби с начала 2023 года [1].

При многообразии предлагающих услуги в данной области и их оказывающих, крайне мало достойных, дающих настоящие практические знания и навыки в стайлинге школ. Некой гарантией качественного образования может послужить то, что по окончанию курсов после защиты дипломной работу слушатель получает документы об дополнительном образовании государственного образца. На образовательном рынке есть школы стилистов с многолетним опытом и известными опытными спикерами.

Услуги, оказываемые онлайн-образовательными проектами в сфере стайлинга имеют несколько особенностей:

  • Нематериальность и неосязаемость до момента покупки курса обучения. Они формируют знания и опыт в процессе овладеваете знаниями. Их результат слушатель проявляет с течением времени.
  • Курсы неотделимы от личного взгляда на восприятия предмета преподавателями, также важен их взгляд на процесс обучения. Изменение состава спикеров очевидно может повлиять на процесс обучения и снизить или повысить спрос на услуги.
  • Непостоянство качества обучения, которое связано со студентом, временем и форматом проведения занятий.
  • Несохраняемость. Студенту свойственно забывать материал.
  • Обучающийся, как потребитель должен иметь мотивацию к обучению.

На что следует обратить внимание при создании новой онлайн-школы стилистов? Менеджеры, продюсеры, эксперты, маркетологи и методисты работают вместе, чтобы создать качественный образовательный продукт [3].

На начальном этапе проекта важно найти компетентных экспертов модной индустрии. Вместе с методистом. Они помогут сформулировать образовательные цели и определить, какой результат должен быть достигнут в результате обучения. На основе этого формируется план обучения, который послужит базой для всего курса. Очень важна личность эксперта. Через образ эксперта должен просвечивать привлекательный для клиентов образ жизни. Им должно очень сильно хотеться попасть в то состояние, в котором сейчас находится эксперт. Задача эксперта – вести такой образ жизни, который хотят вести клиенты. Слушателями являются взрослые люди, обладающие определенным жизненным опытом, поэтому их не привлекут постановочные фото эксперта в социальных сетях, их прежде всего заинтересует профессиональный опыт и личные достижения в области модной индустрии спикера. Можно выделить следующие категории слушателей курсов в этой области:

  1. Слушатели, которые имеют желание сменить сферу деятельности и получить новую, творческую, востребованную профессию стилиста. Они любят моду и шопинг и готовы превратить свое хобби в инструмент заработка.
  2. Владельцы или руководящий состав (директор по маркетингу, руководитель рекламного отдела) уже существующего бизнеса, они должны быть в курсе постоянно меняющихся тенденций. Предпринимательская деятельность может быть разнообразна: fashion-ритейл, шоу-рум, салон красоты.
  3. Практикующие стилисты, им необходимо повышать уровень своих знаний в области модной индустрии.
  4. Люди, которые хотят больше узнать о моде и найти свой индивидуальный стиль, не прибегая к помощи профессионалов.

Важно, чтобы запросы потребителя соотносилось с продуктом. На начальном этапе основной задачей является придумать концепцию курса. Это важный шаг, позволяющий создать продукт, который будет логично связан, гармоничен и органичен. Концепция курса или «большая идея», разработкой которой занимаются маркетологи, поможет нам установить одинаковый тон общения на протяжении всего курса, создать четкую связь между модулями и уроками, а также грамотно встроить самостоятельные задания в ход обучения.

Учебный курс по стайлингу включает в себя, как правило, следующие модули:

  • Профессия стилист, основные компетенции и коммуникации с другими представителями модной индустрии.
  • Методика цветового анализа внешности.
  • Приемы визуальной коррекции фигуры.
  • ДНК современных стилей.
  • Базовый гардероб и капсула.
  • Анализ гардероба и шопинг-сопровождение.

Маркетинговое продвижение необходимо и для онлайн-образовательных процессов, оно дает возможность оставаться им конкурентоспособными и привлекательными для новых слушателей. Оно направлено на разработку маркетинговых программ продвижения и реализацию образовательных услуг и продуктов, а также получение положительного социального эффекта через воздействие на слушателей.

Исследования, относящиеся к маркетингу онлайн-образовательных проектов, которые можно применить также к образованию в сфере стайлинга показывают, что эффективным является разработка комплекса маркетинга, включающая:

  • продукт (услугу), оказываемую онлайн-образовательным проектом для удовлетворения потребности клиента в получении знаний;
  • цену образовательной услуги;
  • место (канал распределения), путь образовательной услуги от производителя к потребителю;
  • продвижение – все маркетинговые коммуникации, которые могут быть применены для повышения заинтересованности, формирования знания об образовательной услуги у потребителя;
  • людей – персонал, лидеры мнений и лояльные клиенты;
  • физическое окружение – все то, что окружает клиента в момент оказания услуги;
  • процессы – момент контакта потребителя с образовательным проектом или предоставляемой услугой.

Можно сделать вывод, что маркетинг онлайн-проектов имеет ряд характерных черт, основанных на особенностях самой образовательной услуги в сфере стайлинга.

Список литературы

  1. Исследование Tinkoff Data: как россияне изменили потребление за год пандемии / [Электронный ресурс] // [сайт]. – URL: https://www.tinkoff.ru/about/news/23042021-tinkoff-data-research-how-russians-changed-consumption-over-the-pandemic/ (дата обращения: 03.12.2023).
  2. Названы самые популярные увлечения россиян в 2023 году / [Электронный ресурс] // Газета.ру: [сайт]. – URL: https://www.gazeta.ru/family/news/2023/11/21/21751447.shtml (дата обращения: 03.12.2023).
  3. Создание образовательного продукта: почему не обойтись без методиста / [Электронный ресурс] // Аргументы недели: [сайт]. – URL: https://argumenti.ru/education/2023/03/820147 (дата обращения: 03.12.2023).

Поделиться

454

Соловьева А. С. Особенности создания онлайн-школы стилистов // Актуальные исследования. 2023. №49 (179). Ч.II.С. 74-76. URL: https://apni.ru/article/7671-osobennosti-sozdaniya-onlajn-shkoli-stilistov

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru
Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января