Развлечение в младшей группе по теме «День народного единства»

Данное развлечение предполагает знакомство детей с праздником «День народного единства» и целью расширения их представлений о родной стране. Через использование различных игр, песен, бесед, и взаимодействие с родителями они будут участвовать в различных активностях, обогащая свои знания о культуре, символах и традициях России.

Аннотация статьи
патриотизм
песни
культура
образование
праздник
День народного единства
воспитание
социализация
дети
игры
традиции
Россия
Ключевые слова

Тема: «День народного единства»

Цельпознакомить детей с праздником – «День народного единства», расширять представление детей о родном районе, крае, стране в которой мы живём.

Задачи:

  1. Расширять представление у детей о взаимоотношениях и характерах людей.
  2. Развивать любознательность, сообразительность коммуникабельность сенсорное восприятие.
  3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к близким, прививать любовь к Родине, дружеское взаимодействие между сверстниками, желание к совместным играм, танцам, игре на музыкальных инструментах (ложках).

Материал и оборудование:

  • Матрешки, музыкальный инструмент (ложки на каждого ребёнка).
  • Самовар, флажки – 3 шт., д/игра «Угадай по тени» (символы России).
  • пазлы флаг – 2 шт.
  • Цветок на палочке у каждого ребенка, шапка – медведь, карусель с ленточками.

Предварительная работа

Беседы о родном крае, России. Чтение художественной литературы, разучивание народных игр «У медведя во бору», разучивание песни «Самовар».

Работа с родителями

Рассматривание семейного альбома, экскурсии по малой родине.

Ход: под музыку «Родина моя» дети с цветками заходят в зал и встают в круг.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Посмотрите, как красиво украшен наш зал.

А вы любите праздники? Ответы детей.

Какие праздники вы знаете? (день рождения, Новый год, 8 марта, День матери).

Воспитатель:

– Молодцы ребята, много знаете праздников вы назвали.

– Я сегодня хочу вас познакомить ещё с одним замечательным праздником.

– Мы живём в России и 4 ноября наша страна отмечает праздник «День народного единства»

Послушайте слова из песни:

«Широка страна моя родная

Много в ней лесов и рек.

Я такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек».

– Ребята у каждого народа есть свои загадки, сказки, песни и игры.

– Давайте друзья мы за руки возьмёмся,

Из песен и игр мы венок заплетём.

По стране с играми и песнями пройдемся,

И с друзьями большой хоровод заведём!

Игра «Передай флажок другу!» Встаньте дети в круг «дружбы» и под песню «Солнечный круг» передаём флажок и машем!

Воспитатель: Молодцы у вас здорово получилось! Потому что наша группа – маленькая страна и мы живём в ней дружно.

А самое главное, ребята, что народы, населяющие нашу страну, живут в мире между собой. У каждого города и страны есть свой флаг и герб. Но самый важный и главный для всех россиян наш трёхцветный российский флаг!

У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок – белый, синий, красный. Что же они обозначают? Послушайте Милену.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный привет.

Давайте соберем флаг как читается в стихотворении.

Д/ игр «Собери флаг» (пазл).

Воспитатель: Молодцы все справились! Не устали? Не скучали?

А теперь послушайте загадку и отгадайте.

– Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (медведь).

Дети: Медведь!

Воспитатель: А давайте по играем в п/ игру «У медведя во бору».

Одному ребенку одевают шапочку, усаживают на стул.

Дети проговаривают слова до конца, когда медведь зарычит, дети убегают.

Воспитатель: убегали хорошо от медведя, устали? Тогда в другую игру поиграть приглашаю!

Д/игра «Угадай по тени» (нетрадиционные символы России).

Разложив все картинки, дети проговаривают, что они нашли.

Воспитатель: А у нас ещё одна веселая игра «Карусель», поиграем?

Все дети берут ленточку в одну руку (правая) и под слова песни идут друг за другом.

Муз. игра «Карусели» (автор Ю. Селивёрстова).

Воспитатель: Ох, какая веселая игра! Закружила деточек!

Отдохнём?! И Матрешку соберем!!!

Д/игра «Собери матрешку» (играют 5-6 раз).

Воспитатель: Здорово у вас получается.

Деревянных подружек прятать!

А из чего сделана матрёшка?

Дети: Из дерева!

Воспитатель: А вот для вас сюрприз –загадка

«Четыре ноги, два уха

Один нос, да брюхо!» (самовар)

Дети: Самовар!!!

Воспитатель: Посмотрите у меня в корзине ложки деревянные, разбирай и песню запевай!!!

Поем песню «Самовар» (слова Ю. Энтина, муз Д. Тухманова).

Воспитатель: Дети вам понравился наш праздник «День народного единства»? Что больше всего вам понравилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я вам желаю жить дружно и мирно!

До свидания, до новых встреч!

Дети под музыку уходят в группу.

Текст статьи
  1.  Ветлугина Н.А., Зацепина М.Б. Журнал Дошкольное воспитание: Ежемесячный научно-методический журнал. Издательство: Дошкольное воспитание, 1996 г.
Список литературы