Главная
АИ #49 (179)
Статьи журнала АИ #49 (179)
Развлечение в младшей группе по теме «День народного единства»

Развлечение в младшей группе по теме «День народного единства»

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

День народного единства
праздник
дети
Россия
культура
традиции
игры
песни
патриотизм
образование
воспитание
социализация

Аннотация статьи

Данное развлечение предполагает знакомство детей с праздником «День народного единства» и целью расширения их представлений о родной стране. Через использование различных игр, песен, бесед, и взаимодействие с родителями они будут участвовать в различных активностях, обогащая свои знания о культуре, символах и традициях России.

Текст статьи

Тема: «День народного единства»

Цельпознакомить детей с праздником – «День народного единства», расширять представление детей о родном районе, крае, стране в которой мы живём.

Задачи:

  1. Расширять представление у детей о взаимоотношениях и характерах людей.
  2. Развивать любознательность, сообразительность коммуникабельность сенсорное восприятие.
  3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к близким, прививать любовь к Родине, дружеское взаимодействие между сверстниками, желание к совместным играм, танцам, игре на музыкальных инструментах (ложках).

Материал и оборудование:

  • Матрешки, музыкальный инструмент (ложки на каждого ребёнка).
  • Самовар, флажки – 3 шт., д/игра «Угадай по тени» (символы России).
  • пазлы флаг – 2 шт.
  • Цветок на палочке у каждого ребенка, шапка – медведь, карусель с ленточками.

Предварительная работа

Беседы о родном крае, России. Чтение художественной литературы, разучивание народных игр «У медведя во бору», разучивание песни «Самовар».

Работа с родителями

Рассматривание семейного альбома, экскурсии по малой родине.

Ход: под музыку «Родина моя» дети с цветками заходят в зал и встают в круг.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Посмотрите, как красиво украшен наш зал.

А вы любите праздники? Ответы детей.

Какие праздники вы знаете? (день рождения, Новый год, 8 марта, День матери).

Воспитатель:

– Молодцы ребята, много знаете праздников вы назвали.

– Я сегодня хочу вас познакомить ещё с одним замечательным праздником.

– Мы живём в России и 4 ноября наша страна отмечает праздник «День народного единства»

Послушайте слова из песни:

«Широка страна моя родная

Много в ней лесов и рек.

Я такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек».

– Ребята у каждого народа есть свои загадки, сказки, песни и игры.

– Давайте друзья мы за руки возьмёмся,

Из песен и игр мы венок заплетём.

По стране с играми и песнями пройдемся,

И с друзьями большой хоровод заведём!

Игра «Передай флажок другу!» Встаньте дети в круг «дружбы» и под песню «Солнечный круг» передаём флажок и машем!

Воспитатель: Молодцы у вас здорово получилось! Потому что наша группа – маленькая страна и мы живём в ней дружно.

А самое главное, ребята, что народы, населяющие нашу страну, живут в мире между собой. У каждого города и страны есть свой флаг и герб. Но самый важный и главный для всех россиян наш трёхцветный российский флаг!

У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок – белый, синий, красный. Что же они обозначают? Послушайте Милену.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный привет.

Давайте соберем флаг как читается в стихотворении.

Д/ игр «Собери флаг» (пазл).

Воспитатель: Молодцы все справились! Не устали? Не скучали?

А теперь послушайте загадку и отгадайте.

– Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (медведь).

Дети: Медведь!

Воспитатель: А давайте по играем в п/ игру «У медведя во бору».

Одному ребенку одевают шапочку, усаживают на стул.

Дети проговаривают слова до конца, когда медведь зарычит, дети убегают.

Воспитатель: убегали хорошо от медведя, устали? Тогда в другую игру поиграть приглашаю!

Д/игра «Угадай по тени» (нетрадиционные символы России).

Разложив все картинки, дети проговаривают, что они нашли.

Воспитатель: А у нас ещё одна веселая игра «Карусель», поиграем?

Все дети берут ленточку в одну руку (правая) и под слова песни идут друг за другом.

Муз. игра «Карусели» (автор Ю. Селивёрстова).

Воспитатель: Ох, какая веселая игра! Закружила деточек!

Отдохнём?! И Матрешку соберем!!!

Д/игра «Собери матрешку» (играют 5-6 раз).

Воспитатель: Здорово у вас получается.

Деревянных подружек прятать!

А из чего сделана матрёшка?

Дети: Из дерева!

Воспитатель: А вот для вас сюрприз –загадка

«Четыре ноги, два уха

Один нос, да брюхо!» (самовар)

Дети: Самовар!!!

Воспитатель: Посмотрите у меня в корзине ложки деревянные, разбирай и песню запевай!!!

Поем песню «Самовар» (слова Ю. Энтина, муз Д. Тухманова).

Воспитатель: Дети вам понравился наш праздник «День народного единства»? Что больше всего вам понравилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я вам желаю жить дружно и мирно!

До свидания, до новых встреч!

Дети под музыку уходят в группу.

Список литературы

  1.  Ветлугина Н.А., Зацепина М.Б. Журнал Дошкольное воспитание: Ежемесячный научно-методический журнал. Издательство: Дошкольное воспитание, 1996 г.

Поделиться

355

Фоминых Л. А. Развлечение в младшей группе по теме «День народного единства» // Актуальные исследования. 2023. №49 (179). Ч.IV.С. 74-75. URL: https://apni.ru/article/7720-razvlechenie-v-mladshej-gruppe-po-teme-den

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#31 (213)

Прием материалов

27 июля - 2 августа

осталось 7 дней

Размещение PDF-версии журнала

7 августа

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

20 августа