Автор(-ы):
Зуев Олег Юрьевич
Быкова Галина Ивановна
8 декабря 2023
Секция
Архитектура, строительство
Ключевые слова
Аннотация статьи
Актуальность данной темы объясняется тем, что в настоящее время даже в профессиональном сообществе далеко не все осознают значимость проектирования мобильного жилища в водной среде. Увеличение населения требует расширение возможных территорий для расселения. В данной статье рассмотрены современные способы обеспечения автономности резервного мобильного жилища в водной среде на основе работ исследователя-футуролога Ж. Фреско, занимавшийся исследованием глобального устойчивого развития в рамках «проекта Венера». Рассмотрена типология фундаментов водных объектов, указаны обоснования для создания резервной среды обитания для человека в водной среде.
Текст статьи
В настоящее время продолжается интенсивное освоение земной поверхности. Естественно, происходит дальнейшее развития жилого дома, эволюция его формирования в окружающей среде ведь стагнация есть деградация. Развитие связано с выделением двух основных форм – мобильное жилье (сухопутное и водное) и капитальное строение (недвижимость). В данной статье попробуем рассмотреть мобильное-водное форму жилья. Ведь вода – это колыбель жизни, которая занимает 71% земной поверхности. Освоение этой территории в будущем имеет огромный потенциал как с экологической, так и с социально-политической точки зрения. «Колонизация океанов – одна из последних границ, оставшихся на Земле. Огромные сообщества океанических городов неизбежны и станут одним из величайших достижений нового общества», – утверждал крупнейший современный исследователь, футуролог Ж. Фреско (рис. 1), занимавшийся исследованием глобального устойчивого развития в рамках «проекта Венера».
Рис. 1. Жак Фреско Директор и основатель организации «Проект Венера»
Использование адаптации архитектурных объектов к изменяющимся потребностям общества указывает на необходимость, особенно в современных условиях. Проектирование и строительство в основном рассматривают как инструмент для достижения собственных целей. Рассмотрим несколько достаточно амбициозных проектов Аква-архитектуры от:
Систейдинг Пэтри Фридмана (рис. 2, 3) – стоит скорее рассматривать с точки зрения идеологий свободных обществ, проживающих на плавучих отравах. Строительство, проектирование, жилого пространства с последующим проживанием на воде вне юрисдикции какой-либо страны. Существовало несколько видов концепций создания такого типа городов, изначально планировалось создавать их на основе старых, но модернизированных под жилые пространства судов. Позже была предложена идея модернизации нефтяных, зенитных платформ (не использующихся или списанных за ненадобностью) или строительство плавучих островов.
Рис. 2, 3. Систейдинг Пэтри Фридмана
В Южнокорейском Пусане осуществляется реализация проекта «Oceanix Busan» идея расширения мегаполисов за счёт строительства надводных частей города (рис. 4). Проект представляет собой то три огромные плавучие платформы, соединенные с материком, на которых будут находиться жилые постройки, общественные пространства с ресторанами и научно-исследовательские зоны.
В Галанском Амстердаме строительство отдельных плавучих зданий и сооружений строятся довольно давно, после второй мировой войны из-за нехватки жилья люди обживали списанные корабли. Дома на воде со временем вошли в моду и сейчас иметь такой дом довольно престижно (рис. 5). Места для швартовки домов в центре города уже закончились возводиться целые «Водные кварталы».
Рис. 4. OCEANIX Busan Южнокорейский Пусан
Рис. 5. Плавучие дома в Амстердаме
В Объединённых Арабских Эмиратах есть целый ахипилаг так называемые «Пальмовые острова» в Дубае на данный момент это три крупных отрава Палм-Джумейра (рис. 6), Палм-Джабаль-Али (рис. 7), Палм-Дейра (рис. 8) между ними так же находиться архипелаги «Мир» и «Вселенная». Пальмовые Острова стали первыми крупнейшими проектами, покорившими мир своей уникальностью – государственной компании Al Nakheel Properties.
Рис. 6. Палм-Джумейра
Рис. 7. Палм-Джабаль-Али
Рис. 8. Палм-Дейра
В Японии близ города Осака в 1994 году был открыт Международный аэропорт Кансай спроектированный на специально возведенном для этого острове. Остров возведен посреди Осакского залива, Аэропорт имеет 2 терминала северный и южный:
Северный терминал Построен в 1987-1994 годах. Имеет 3-этажное здание. На 3-м этаже – контроль и регистрация, на 2-м этаже – выходы, а на 1-м этаже – магазины беспошлинной торговли и рестораны. Терминал оборудован 9 эскалаторами, 2 стеклянными лифтами и 1 стеклянным лифтом с внешней стороны.
Южный терминал Построен в 1994-999 годах. Имеет 4-этажное здание с 2-этажным спутником. В 4-этажном здании установлены шесть траволаторов и два стеклянных лифта. Пропускная способность – 12 млн пассажиров в год. Иммиграционный контроль и таможенный контроль находятся на 3-м этаже, а выходы и регистрация – на 2-м. Магазины беспошлинной торговли и рестораны находятся на всех этажах, но преимущественно на 1-м и 4-м.
Рис. 9. Международный аэропорт Кансай
Перспективность строительства на воде достаточно очевидна, в связи с этим предлагается типология наиболее актуальные три типа водных объектов:
Основываясь на указанной выше классификации, можно вывести следующие виды фундаментов:
1. Для строительства индивидуальных жилых пространств для постоянного проживания характерны типы фундаментов как:
2. Для строительства индивидуальных и общественных жилых пространств для временного прибивания с возможностью быстрого развертывания характерен фундамент типа Модульного понтонного плавучего основания – постройка располагается на модульном сборном разборном основании из плавучих понтонов.
3. Для строительства индивидуальных и общественных жилых пространств для длительного прибывания, допускающее совмещение жилой и общественной деятельности характерны типы фундаментов как:
В настоящее время опасения из-за глобального повышения уровня моря усиливаются, поэтому идея возведения устойчивых к изменению климата городов на воде становится все популярнее. Это актуально не только для городов, которые расположены ниже уровня моря, но и городов, расположенных у крупных рек, озер, морей и т.д. Освоение водной глади очевидно перспективна для устойчивого развития городов.
Список литературы
Поделиться
Зуев О. Ю., Быкова Г. И. Современные способы обеспечения автономности резервного мобильного жилища в водной среде // Актуальные исследования. 2023. №49 (179). Ч.I.С. 70-75. URL: https://apni.ru/article/7722-sovremennie-sposobi-obespecheniya-avtonom