Главная
АИ #50 (180)
Статьи журнала АИ #50 (180)
Проблемы и перспективы совершенствования управления инфраструктурным развитием г...

Проблемы и перспективы совершенствования управления инфраструктурным развитием города Симферополя

Рубрика

Экономика и управление

Ключевые слова

управление
инфраструктурное развитие
город

Аннотация статьи

В статье рассматриваются проблемы и перспективы совершенствования управления инфраструктурным развитием города Симферополя. Сформированы приоритетные пути совершенствования дорожно-транспортной отрасли инфраструктуры города Симферополя в условиях инновационных преобразований.

Текст статьи

Инфраструктурное развитие является важным направлением государственного регулирования. Это – капиталоемкая сфера, требующая формирования соответствующих условий для инклюзивного развития и привлечения ресурсов. Постоянно изменяющиеся условия требуют постоянной актуализации мер поддержки сферы инфраструктуры со стороны государства.

Создание современной, надежной инфраструктуры имеет решающее значение для удовлетворения растущих потребностей людей в регионах России. Инвестиции в инфраструктуру способствуют повышению темпов экономического роста, открывают новые экономические возможности и облегчают инвестиции в человеческий капитал. Сегодня население российских регионов испытывает инфраструктурный дефицит, что выражается в загруженности дорог, заброшенности рекреационных зон, плохом состоянии объектов социальной инфраструктуры: больниц, школ и т. д. Издержки государства постоянно увеличиваются одновременно со снижением конкурентоспособности регионов и наблюдающимся снижением качества жизни [1].

Развитие транспортно-дорожного комплекса города Симферополя представляет собой одно из условий эффективного развития всех его социально значимых сфер, а также выступает своего рода как индикатор уровня жизни населения. Инфраструктурное развитие дорожно-транспортной отрасли выступает одним из приоритетных направлений социально-экономической политики города. Дорожно-транспортная отрасль в Симферополе является одной из проблематичных сфер, существенно влияющих на эффективное развитие как города, так и региона в целом, и таким образом, влечет за собой определённые экономические потери. Инфраструктурные объекты транспортной и дорожной сфер сталкиваются с разного рода трудностями, которые присущи практически любому муниципальному образованию. Борьба с регулярными пробками и заторами, дорожные работы, стремление к рентабельности пассажирского транспорта представляют одну из актуальнейших задач для управленцев города. Решение вышеуказанных и других проблем, связанных с развитием дорожно-транспортной инфраструктуры, относится к функциям органов местного самоуправления, которые с помощью различных способов и методов должны минимизировать отрицательные последствия с целью удовлетворения потребностей жителей города.

В связи с ростом населения города Симферополя (мигранты, беженцы и т.д.) в последнее время потребности в транспортных услугах только растут, и, соответственно, нагрузка на транспортно-дорожный комплекс возлагается существенная. При этом существующая инфраструктура уже не в состоянии обеспечить потребности экономики города. Значительная часть объектов инфраструктуры выходит из строя, становится технически непригодной, морально устаревает. Несмотря на общую адаптацию транспорта к современным условиям, состояние транспортно-дорожной отрасли и уровень ее развития в г. Симферополе в настоящее время нельзя считать удовлетворительными.

Многие проблемы порождены неэффективностью организации управления транспортно-дорожным комплексом. Анализ материалов (интервью, статистических данных и др.) продемонстрировал, что превалирующее большинство населения города регулярно жалуются на условия осуществления перевозок, систематическое повышение транспортных расходов, плохое качество дородного покрытия или его полное отсутствие [2]. Предприниматели обращают внимание на коррупционные схемы и теневые практики в сфере освоения бюджетных средств, проведения тендеров и других мероприятий, которые должны осуществляться исходя из соображений справедливости и во благо населения в первую очередь. Среди существенных проблем развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Симферополя можно выделить также следующие:

  1. Транспортная сеть города не отвечает запросам настоящим и будущим грузо- и пассажиропотокам.
  2. Транспортные технологии не в полной степени соответствуют сложившимся рыночным условиям, а также затрудняют покрыть потребности в качественных транспортных услугах, а также сокращению транспортных расходов, эффективному использованию инфраструктурных объектов.
  3. Доступность и качество транспортных услуг не в состоянии удовлетворить запросы жителей города, большое количество пунктов местности не обеспечены необходимым транспортным сообщением.
  4. Отмечается несоответствие скорости развития дорожной сети от скорости автомобилизации населения, наблюдается перегрузка дорожных сетей.
  5. Обновление транспортного фонда осуществляется недостаточно эффективно, что влечет за собой, соответственно, его износ и небезопасность дорожного движения.
  6. Показатели безопасности транспортного процесса, в первую очередь дорожного движения, не соответствуют необходимому уровню. В дорожно-транспортных происшествиях ежегодно погибают и травмируются большое количество человек.
  7. В условиях проведения специальной военной операции значительно обострились проблемы обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической устойчивости транспортной системы. Проблема в целом и отдельные ее аспекты создают угрозу ограничения экономического роста и реализации социальных программ развития города.

Помимо вышеуказанных проблем развития транспортно-дорожного комплекса также одной из существенных можно считать отсутствие парковочных мест, и, соответственно, максимальную загруженность улиц города. По этому поводу местные власти неоднократно заявляли о начале строительства новых объектов с целью создания паркингов, однако на сегодняшний день большинство проектов остаются нереализованными, а обещания – декларативными.

Анализируя эти и другие проблемы, можно отметить, что в целом г. Симферополь является достаточно проблемным муниципальным образованием с зачастую негативным отношением как к водителям, так и пешеходам, и в частности, к людям с ограниченными возможностями.

Совершенствование правового обеспечения регулирования транспортно-дорожного комплекса г. Симферополя также является одной из важных задач в контексте управления развитием инфраструктурных объектов. По мнению экспертов, также «необходимо четкое законодательное распределение прав, социальной ответственности и рисков между государством и участниками рынка, а также определение приоритетных направлений в развитии транспортной инфраструктуры в городе. Очень важно также оптимизировать структуру управляющих органов для организации и управления, государственного регулирования транспортной инфраструктурой, четкое распределение между ними функций, полномочий и ответственности, определенного порядка их взаимодействия на федеральном и региональном уровне.

Надо заметить, что управление транспортно-дорожным комплексом осуществляется не всегда эффективно, иногда наблюдается принятие тактических решений в ущерб стратегическому инфраструктурному развитию комплекса в целом.

В г. Симферополе наблюдаются существенные ограничения экономического роста, обусловленные недостаточным развитием транспортной инфраструктуры. Объемные и качественные характеристики транспорта не позволяют в должной мере решать задачи развивающейся экономики, в том числе задачи удовлетворения спроса на качественные транспортно-логистические услуги и особенно – пассажирские перевозки.

Основными недостатками транспортной системы являются недостаточный технический уровень и неудовлетворительное состояние его производственной базы, сокращения объемов реконструкции и строительства инфраструктурных объектов, а также темпов обновления и пополнения подвижных средств транспорта.

Для преодоления ранее указанных негативных тенденций в функционировании транспортно-дорожного комплекса, улучшения экологической обстановки и повышения качества жизни жителей и гостей городского округа необходимо реализовать комплекс мер по созданию системы современного экологически чистого общественного транспорта. Транспортные системы, основанные на приоритете личного автомобильного транспорта, являются изначально неэффективными по сравнению с системами, где приоритетом обладает общественный транспорт.

С целью повышения эффективности работы транспортно-дорожного комплекса и инфраструктурного развития и его объектов, органы муниципальной власти и структуры, уполномоченные ими управлять транспортными предприятиями, должны уделять особое внимание вопросам тарифной политики, развитию информационно-аналитической системы управления общественным транспортом, оптимизации единой маршрутной сети, созданию системы диспетчерского управления городским транспортом, снижение вредного воздействия общественного транспорта на окружающую среду, в том числе.

Список литературы

  1. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года URL: http://www.scrf.gov.ru/security/economic/document123/ (дата обращения: 09.11.2023).
  2. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на период до 2030 года URL: http: http://simgov.ru/static/writable/documents/2022/10/11/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_22.09.2022.pdf (дата обращения: 09.11.2023).

Поделиться

951

Гросфельд Е. В., Гросфельд С. А. Проблемы и перспективы совершенствования управления инфраструктурным развитием города Симферополя // Актуальные исследования. 2023. №50 (180). Ч.IV.С. 47-49. URL: https://apni.ru/article/7758-problemi-i-perspektivi-sovershenstvovaniya

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Экономика и управление»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января