В современном мире технологий образования являются стержнем политики государства, а также индикатором его целей. Если государство внедряет процессы модернизации, то ей необходимы, прежде всего, широко образованные специалисты, умеющие думать в нестандартных ситуациях и обладающие профессиональной мобильностью. С точки зрения исследователя О.Ф. Шаброва: «…образование есть концентрированное выражение политики», нельзя модернизировать страну не модернизируя образование его граждан.
Отличие образования от воспитания состоит в том, что образование – это обучение профессиональными навыками, миссия которого является прогресс общественного развития во всех направлениях (экономическом, научно-техническом, гуманитарном, экологическом), а воспитание – усвоение норм и способов поведения личности. Данные сферы активно дополняют друг друга в процессе становления личности. Результатом процесса образования, с точки зрения Лексина В.Н., является образованность, которая позволяет:
- решать повседневные проблемы и критически оценивать различные процессы и явления общественно-политической жизни;
- проявлять воспитанность;
- расширять креативный потенциал личности.
Для развития инновационного потенциала личности необходимо применение технологий образования, деятельность которых будет направлена на развитие и формирование знаний каждого гражданина, посредством которых нововведения станут непрерывным процессом.
Таким образом, принимая во внимание, то, что результатом образованности может явиться воспитанность, с нашей точки зрения, будет целесообразно включить технологию образования, как и воспитания в более широкую – направленную политическую социализацию.
На наш взгляд наиболее полное определение данному феномену дает Головин Н.А., понимая под ним «масштабный и сложный социальный прогресс формирования политической идентичности, процессов усвоения ценностей и идеологий, обретения навыков политического поведения. Он носит кумулятивный характер и развертывается между поколениями общества, его элитой обусловлен явными и латентными условиями и факторами конкретного исторического периода, общественным положением и политической ролью поколений, традициями политической культуры».