Автор(-ы):
Терешкина Айталина Николаевна
15 декабря 2023
Секция
Педагогика
Ключевые слова
Аннотация статьи
В статье мы делимся собственным опытом работы наставника с молодым педагогом, а также тем, как выбранная нами и реализованная форма организации подтверждает свою значимость и результативность.
Текст статьи
Название проекта – Ведение «Дневника индивидуального сопровождения молодого специалиста» как инструмент взаимодействия с наставником.
Участники реализации: наставник: Терешкина Айталина Николаевна, старший воспитатель МБДОУ Д\с №5 «Радуга», педагогический стаж 23 года, в должности 5 лет; молодой специалист: Данилова Виктория Дмитриевна, воспитатель МБДОУ Д\с №5 «Радуга».
Срок реализации – долгосрочный, предусматривает систематическое внесение дополнений, изменений, коррекцию в зависимости от изменяющихся условий деятельности
Цель – создание условий для успешной адаптации и развития профессиональной компетентности и профессиональная поддержка молодого специалиста.
Задачи реализации проекта:
Основная идея заключается в индивидуализации процесса профессионального становления молодого педагога посредством методического сопровождения и фиксации процесса взаимодействия в дневнике сопровождения. Индивидуализация образования предполагает переход на субъект-субъектные отношения.
Так получилось, что мы с молодым коллегой начали свою работу в данном дошкольном учреждении в одно время (с сентября 2022 года). До декабря проходили адаптацию, привыкали к новому месту работы, коллективу, укладу. Когда, в конце года президент страны В.В. Путин объявил о том, что новый 2023 год будет посвящен году педагога и наставника, мы решили: все совпало. Нужно друг другу помогать.
На начальном этапе реализации совместной деятельности в рамках наставничества мы сообща решили как будет происходить наше общение с целью развития профессиональной компетенции молодого педагога.
Нам обеим не хотелось, чтобы это было сухим, бездушным контролем.
Какую форму работы между наставляемым и наставником выбрать?
За основу ведения дневника был взят опыт работы специалистов нашего ДОУ, которые ведут дневники воспитанниками.
Мы определились, что:
На сегодняшний момент нами полностью раскрыты 12 волнующих тем молодого специалиста, проведены различные мероприятия. По истечению года молодой воспитатель выступал на различных педагогических фестивалях и конкурсах нашего города. У воспитателя появилась вера в свои силы, он не упускает возможности раскрывать свой потенциал, в скором времени, планируется аттестация на СЗД.
Рис.
Мы с уверенностью можем сказать, что ожидаемые результаты перед началом проекта подтверждены, а именно:
Выводы. Учитывая, что в условиях модернизации системы образования, управление профессиональным развитием молодых специалистов ориентировано на создание условий для ценностно-смыслового самоопределения и профессионально-личностной самореализации молодого педагога, мы считаем, что методическое руководство становлением молодого педагога как компетентного специалиста будет эффективна только при условии обновления самой методической работы, где функция контроля сменяется функцией оказания методической помощи молодым специалистам, с тем, чтобы сформировать у них самостоятельное, творческое поведение.
Необходимость использовать личностно-ориентированную технологию методической работы и оказание практической помощи, сподвигло нас на поиск интересных форм работы наставника.
Мы считаем, что ведение дневника индивидуального сопровождения, как инструмента взаимодействия, диалогичности и равноправного партнёрства является эффективной формой работы с молодыми специалистами.
Список литературы
Поделиться
Терешкина А. Н. Ведение дневника индивидуального сопровождения молодого специалиста как инструмент взаимодействия с наставником (из опыта работы) // Актуальные исследования. 2023. №50 (180). Ч.IV.С. 112-114. URL: https://apni.ru/article/7829-vedenie-dnevnika-individualnogo-soprovozhdeni