Главная
АИ #51 (181)
Статьи журнала АИ #51 (181)
Прогнозирование выхода из строя автомобильных средств заправки и транспортирован...

Прогнозирование выхода из строя автомобильных средств заправки и транспортирования горючего из строя в ходе выполнения служебно-боевых задач

Рубрика

Военное дело

Ключевые слова

горючие и смазочные материалы (ГСМ)
войска национальной гвардии (ВНГ)

Аннотация статьи

В материалах статьи порядок прогнозирования выхода из строя автомобильных средств заправки и транспортирования горючего в ходе выполнения специальных боевых задач. Подразделения горючего и смазочных материалов играют особую и даже важную роль в обеспечение горючим и смазочными материалами в войск (подразделений). Это является одним из важных аспектов поддержания боевых войск (подразделений) в постоянной боевой готовности, ведь без горючего сложно вести какие-либо наступательные либо оборонительные действия. Обеспечения горючим и смазочными материалами это целый комплекс мероприятий, который включает в себя как закупки и поставки, хранение и обслуживание, а самое важное это доставка до конечного потребителя, т.е. на передовую, напрямую подразделениям.

Текст статьи

Введение

Прогнозирование выхода из строя автомобильных средств заправки и транспортирования горючего в ходе выполнения служебно-боевых задач войсками национальной гвардии является важным аспектом планирования и поддержания оперативности сил и средств. В данной статье мы рассмотрим основные факторы, влияющие на выход из строя таких автомобильных средств, а также методы и подходы к их прогнозированию.

В современных условиях выполнение служебных задач остро стоит вопрос подразделений обеспечения. Важность таких подразделений как никогда сказывается на своевременном выполнении служебно-боевых задач мирного и военного времени. Подразделениям обеспечения горючим и смазочным материалам отводится особая роль в выполнении как оперативных, так и служебно-боевых задач. Главной задачей подразделений обеспечения ГСМ считаются бесперебойный подвоз (обеспечение) подразделений (войск) топливом (автомобильным, дизельным, авиационным и т.д.), так и специальными жидкостями входящие в номенклатуру службы.

Рассмотрим основные факторы, влияющие на выход из строя автомобильных средств заправки и транспортирования горючего в ходе выполнения мероприятий СБЗ.

Одним из главных факторов будет являться маскировка автомобилей транспортировки ГСМ, они будут являться главной целью противника, ведь без горючего вся техника превратится в легкоуязвимую цель, с которой легко справится противник. В связи с этим зачастую автомобильные топливозаправщики оборудуют маскировочною сетью, обшивают автомобиль бревнами, накрывают брезентом либо тентом, тем самым делая максимально не заметным для противника (рисунок).

Рис. Способ маскировки топливозаправщика

Следующий немаловажный фактор является порядок подвоза топлива до подразделений обеспечения выполняющие задачи в отрыве от пункта временной дислокации, скажем подвоз во время боя. В данном случае необходимо осуществлять дозапраку техники не в местах их боевого соприкосновения, а по принципу отстрелял выходишь в тыл для подзаправки и снова на передовую. Немаловажно, чтоб заправочная техника находилась в местах укрытия, незаметна для противника.

Следующим фактором будет являться скорость передвижения автомобильных топливозаправщиков в районы (места) дозапраки техники. Здесь следует отметить тот факт, что современные условия ведения боевых действий кардинально поменялись по сравнению с крупномасштабными боевыми сражениями как пример: армия на армию. В современных реалиях бои идут малыми боевыми группами с десяткой различных образцов техники. В этом и заключается особенность и важность специалистов службы ГСМ, добраться до пункта назначения в максимально кратчайшие сроки и выполнить поставленную задачу по обеспечению своих подразделений, ГСМ. Как правило все передвижения осуществляются в ночное время суток, это дает более успешный процент выполнения поставленных задач.

Как таковой прогноз выхода из строя автомобильных средств заправки в ВНГ отсутствует, но мы можем прибегнуть к расчетам МО и это будет по двум причинам:

  • по техническим причинам – это даст нам возможность понимания как мы сможем их максимально быстро восстановить
  • по боевым причинам (безвозвратные потери) – даст понимание о количестве единиц техники, которые не вернуться в строй.

Так же могут играть и другие факторы, влияющие на прогноз выхода автомобильных средств обеспечения горючим, такие как:

  • Интенсивность эксплуатации: частота и продолжительность использования автомобильных средств во время выполнения служебно-боевых задач.
  • Загрузка и перегрузка: неправильная загрузка или перегрузка автомобильных средств может привести к износу и повреждению ключевых компонентов.
  • Погодные условия: экстремальные погодные условия (например, высокие или низкие температуры, сильные дожди или снегопады) могут оказывать негативное воздействие на автомобильные средства и приводить к их выходу из строя.
  • Состояние дорог и маршрутов: плохое состояние дорог, отсутствие поддерживающей инфраструктуры и неправильное планирование маршрутов могут повысить риск выхода из строя автомобильных средств.
  • Непредвиденные обстоятельства: аварии, технические сбои и другие непредвиденные обстоятельства могут привести к немедленному выходу из строя автомобильных средств.

Все вышеперечисленные факторы необходимо учитывать в целях предотвращения выхода автомобильных средств доставки из строя по тем или иным причинам.

Вывод

Подводя итог статьи, можно сказать, что прогнозирование и управление выходом из строя автомобильных средств заправки и транспортирования горючего является важной задачей для обеспечения непрерывности операций войск национальной гвардии. Эффективное планирование, обслуживание и маскировка, а также оптимизация маршрутов обеспечения и управления, помогут минимизировать риски выхода из строя и обеспечить своевременное восстановление работоспособности автомобильных средств. Все эти меры позволят обеспечить непрерывность работы и готовность войск национальной гвардии к выполнению своих задач.

Список литературы

  1. Управление техническим обеспечением войск. Учебник-СПб, ВА МТО, 2019.
  2. Управление автотехническим обеспечением войск. Ученик-СПб, ВА МТО, 2019.
  3. Обеспечение горючим ВС РФ. Учебник. – СПб: ВАМТО, 2014, ДСП.
  4. Применение частей и организаций службы горючего. Учебное пособие. СПб.: ВАМТО, 2014.
  5. Ивлев Д. А. Анализ применения беспилотных летательных аппаратов в современных боевых условиях // Актуальные исследования. 2023. №48 (178). Ч.I. С. 27-30. URL: https://apni.ru/article/7603-analiz-primeneniya-bespilotnikh-letatelnikh (дата обращения: 15.12.2023)
  6. Захаров М.Ю. Способы повышения результативности выполнения задач видов боевого обеспечения применения соединений, частей и подразделений материально-технического обеспечения в условиях военных действий, и их обоснование: Монография. – СПб.: ВА МТО, 2017.

Поделиться

675

Сафонов Д. А., Келипов С. И., Костюкович А. В., Ларионов В. Н. Прогнозирование выхода из строя автомобильных средств заправки и транспортирования горючего из строя в ходе выполнения служебно-боевых задач // Актуальные исследования. 2023. №51 (181). Ч.I.С. 83-86. URL: https://apni.ru/article/7855-prognozirovanie-vikhoda-iz-stroya-avtomobilni

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Военное дело»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января