Автор(-ы):
Сафонов Дмитрий Александрович
Келипов Сергей Иванович
Костюкович Александр Владимирович
Ларионов Владислав Николаевич
17 декабря 2023
Секция
Военное дело
Ключевые слова
Аннотация статьи
В материалах статьи порядок прогнозирования выхода из строя автомобильных средств заправки и транспортирования горючего в ходе выполнения специальных боевых задач. Подразделения горючего и смазочных материалов играют особую и даже важную роль в обеспечение горючим и смазочными материалами в войск (подразделений). Это является одним из важных аспектов поддержания боевых войск (подразделений) в постоянной боевой готовности, ведь без горючего сложно вести какие-либо наступательные либо оборонительные действия. Обеспечения горючим и смазочными материалами это целый комплекс мероприятий, который включает в себя как закупки и поставки, хранение и обслуживание, а самое важное это доставка до конечного потребителя, т.е. на передовую, напрямую подразделениям.
Текст статьи
Введение
Прогнозирование выхода из строя автомобильных средств заправки и транспортирования горючего в ходе выполнения служебно-боевых задач войсками национальной гвардии является важным аспектом планирования и поддержания оперативности сил и средств. В данной статье мы рассмотрим основные факторы, влияющие на выход из строя таких автомобильных средств, а также методы и подходы к их прогнозированию.
В современных условиях выполнение служебных задач остро стоит вопрос подразделений обеспечения. Важность таких подразделений как никогда сказывается на своевременном выполнении служебно-боевых задач мирного и военного времени. Подразделениям обеспечения горючим и смазочным материалам отводится особая роль в выполнении как оперативных, так и служебно-боевых задач. Главной задачей подразделений обеспечения ГСМ считаются бесперебойный подвоз (обеспечение) подразделений (войск) топливом (автомобильным, дизельным, авиационным и т.д.), так и специальными жидкостями входящие в номенклатуру службы.
Рассмотрим основные факторы, влияющие на выход из строя автомобильных средств заправки и транспортирования горючего в ходе выполнения мероприятий СБЗ.
Одним из главных факторов будет являться маскировка автомобилей транспортировки ГСМ, они будут являться главной целью противника, ведь без горючего вся техника превратится в легкоуязвимую цель, с которой легко справится противник. В связи с этим зачастую автомобильные топливозаправщики оборудуют маскировочною сетью, обшивают автомобиль бревнами, накрывают брезентом либо тентом, тем самым делая максимально не заметным для противника (рисунок).
Рис. Способ маскировки топливозаправщика
Следующий немаловажный фактор является порядок подвоза топлива до подразделений обеспечения выполняющие задачи в отрыве от пункта временной дислокации, скажем подвоз во время боя. В данном случае необходимо осуществлять дозапраку техники не в местах их боевого соприкосновения, а по принципу отстрелял выходишь в тыл для подзаправки и снова на передовую. Немаловажно, чтоб заправочная техника находилась в местах укрытия, незаметна для противника.
Следующим фактором будет являться скорость передвижения автомобильных топливозаправщиков в районы (места) дозапраки техники. Здесь следует отметить тот факт, что современные условия ведения боевых действий кардинально поменялись по сравнению с крупномасштабными боевыми сражениями как пример: армия на армию. В современных реалиях бои идут малыми боевыми группами с десяткой различных образцов техники. В этом и заключается особенность и важность специалистов службы ГСМ, добраться до пункта назначения в максимально кратчайшие сроки и выполнить поставленную задачу по обеспечению своих подразделений, ГСМ. Как правило все передвижения осуществляются в ночное время суток, это дает более успешный процент выполнения поставленных задач.
Как таковой прогноз выхода из строя автомобильных средств заправки в ВНГ отсутствует, но мы можем прибегнуть к расчетам МО и это будет по двум причинам:
Так же могут играть и другие факторы, влияющие на прогноз выхода автомобильных средств обеспечения горючим, такие как:
Все вышеперечисленные факторы необходимо учитывать в целях предотвращения выхода автомобильных средств доставки из строя по тем или иным причинам.
Вывод
Подводя итог статьи, можно сказать, что прогнозирование и управление выходом из строя автомобильных средств заправки и транспортирования горючего является важной задачей для обеспечения непрерывности операций войск национальной гвардии. Эффективное планирование, обслуживание и маскировка, а также оптимизация маршрутов обеспечения и управления, помогут минимизировать риски выхода из строя и обеспечить своевременное восстановление работоспособности автомобильных средств. Все эти меры позволят обеспечить непрерывность работы и готовность войск национальной гвардии к выполнению своих задач.
Список литературы
Поделиться
Сафонов Д. А., Келипов С. И., Костюкович А. В., Ларионов В. Н. Прогнозирование выхода из строя автомобильных средств заправки и транспортирования горючего из строя в ходе выполнения служебно-боевых задач // Актуальные исследования. 2023. №51 (181). Ч.I.С. 83-86. URL: https://apni.ru/article/7855-prognozirovanie-vikhoda-iz-stroya-avtomobilni