Главная
АИ #51 (181)
Статьи журнала АИ #51 (181)
Классический танец в контексте формирования исполнительской культуры танцовщика

Классический танец в контексте формирования исполнительской культуры танцовщика

Рубрика

Культурология, искусствоведение, дизайн

Ключевые слова

исполнительская культура
классический танец
классическая хореография
исполнительское искусство
стандарты танца

Аннотация статьи

Важным этапом работы является выявление технологий обучения, которые наиболее эффективно обеспечивают развитие исполнительской культуры и техники исполнения классического танца. Основной результат работы должен заключаться в том, что использование средств классического танца будет способствовать повышению исполнительской культуры и техники исполнения у танцоров. Таким образом, данная работа важна для развития культуры исполнительского искусства нашей страны и является актуальной для научного и практического применения.

Текст статьи

Исполнительская культура является неотъемлемой частью общей культуры личности, и ее уровень определяется мерой ее овладения ценностями искусства. В современный период развития художественной сферы общества возрастают требования к театральной культуре, которые стали едиными как в профессиональных, так и в образовательных группах.

Классический танец является одним из самых важных компонентов формирования исполнительской культуры танцовщика. Он представляет собой систему техники, которая формирует основные принципы пластики и координации движений. Основными элементами классического танца являются балетные позы, па, головные повороты, техника вертушек и подскоков, различные виды прыжков и вращений, а также работа с партером. Важной характеристикой классического танца является грациозность движений, мягкость и элегантность.

Танец классического стиля также требует от исполнителей точности и синхронности движений, сложных комбинаций, надежной техники и высокой степени физической подготовки. Кроме того, важную роль играет эмоциональная и художественная составляющая, способность передать социальную, музыкальную или литературную тему через тело танцора. Практика классического танца помогает развиваться таким качествам, как выносливость, гибкость, координация, искусство выражения и артистический потенциал.

«Его основа и главное выразительное средство – животворящая почва для становления и профессионального совершенствования исполнительского и балетмейстерского искусства, воспитания будущих артистов. Это также пластическая речь, в которой отражено множество захватывающих, трогательных, поэтических историй, сказок, героических и лирических легенд, новелл, поэм» [1, c. 10].

Классический танцовщик должен уметь чувствовать музыку и использовать ее в своих движениях, выражать с помощью танца изображаемые образы и сюжет.

Отметим, что классический танец имеет свои собственные правила и технику, поэтому возможность их несоблюдения может привести к различным увечьям или травмам. Чтобы избежать этих неприятностей, необходимо тщательно соблюдать технику классического танца и регулярно заниматься под руководством опытных инструкторов.

Классический танец возник в XVII веке во Франции и был связан с придворной жизнью. Он развивался как искусство движения, стремящееся к совершенству формы, техники и элегантности. В начале XVIII века Французский король Людовик XIV создал Королевскую академию танца, где были составлены стандарты танца. В этих стандартах были отражены правила движения, стоя, ходьбе, поворотах и па-де-де, где фокус был на грациозных и эффектных движениях.

В середине XIX века Французский балетмейстер Жюльетта Паста ознаменовала золотой век классического балета, создав сценические произведения, которые стали яркими творениями классического балетного искусства.

В России классический балет развился в период правления Петра I. Он привез в Россию итальянских танцовщиков и создал первую труппу, которая выступала на дворе. Позднее русский балет стал известным во всем мире, благодаря мастерству таких хореографов, как Мариус Петипа и Агриппины Вагановой.

В XX веке классический танец продолжает развиваться и совершенствоваться, включая в себя различные методы и стили, такие как балет йога, контемпорари и другие. Он остается одним из самых известных и элегантных искусств в мире, продолжая вдохновлять поколения танцоров и зрителей.

Учебный процесс в классическом танце строится на развитии физических и психических возможностей танцовщика. Это включает в себя улучшение гибкости, силы и выносливости тела, а также развитие координации и музыкальности.

Также танец улучшает психическое состояние, увеличивает самооценку, дисциплинирует и развивает творческие способности. Танец может помочь уменьшить стресс и тревогу, улучшить настроение и увеличить уверенность в себе. А иногда даже знакомство с новыми людьми и социальное взаимодействие на танцплощадке могут стать приятным бонусом.

Изучение классического танца начинается с малых лет и требует усердного труда и настойчивости. Он состоит из множества элементов, поз и движений, которые нужно запомнить и правильно выполнять. Однако, если вы настойчиво работаете на себя, то сможете добиться великолепных результатов в этом искусстве.

Классический танец имеет множество разновидностей и стилей. Каждый народ имеет свои традиции и свой уникальный стиль, которые следует знать и изучать. Например, балет – это один из наиболее популярных стилей, который происходит из европейской культуры. Восточный танец, такой как бархатные походки или живая манера, очень популярен в арабских странах.

Итальянская оперная танцевальная традиция, которая началась в XVIII веке, использовала изысканные и грациозные движения. Важность классического танца для культурного развития и индивидуального развития является очевидной.

Танец – это фантастический способ выразить себя, поразить свою аудиторию и дать наслаждение себе и другим. Занятия классическим танцем могут быть полными неприятных моментов, но достижение лучших результатов в этом виде искусства является очень удовлетворительным и мотивирующим.

Классический танец также формирует основы эстетического восприятия, помогая танцовщику развить чувство прекрасного. Он учит танцовщиков тонкому восприятию своего тела и тел других исполнителей, а также принципам эргономичности движений.

Важно отметить, что классический танец неотделим от его исторического и культурного контекста. При его изучении танцовщики узнают об истории этого вида искусства, о его первоначальных канонах и традициях. Это позволяет лучше понимать его искусство и вносить свой вклад в его развитие.

Классический танец является важным компонентом формирования исполнительской культуры танцовщика. Он помогает развивать технику, физические и музыкальные возможности, эстетическое восприятие и культурный контекст.

Классический танец является одним из наиболее значимых видов искусства, который способствует развитию культуры. В нем сочетаются красота, грация, аккуратность и элегантность, которые делают его высокоценным и привлекательным для зрителей.

Одним из главных преимуществ классического танца является его способность развивать физические и эмоциональные способности танцоров. Танец требует высокой координации, гибкости, силы и выносливости во время выполнения сложных и изящных движений.

Он также помогает улучшить равновесие, осанку и контроль над телом. Классический танец играет важную роль в развитии культуры, поскольку он выражает идеалы и ценности общества. Он помогает передавать исторические и культурные социальные нормы, а также отражает эстетические предпочтения публики.

Изучение классического танца имеет неоспоримую актуальность в настоящее время по нескольким причинам:

  1. Физическое и психологическое благополучие: классический танец требует от танцоров высокой физической подготовки, гибкости, координации движений и выносливости. Танцуя, человек активно развивает мышечную ткань, улучшает проприоцепцию (ощущение своего тела в пространстве) и укрепляет своё здоровье. Благодаря регулярной тренировке, у танцоров улучшается самочувствие, повышается уровень энергии и уменьшается стресс.
  2. Развитие личности: изучение танца благотворно влияет на умственное и эмоциональное развитие человека. Танец помогает развивать такие личностные качества, как чувство ритма, красоты и эстетики, терпение, дисциплина и самоконтроль.
  3. Профессиональное развитие: классический танец является одним из основных элементов многих танцевальных жанров, включая балет, современную хореографию, танец на льду и т.д. Изучение классического танца является необходимым для профессиональной карьеры в этих областях.
  4. Культурное наследие: классический танец является частью культурного наследия многих народов. Изучение его позволяет узнать и проникнуться культурой и искусством других стран и народов.

Таким образом, изучение классического танца имеет многоцелевую актуальность и может принести множество положительных эффектов как для физического и психологического здоровья, так и для профессионального и культурного развития личности.

Классический танец служит красивым и вдохновляющим источником идеалов для людей всех возрастов и социальных групп. В целом, классический танец – это ценный и красивый вид искусства, который не только обогащает культуру, но и помогает танцорам развивать свои физические и эмоциональные способности. Подлинная художественность исполнения классического танца заключается в полном слиянии техники с эмоциональным выражением образа, в неповторимости индивидуального исполнительского стиля.

Современный уровень развития сценических танцев требует подготовки высококвалифицированных артистов, которые полностью владеют своим телом, обладают достаточным запасом актерского мастерства, могут передать национальные особенности танцев разных народов в четкой пластической форме.

Систематически разработанная и глубоко продуманная система обучения играет решающую роль в воспитании у художника этих качеств. В сценическом танце появился ряд новых приемов, пришли определенные движения, другие взамен стали использовать реже, то есть происходит закономерный постепенный прогресс.

Хореографическая культура опирается на обобщенные формы движений классического танца как основного языка танцевального действия, творчески преобразуется пластика национального, бытового, современного танца и всех наиболее выразительных форм движений человеческого тела [3, c. 42].

Это связано с тем, что песенно-танцевальный фольклор имел огромное значение для культуры народа, он выражал его традиции, обычаи и историю. Школьный театр, народная драма и вертеп также играли важную роль в сохранении и передаче этого культурного наследия. Профессиональный драматический театр в свою очередь являлся площадкой для творческого самовыражения театральных и музыкальных коллективов и способствовал развитию театрального искусства в целом.

Таким образом, танцевальное искусство стало неотъемлемой частью музыкально-драматического спектакля и продолжает оставаться важным элементом в современном театре и опере. В этом контексте народное творчество является уникальным источником информации о культуре и жизни народа. Оно отражает его историю, научения и мудрость, которые передаются из поколения в поколение.

Более того, народное творчество имеет огромную ценность, как для самого народа, так и для мировой культуры и искусства. Оно позволяет человечеству понимать различные культуры и народы, и чувствовать связь с музыкальным и танцевальным наследием, богатством которого нет ни в одной другой форме искусства.

В современном обществе народное творчество часто выступает как глас народа, выражая его мнение на самые актуальные вопросы, акцентируя внимание на проблемах экологии, социальной справедливости и многообразии культур.

Как показало проведенное исследование, благодаря единству содержания и формы исполнительская культура влияет на формирование личности и выполняет функции социализации: информационно-познавательную, коммуникативную и культурно-творческую.

Проблематика, связанная с функционированием хореографического искусства в рыночных условиях, требует тщательного изучения; органическое сочетание процессов модернизации танцевального искусства с необходимостью сохранения самобытных национальных хореографических традиций в контексте глобализационных процессов.

Издавна к классике причислялись те хореографические образы, которые представляют ценность для национальной танцевальной культуры. В данном контексте, классический танец – это, прежде всего, продукт многовекового творчества, традиции, основа любой хореографии.

Классический танец – это «сакральная система выразительных средств хореографии, основанная на принципе обобщенной поэтической интерпретации театрального образа; раскрытие эмоций, мыслей и чувств с помощью пластики» [2, c. 18].

Также разработка типологии и функций танцевально-игровых действий может привести к созданию новых сценических произведений, которые будут способствовать сохранению культурных традиций и развитию творческого потенциала исполнителей. Кроме того, полученные результаты могут быть использованы в образовательных целях, чтобы передать знания о культурном наследии и развить у учащихся уважение к многообразию культурных традиций.

Таким образом, дальнейшее изучение и развитие танцевально-игровых действий имеет широкие перспективы в различных областях культуры и образования, и может оказать значительный вклад в сохранение и распространение культурного наследия народов.

Рецензент — Яджак С.

Список литературы

  1. Александрова Н. А. Классический танец для начинающих: Учебное пособие / Н. А. Александрова, Е. А Малашевская. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 128 c.
  2. Бачинин В. Введение в классический танец / В. Бачинин, Ю. Сандулов. – СПб.: Планета Музыки, 2016. – 60 c.
  3. Красовская В. М. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории: От истоков до середины XVIII века. – М.: Искусство, 1979. – 259 с.
  4. Львов-Анохин Б. Мастера большого балета / Б. Львов-Анохин. – М.: Искусство, 2015. – 240 c.
  5. Меднис Н. В. Введение в классический танец: / Н.В. Меднис – СПб.: Лань, Планета музыки, 2011. – 57 с.
  6. Тарасов Н. И. Классический танец. Школа мужского исполнительства:/ Н.И. Тарасов – СПб.: Лань, Планета музыки, 2008. – 510 с.
  7. Цорн А. Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии / А.Я. Цорн. – М.: Лань, Планета музыки, 2013. – 544 c.
  8. Эльяш Н. Русская Терпсихора / Николай Эльяш. – М.: Советская Россия, 2013. – 232 c.

 

Поделиться

1103

Долова Э. Р. Классический танец в контексте формирования исполнительской культуры танцовщика // Актуальные исследования. 2023. №51 (181). Ч.II.С. 83-86. URL: https://apni.ru/article/7864-klassicheskij-tanets-v-kontekste-formirovaniy

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru
Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января