Телеграм-канал как эффективный инструмент в процессе организации и проведении культурно-массовых мероприятий

В данной статье представлен анализ использования телеграм-канала как социально-культурной инновации при проведении культурно-массовых мероприятий. Рассмотрены разнообразные пути внедрения телеграм-каналов в сферу культуры, а также выявлены положительные и отрицательные тенденции использования данной технологии.

Аннотация статьи
маркетинг
интернет
социально-культурная деятельность
телеграмм
мероприятие
Ключевые слова

Социокультурная инноватика – научная теория, изучающая природу, закономерности возникновения и развития инноваций в социально-культурной сфере, их субъектов, условий возникновения и реализации. В процесс организации культурно-массовых мероприятий инновации попадают путём заимствования разнообразных форм деятельности из сфер очень близких к культурной. Готовые решения, ценности, шаблоны, основы той или иной области, включенная деятельность социально-культурных институтов, реализующих программы, направленные на формирование досуга определенных целевых групп, помогают насытить и обогатить организацию культурных учреждений.

Исследование инноватики в сфере культуры, выражение её в различных аспектах культурно-досуговой деятельности, в проведении культурно-массовых мероприятий дают возможность установить нам, что на сегодняшний день она оказывает большое влияние на область производства духовных и материальных культурных ценностей. Этот процесс обусловлен, реализацией и внедрением технологий, технических устройств, и различных приемов, которые в свою очередь помогают не только привлечь новую аудиторию, но также и активно взаимодействовать с уже существующей.

Резюмируя вышесказанное можно сделать вывод, что в социально-культурной деятельности благодаря этому методу, своё распространение получили технологии маркетинга, PR-технологии, технологии работы с социальными сетями, и разнообразными техническими устройствами, которые могут помочь осуществлять проекты на более высоком профессиональном уровне.

Неотъемлемой частью инноватики в любой области является ее цифровизация. Сфера культуры не является исключением. Цифровизация – это реализация с последующим внедрением современных цифровых технологий в разные аспекты жизни общества. В общем плане оно представляет собой концепцию экономической деятельности, в которой используются цифровые технологии, внедрённые в жизнь общества.

В Российской Федерации государство взяло курс на повсеместную цифровизацию всех аспектов государства, в том числе и культурную деятельность, для обеспечения активного привлечения в аудиторию учреждений культуры нового поколения, которое по большей части заинтересовано и ориентировано на цифровое восприятие информации. Современные потребители продуктов культуры, особенно молодёжь, ориентирована на интерактивный и более персонализированный контент, и это меняет подходы к восприятию произведений культуры и искусства и способы их репрезентации.

В современном мире социальные сети стали играть большую роль в коммуникации и передачи информации. Они имеют огромный потенциал в различных сферах, в том числе и при организации мероприятий. Социальные сети дают возможность взаимодействовать с аудиторией во время мероприятия, что способствует вовлечению аудитории и повышению качества организации таких проектов.

Одной из таких популярных социальных сетей является телеграмм. Это мессенджер, позволяющий обмениваться сообщениями, фотографиями, видео и другими файлами между пользователями. В нем присутствует много различных функций, в том числе каналы. Телеграм-каналы – специальные чаты, которые позволяют писать сообщения в одностороннем порядке и доносить информацию до аудитории. Также подписчикам предоставляется возможность комментировать или реагировать на данные сообщения и информацию. Одним из главных плюсов телеграм-канала является то, что он не требует особенных технических навыков для его ведения, благодаря своей удобности и простоте в использовании.

Все вышесказанное уже активно проникает в процесс организации культурно-массовых мероприятий. Данная инновация позволяет организовывать новые методы взаимодействия с аудиторией:

  1. Во время мероприятия в таких телеграм-каналах могут проводиться интерактивные конкурсы с помощью комментирования сообщений. Например, фотоконкурсы, конкурсы на лучшие названия, конкурсы историй и т. д.
  2. Телеграм-канал позволяет организаторам оперативно распространять информацию о любых изменениях мероприятия. Например, окончание перерыва, начало следующей части мероприятия и т. д.
  3. Возможность устраивать опросы и голосования позволяет участникам больше погрузиться в мероприятие и поучаствовать в нем. Например, голосование за лучший костюм участника, мини-викторины и т. д.
  4. Телеграм-канал дает возможность вести текстовую трансляцию для аудитории не сумевшей прийти на мероприятие очно.

В нашей практике были мероприятия, в которых всё взаимодействие с организаторами было построено на телеграм-канале. Суть мероприятия заключалась в том, что участники прятались в здании с большой площадью, где организаторы не могли полностью отследить перемещения участников и соответственно лично сообщать о каких-то изменениях в ходе мероприятия. Начало и окончание этапов участниками отслеживались сообщениями от организаторов в телеграм-канале. Также о местонахождении прячущихся команд сообщалось фотографиями ищущих команд в комментариях к определенным сообщениям организаторов. А в конце проводилось голосование за лучшую команду мероприятия.

Несомненно, телеграмм в настоящее время является эффективным инструментом для организационных процессов мероприятия. Но, как и у любой технологии, у телеграм-каналов есть плюсы и минусы.

Плюсы:

  1. Доступность. В наше время почти у каждого есть мобильный телефон, где есть телеграмм.
  2. Бюджетность. Данная платформа весьма распространена и все ее функции бесплатны.
  3. Ориентированность на молодое поколение. По большей части телеграммом пользуется молодое поколение, которое активно ходит на различного рода мероприятия.
  4. Удобность. Данная платформа легко осваиваемая и также проста в использовании.
  5. Мобильность. Телеграм-канал позволяет организаторам информировать аудиторию из одной точки, даже если аудитория находится не в одном месте.

Минусы:

  1. Старшая аудитория. Телеграмм используется гораздо реже среди более старшего поколения, что уменьшает общий охват потребителей.
  2. Техническая возможность. Использование смартфонов во время всего мероприятия может быть ограничена разными факторами, такими как низкий заряд батареи, отсутствие интернета и т. д.
  3. Малый функционал. Несмотря на все плюсы и возможности, телеграмм имеет малый функционал по разнообразию сообщений и интерактивного участия.

Таким образом, резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что телеграм-канал удобный инструмент для организации и проведения культурно-массовых мероприятий. Внедрение такой платформы является результатом общей цифровизации сферы культуры. Инновационность данного способа позволяет удобно доводить информацию до аудитории, быстро реагировать на все изменения в ходе мероприятия, а также устраивать различные конкурсы в реальном времени, тем самым повышая интересность и разнообразность мероприятия.

Текст статьи
  1. Культурная динамика России в XXI веке: ресурсы, преемственность, перспективы / Р.Г. Абдулатипов, А.Е. Бусыгин., И.Д. Кобзон и др. М.: Издательский дом МГУКИ, 2011. 320 с.
  2. Луцко А. О. Технологическое развитие в сфере культурно-массовых мероприятий // Вестник науки и творчества. 2022. №9 (81).
  3. Малянов, Е. А. Социально-культурные инновации в пространстве современной культуры // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2009. – № 4.
  4. Олешкевич К. И. Бизнес-планирование в театральной индустрии: монография / К. И. Олешкевич. – Казань: Бук, 2022.
  5. Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив: Материалы Международной электронной научно-практической конференции, Казань, 21 мая 2021 года. – Казань: Казанский государственный институт культуры, 2021.
  6. Социально-культурная сфера в XXI веке: тенденции, проблемы, перспективы / Под ред. канд. экон. наук, доц. Е. Я. Морозовой. – СПб.: Изд-во «Инфо-Да», 2017.
Список литературы