Главная
АИ #51 (181)
Статьи журнала АИ #51 (181)
Формирование толерантности у учащихся старших классов

Формирование толерантности у учащихся старших классов

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

толерантность
уважение
межкультурная коммуникация
театральная постановка

Аннотация статьи

Актуальность статьи проявляется в неотложной потребности в создании гармоничного общества, свободного от конфликтов и дискриминации, где люди с разнообразными культурными, этническими и религиозными особенностями могут сосуществовать. Авторы предлагают изучение проблемы с целью разработки эффективных методов, способствующих формированию толерантности и повышению социальной и межкультурной компетенции учащихся. Статья подчеркивает положительное воздействие методов диалога и общения между представителями разных культур, а также выделяет театральную постановку на учебных занятиях как эффективное средство формирования толерантной личности. Авторы рассматривают преимущества данного подхода, подкрепляя его исследованиями исследователей, таких как Майкл Бонд, Мишель Гудвин и Элизабет Пейдж. Статья считает, что изучение и применение предложенных методов в старших классах может привести к положительным результатам в формировании толерантности и социальной компетентности учащихся.

Текст статьи

Актуальность темы заключается в необходимости создания гармоничного и мирного общества, где люди с разными культурными, этническими и религиозными особенностями смогут жить, работать и учиться вместе без конфликтов и дискриминации. Изучение данной проблемы позволит разработать эффективные методы, которые способствуют формированию толерантности и повышению уровня социальной и межкультурной компетенции учащихся. Использование методов диалога и общения между учащимися разных культур и национальностей положительно способствует формированию толерантности. Применение театральной постановки на учебных занятиях является эффективным способом формирования толерантной личности. Развитие навыков межкультурной коммуникации и уважения к различиям позволяет учащимся стать более толерантными и открытыми к новым идеям и опыту.

Использование методов диалога и общения между учащимися разных культур и национальностей положительно способствует формированию толерантности. Мы считаем, что данный метод помогает снизить предубеждения и стереотипы. Общение между учащимися разных культур и национальностей может увеличить уровень знаний о других культурах и традициях [1]. Использование методов диалога и общения могут помочь учащимся развивать навыки эмпатии и понимания, что также способствует формированию толерантности. Однако более действенным способом в решении этой проблемы является театральная деятельность.

Применение театральной постановки на учебных занятиях является эффективным способом формирования толерантности. Театральные постановки на учебных занятиях позволяют объединить учащихся разных национальностей и познакомить их с семейными традициями другой культуры. Ученик, примеряя на себя тот или иной образ, также ставит себя на место своего персонажа, пытается разобраться в его системе ценностей, причинах его поступков, то есть проходит путь актера-профессионала в упрощенном варианте. Это позволяет преподавателю привлечь внимание обучающихся к проблеме важности понимания чувств человека для установления контакта с ним. Использование театральных постановок на учебных занятиях развивает у обучающихся коммуникативные и лидерские навыки [2]. Чему же может поспособствовать коммуникативная способность, приобретенная путем участия в театрализованных постановках?

Развитие навыков межкультурной коммуникации и уважения к различиям позволяет учащимся стать более толерантными и открытыми к новым идеям и опыту. Исследование Майкла Бонда «Понимание динамики культурных изменений: роль культурной идентичности и склонности к изменениям» показало, что уважение к различиям и принятие других культур способствует более толерантному отношению к другим культурам [3]. Исследование Мишель Гудвин «Обучение толерантности: изучение точек пересечения мультикультурного образования и социальной справедливости» показало, что межкультурная коммуникация и уважение к различиям способствуют развитию социальной компетентности у учащихся [4]. Исследование Элизабет Пейдж «Компетенция межкультурной коммуникации: обзор» показало, что развитие навыков межкультурной коммуникации помогает учащимся лучше понимать и принимать других людей, что способствует более толерантному и открытому отношению к новым идеям и опыту [5]. Однако приведенные выше методы смогут ли способствовать формированию толерантности?

Считаем, что изучение данной проблемы поможет создать эффективные методы, которые способствуют формированию толерантности и повышению социальной и межкультурной компетенции учащихся. Использование методов диалога и общения между учащимися разных культур и национальностей помогает снизить предубеждения и стереотипы, увеличить уровень знаний о других культурах и традициях, помочь учащимся развивать навыки эмпатии и понимания. Применение театральной постановки на учебных занятия позволяет объединить учащихся разных национальностей, с помощью постановок привлечь внимание обучающихся к важности понимания чувств человека и развивать коммуникативные и лидерские навыки учащихся. Развитие навыков межкультурной коммуникации и уважения к различиям способствует более толерантному отношению к другим культурам, развитию социальной компетентности у учащихся и пониманию и принятию других людей, что способствует более толерантному и открытому отношению к новым идеям и опыту. Рассчитываем, что апробация разработанных методов и средств, способствующих формированию толерантности в старших классах, даст положительные результаты.

Список литературы

  1. Трегубова О.А. Толерантность. Основы воспитания толерантности учащихся. URL: https://pedsovet.su/publ/28-1-0-1013 (дата обращения: 05.04.2023)
  2. Лукичев А.Н., Крынжина Е.И., Анисимова Т.В. Театральная образовательная среда как фактор формирования толерантности // Управление образованием: теория и практика. 2014. №3 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatralnaya-obrazovatelnaya-sreda-kak-faktor-formirovaniya-tolerantnosti (дата обращения: 06.04.2023).
  3. Bond, Michael. "Understanding the dynamics of cultural change: The role of cultural identity and change proneness." Personality and Social Psychology Review 15, no. 4 (2011): 238-247.
  4. Goodwin, Michelle. "Teaching for Tolerance: Exploring the Intersections of Multicultural Education and Social Justice." Multicultural Perspectives 22, no. 2 (2020): 89-95.
  5. Page, Elizabeth. "Intercultural Communication Competence: An Overview." In The Handbook of Intercultural Communication, edited by L. A. Samovar, R. E. Porter, and E. R. McDaniel, 137-159. Thousand Oaks, CA: Sage Publications, 2006.

Поделиться

789

Галиева Д. Р., Хафизова А. Д. Формирование толерантности у учащихся старших классов // Актуальные исследования. 2023. №51 (181). Ч.IV.С. 24-26. URL: https://apni.ru/article/7872-formirovanie-tolerantnosti-u-uchashchikhsya

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#51 (233)

Прием материалов

14 декабря - 20 декабря

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

25 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января