Актуальность темы заключается в необходимости создания гармоничного и мирного общества, где люди с разными культурными, этническими и религиозными особенностями смогут жить, работать и учиться вместе без конфликтов и дискриминации. Изучение данной проблемы позволит разработать эффективные методы, которые способствуют формированию толерантности и повышению уровня социальной и межкультурной компетенции учащихся. Использование методов диалога и общения между учащимися разных культур и национальностей положительно способствует формированию толерантности. Применение театральной постановки на учебных занятиях является эффективным способом формирования толерантной личности. Развитие навыков межкультурной коммуникации и уважения к различиям позволяет учащимся стать более толерантными и открытыми к новым идеям и опыту.
Использование методов диалога и общения между учащимися разных культур и национальностей положительно способствует формированию толерантности. Мы считаем, что данный метод помогает снизить предубеждения и стереотипы. Общение между учащимися разных культур и национальностей может увеличить уровень знаний о других культурах и традициях [1]. Использование методов диалога и общения могут помочь учащимся развивать навыки эмпатии и понимания, что также способствует формированию толерантности. Однако более действенным способом в решении этой проблемы является театральная деятельность.
Применение театральной постановки на учебных занятиях является эффективным способом формирования толерантности. Театральные постановки на учебных занятиях позволяют объединить учащихся разных национальностей и познакомить их с семейными традициями другой культуры. Ученик, примеряя на себя тот или иной образ, также ставит себя на место своего персонажа, пытается разобраться в его системе ценностей, причинах его поступков, то есть проходит путь актера-профессионала в упрощенном варианте. Это позволяет преподавателю привлечь внимание обучающихся к проблеме важности понимания чувств человека для установления контакта с ним. Использование театральных постановок на учебных занятиях развивает у обучающихся коммуникативные и лидерские навыки [2]. Чему же может поспособствовать коммуникативная способность, приобретенная путем участия в театрализованных постановках?
Развитие навыков межкультурной коммуникации и уважения к различиям позволяет учащимся стать более толерантными и открытыми к новым идеям и опыту. Исследование Майкла Бонда «Понимание динамики культурных изменений: роль культурной идентичности и склонности к изменениям» показало, что уважение к различиям и принятие других культур способствует более толерантному отношению к другим культурам [3]. Исследование Мишель Гудвин «Обучение толерантности: изучение точек пересечения мультикультурного образования и социальной справедливости» показало, что межкультурная коммуникация и уважение к различиям способствуют развитию социальной компетентности у учащихся [4]. Исследование Элизабет Пейдж «Компетенция межкультурной коммуникации: обзор» показало, что развитие навыков межкультурной коммуникации помогает учащимся лучше понимать и принимать других людей, что способствует более толерантному и открытому отношению к новым идеям и опыту [5]. Однако приведенные выше методы смогут ли способствовать формированию толерантности?
Считаем, что изучение данной проблемы поможет создать эффективные методы, которые способствуют формированию толерантности и повышению социальной и межкультурной компетенции учащихся. Использование методов диалога и общения между учащимися разных культур и национальностей помогает снизить предубеждения и стереотипы, увеличить уровень знаний о других культурах и традициях, помочь учащимся развивать навыки эмпатии и понимания. Применение театральной постановки на учебных занятия позволяет объединить учащихся разных национальностей, с помощью постановок привлечь внимание обучающихся к важности понимания чувств человека и развивать коммуникативные и лидерские навыки учащихся. Развитие навыков межкультурной коммуникации и уважения к различиям способствует более толерантному отношению к другим культурам, развитию социальной компетентности у учащихся и пониманию и принятию других людей, что способствует более толерантному и открытому отношению к новым идеям и опыту. Рассчитываем, что апробация разработанных методов и средств, способствующих формированию толерантности в старших классах, даст положительные результаты.