Главная
АИ #51 (181)
Статьи журнала АИ #51 (181)
Использование интернет-ресурсов для формирования лексических навыков в процессе ...

Использование интернет-ресурсов для формирования лексических навыков в процессе обучения китайскому языку

Рубрика

Филология, иностранные языки, журналистика

Ключевые слова

технологии образования
китайский язык
образование
обучение
интернет-ресурсы
лексические навыки

Аннотация статьи

Научная статья посвящена исследованию эффективности использования интернет-ресурсов в контексте формирования лексических навыков при обучении китайскому языку. Исследование основывается на современных технологиях образования и методиках преподавания языков, акцентируя внимание на цифровых ресурсах, доступных для обучения иностранным языкам. Работа предоставляет ценные рекомендации для преподавателей и студентов, стремящихся оптимизировать процесс обучения китайскому языку с использованием современных технологических ресурсов.

Текст статьи

Актуальность исследования

Научная статья о применении интернет-ресурсов для формирования лексических навыков в обучении китайскому языку представляет собой актуальное исследование в контексте современных тенденций в образовании. С развитием технологий обучения и глобальной мобильности интернет-ресурсы становятся ключевым инструментом для эффективного освоения иностранных языков. Эта статья выделяет преимущества онлайн-платформ, веб-сайтов и приложений, специально разработанных для обучения китайскому языку, подчеркивая их роль в индивидуализации процесса обучения, глобальном культурном обмене и экономии времени студентов.

Цель исследования

Цель научной статьи – исследовать эффективность использования интернет-ресурсов в обучении китайскому языку с акцентом на формирование лексических навыков. Статья направлена на анализ разнообразных онлайн-платформ, веб-сайтов и приложений, предназначенных для изучения китайского языка, с целью выявления их преимуществ и ограничений. Основной задачей является предоставление практических рекомендаций для оптимизации процесса обучения, а также внесение вклада в область методики преподавания китайского языка, основанной на использовании современных технологических средств. В итоге статья стремится не только расширить научное понимание этой проблематики, но и предоставить конкретные решения для преподавателей и студентов, стремящихся улучшить эффективность обучения китайскому языку при помощи интернет-ресурсов.

Материал и методы исследования

Изучением вопросов, посвященных использованию интернет-ресурсов для формирования лексических навыков в процессе обучения китайскому языку занимались такие ученые как Е.С. Полат, Е.С. Ильина, М.Н. Евстигнеева, П.В. Сысоева и др.

Методами исследования являются: метод кейс-исследования, метод теоретического и практического анализа, метод сравнительного анализа.

Результаты исследования

В современном мире, где технологии играют ключевую роль в образовании, использование интернет-ресурсов при обучении иностранным языкам становится все более значимым. Эта статья посвящена рассмотрению эффективности использования онлайн-ресурсов для формирования лексических навыков в процессе изучения китайского языка и их влиянию на уровень владения лексикой студентами.

Огромное разнообразие онлайн-платформ и веб-сайтов предоставляют студентам доступ к разнообразным материалам. Аутентичные тексты, аудио- и видеоматериалы, а также интерактивные упражнения способствуют углубленному усвоению лексики, предоставляя студентам практический опыт использования языка в реальных ситуациях.

Интерактивность социальных сетей и онлайн-сообществ способствует эффективному обмену опытом. Студенты, взаимодействуя с носителями языка, обсуждают темы, учатся использовать язык в повседневных ситуациях, что активизирует процесс усвоения лексических единиц.

С развитием мобильных технологий стало доступно множество приложений, специально созданных для обучения китайскому языку. Интерактивные уроки, игры, и тесты, предлагаемые такими приложениями, делают обучение более увлекательным и поддерживают регулярное обучение даже в условиях ограниченного времени.

Неоспоримо, использование интернет-ресурсов привносит существенные преимущества в обучение китайскому языку. Однако для максимальной эффективности, студентам необходимо развивать самостоятельность и дисциплину. Предполагается поддержание баланса между традиционными методами обучения и инновационными технологическими подходами.

Онлайн-ресурсы также предоставляют преимущества в сфере индивидуализации обучения. Студенты могут выбирать материалы, соответствующие их интересам и уровню подготовки. Этот персонализированный подход способствует более эффективному запоминанию и использованию новых слов [1, с. 39].

Современные ресурсы позволяют студентам не только осваивать лексику, но и погружаться в культурный контекст китайского языка. Взаимодействие с носителями языка через онлайн-платформы обогащает обучение, позволяя студентам лучше понимать культурные особенности, контекст использования слов и фраз.

Множество исследований подтверждают положительное воздействие использования интернет-ресурсов на формирование лексических навыков. Регулярное взаимодействие со средой онлайн-обучения ассоциируется с ускоренным усвоением лексики и повышением языковых компетенций.

На начальном этапе изучения китайского языка сталкиваемся с трудностью освоения его фонетики, поскольку язык этот тоновый, и понимание его особенностей требует грамотного подхода. Использование интернет-ресурсов в обучении значительно упрощает процесс, но материал по фонетике, в частности практические упражнения по формированию звуков и тонов, представлен в сокращенном формате. К сожалению, мы не обнаружили приложения или веб-сайта, позволяющих полноценно тренировать произносительные навыки и работать с тонами. Однако следует выделить русскоязычный курс «Китайский язык: пять шагов к успеху. Основы произношения», представленный на платформе Coursera Санкт-Петербургским государственным университетом. Этот курс вводит в тоновую систему китайского языка и особенности произношения отдельных звуков. Также полезным ресурсом для изучения фонетики является таблица [2, c. 85].

Можно выделить и сложности в данной области. Грамматика китайского языка представляет свои трудности. Этот язык принадлежит к изолирующему типу, где синтаксис играет важную роль. Следовательно, изучение грамматического материала требует систематического подхода. В большинстве случаев интернет-ресурсы предоставляют теоретические пояснения, оставляя меньше практических упражнений. Однако были обнаружены приложения, направленные на ознакомление пользователей с грамматическими аспектами китайского языка. Примером может служить «Chinese Grammar», где грамматика разбита на уровни (от HSK 1 до HSK 5). Однако недостатком этого приложения является отсутствие русскоязычной версии, что может создать трудности для тех, кто не владеет английским языком [3, c. 392].

С учетом перспективности данного метода обучения рекомендуется студентам активно использовать онлайн-ресурсы в своем образовательном процессе. Преподавателям предлагается интегрировать современные технологии в учебные планы, обеспечивая студентам возможность максимально эффективно использовать Интернет-ресурсы для изучения китайского языка [4, c. 247].

Выводы

Изучение китайского языка на начальном этапе представляет определенные вызовы, особенно в областях фонетики и грамматики. В контексте фонетики тоновая природа языка требует внимательного и грамотного подхода, и здесь интернет-ресурсы играют ключевую роль в облегчении этого процесса. Русскоязычные курсы, такие как «Китайский язык: пять шагов к успеху. Основы произношения» на Coursera, предоставляют ценные материалы и методики для понимания тоновой системы и звучания отдельных звуков.

Однако наблюдается ограниченность в онлайн-ресурсах, предназначенных для полноценной тренировки произносительных навыков и работы с тонами. Это подчеркивает важность развития и внедрения более интенсивных практических упражнений в обучение.

В грамматике китайского языка, несмотря на сложности, существует несколько интересных приложений, таких как «Chinese Grammar», которые предоставляют структурированный подход к изучению грамматических аспектов на различных уровнях сложности. Однако ограниченность русскоязычных версий приложений может быть преодолена разработкой более доступных и адаптированных материалов для русскоязычных студентов.

В целом, интернет-ресурсы оказывают значительную помощь в изучении китайского языка на начальных этапах, хотя присутствуют определенные ограничения в доступе к разнообразным и качественным практическим материалам. Дальнейшие исследования и разработки могут сделать этот процесс еще более эффективным и доступным для широкого круга студентов.

Список литературы

  1. Аликберова А.Р. Роль современных образовательных технологий в процессе обучения китайскому языку и развитии коммуникативных компетенций / А.Р. Аликберова / Китай: история и современность: материалы XI международной научно-практической конференции Екатеринбург, 18–20 октября 2017 г. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2018. – С. 37-45.
  2. Иноземцева Н. В., Йовкова Н. Н. Основные трудности при обучении китайскому языку как иностранному / Новосиб. гос. ун-т ; Ин-т археол. и этногр. СО РАН; под ред. С.А. Комиссарова, Ю.А. Азаренко. – Новосибирск: ИПЦ НГУ, 2021. – С. 84-85.
  3. Королева А.С. Способы реализации интерактивных форм обучения в преподавании лексических аспектов китайского языка учащимся младших классов средних образовательных учреждений / А.С. Королева // Молодой ученый. – 2020. – № 2 (292). – С. 390-393.
  4. Шулина А.И. Основные сложности в преподавании китайского языка и методы их преодоления при формировании межкультурной коммуникативной компетенции обучающихся высших учебных заведений / А.И. Шулина // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. – 2020. – № 2. – C. 242-256.

Поделиться

869

Соловых Д. Д. Использование интернет-ресурсов для формирования лексических навыков в процессе обучения китайскому языку // Актуальные исследования. 2023. №51 (181). Ч.II.С. 76-78. URL: https://apni.ru/article/7874-ispolzovanie-internet-resursov-dlya-formirova

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря