Способы подогрева топливного бака дизельных автомобилей

В данной статье рассматриваются различные способы подогрева топливного бака дизельного автомобиля. Описываются такие методы, как электрический подогреватель, подогреватели топливного фильтра, подогреватель топливопровода и дополнительный подогреватель. Объясняется, как каждый из этих способов обеспечивает надежный подогрев топлива и предотвращает его застывание в холодные периоды. Также отмечается важность поддержания работоспособности системы подогрева топливного бака для эффективной работы дизельного двигателя.

Аннотация статьи
подогрев
топливный бак
качество топлива
двигатель
Ключевые слова

Введение

Проблема запуска дизельных автомобилей может быть связана с низкими температурными режимами, в связи с этим внутри дизельного двигателя кристаллизуется парафин, от этого дизельное топливо превращается в желеобразную жидкость, после чего внутри двигателя происходит закупорка форсунок, уменьшающая их пропускную способность, тем самым количество поступающего топлива в двигатель становиться меньше. В соответствии мощность двигателя понижается, и он перестает работать (глохнет). Так же не маловажную роль в запуске двигателя при условиях низких температур играет и само качество топлива, оно как показывает практика далеко от идеального.

Для более быстрого запуска автомобиля как правило применяют всевозможные присадки «быстрый запуск», однако данный способ не всегда оказывается удачным, более того качество самих присадок может оказаться весьма сомнительными и тем самым могут нанести еще больше вреда двигателю.

Температурные характеристики замерзания дизельного топлива определены ГОСТом - 305-82, в котором определены предельные температуры:

  • температура застывания дизельного топлива, предназначенного для зимних условий в местностях с умеренным климатом – не более –35°С;
  • температура помутнения аналогичного топлива – не более –25°С.

В связи с этим предлагаются методы по облегчению пуска дизельного двигателя при низких температурах. Рассмотрим их по подробнее:

Рис.

Электрический подогреватель: под собой подразумевает установку электрического нагревательного элемента внутри топливного бака. Такой подогреватель работает от электрической системы автомобиля и может быть управляем с помощью специального переключателя в салоне. Он обеспечивает непрерывный подогрев топлива в топливном баке, предотвращая его застывание в холодные периоды. Электрический подогреватель включается при помощи водителя исключительно из салона автомобиля, при сравнительно не большой подачи электрического тока от 15-150 Вт от 12 В (25-275 Вт от 24 В) эффективность его применения значительна и способствует разогреву двигателя в течении 5-7 минут, даже при температуре воздуха ниже – 40 С.

Подогреватели топливного фильтра: этот тип подогревателей устанавливается на топливном фильтре и обеспечивает нагрев топлива перед его подачей в двигатель. Такой подогреватель помогает предотвратить замерзание топлива в фильтре и обеспечивает более эффективную работу двигателя в холодные дни. Данный способ позволяет увеличить вязкость дизельного топлива и облегчить процесс запуска двигателя. Они способны осуществлять подогрев в двух функциях: предпусковой подогрев и маршевый подогрев).

Подогреватель топливопровода: этот способ подразумевает использование специального подогревателя, который устанавливается на топливопроводе между топливным баком и двигателем. Подогреватель нагревает топливо по пути от бака к двигателю, предотвращая его застывание и обеспечивая нормальную подачу топлива в двигатель. Подогреватели топливопроводов представляют собой специальный отрезок подогреваемой топливной магистрали, устанавливаемый в разрез штатного топливопровода. Перед запуском двигателя подогреватель включается на 3–5 минут и осуществляет разогрев дизельного топлива. При запуске двигателя подогретое топливо поступает в фильтр, растворяя в нем кристаллы парафины, и обеспечивает нормальный запуск двигателя.

Дополнительный подогреватель: данный способ подогрева топливного бака основан на использовании дополнительного подогревателя, который может быть установлен в автомобиле. Такой подогреватель может работать на различных источниках энергии, таких как электричество или топливо, и обеспечивает подогрев топлива в топливном баке.

Отмечается, что применение подогревателей, благоприятно сказывается на ресурсе дизельного двигателя автомобиля, тем самым это позволит увеличить его ресурс до очередного планового ремонта, соответственно сократит возможные финансовые вложения.

Заключение

Важно отметить, что выбор способа подогрева топливного бака зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль, а также от индивидуальных особенностей каждого автомобиля (каждой марки). Некоторые автомобили уже имеют встроенные системы подогрева топливного бака, в то время как для других автомобилей подобные системы могут быть установлены дополнительно.

Важно также помнить, что подогрев топливного бака необходим не только для предотвращения его застывания, но и для обеспечения более эффективной работы двигателя, особенно в холодные периоды. Поэтому регулярное обслуживание и проверка работоспособности системы подогрева топливного бака являются важными аспектами поддержания надежной работы дизельного автомобиля.

Текст статьи
  1. Некоторые возможности повышения эффективности работы топливной аппаратуры припуске дизеля / С. В. Гусаков, А.Р. Кульчицкий, Н.Н. Патрахальцев / Пути снижения токсичности о.г. тракт, диз.: // Сб.ЦПИИТЭИ Тракторосельхозмаш. -1977. - Вып.2.
  2. ГОСТ 27.003-90. Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности Текст. Введ. 1992-01-01. - М.: Издательство стандартов, 2007. - 19 с.
  3. Материальное обеспечение ВМФ. Учебник. - СПб. ВА МТО, 2014.
  4. Применение частей и организаций службы горючего. Учебное пособие. СПб.: ВАМТО, 2014.
Список литературы