Главная
Конференции
Развитие социально-гуманитарного знания: новые направления и перспективы
Повышение качества взаимодействия педагогов с родителями через социальные сообще...

Повышение качества взаимодействия педагогов с родителями через социальные сообщества

Секция

Педагогика и психология

Ключевые слова

взаимодействие
родители
социальные сети

Аннотация статьи

В статье рассмотрена работа педагогов по повышению качества взаимодействия с родителями через социальные сообщества.

Текст статьи

В современном мире социальные сети играют важную роль в общении людей разных возрастов, профессий и интересов. Они помогают не только обмениваться новостями, фотографиями и видео, но и получать полезную информацию, обучаться и развиваться. Социальные сети также могут быть эффективным инструментом для повышения качества взаимодействия педагогов детского сада с родителями. В этом статье мы расскажем о том, какие темы можно обсуждать в социальных сетях, чтобы улучшить партнерство между детским садом и семьей, а также дать рекомендации по организации и ведению такого общения.

Возможные темы могут быть следующими:

1. Организационные вопросы.

Организационные вопросы, которые можно рассматривать педагогами детского сада с родителями через социальные сети, могут быть разными. Например, это может быть информация о расписании занятий, мероприятий, праздников, экскурсий, меню питания, необходимых вещах и документах, оплате за обучение и прочее. Также через социальные сети можно оповещать родителей о важных новостях, изменениях, достижениях детей, а также просить их помощи или совета по каким-то вопросам.

Преимущества такого способа общения заключаются в том, что он экономит время и ресурсы, удобен и доступен для большинства родителей, способствует оперативности и прозрачности информации, повышает вовлеченность и ответственность родителей в жизнь детского сада, создает доверительные и дружественные отношения между педагогами и родителями.

Педагогам детского сада нужно соблюдать следующие правила:

  • Создавать закрытые или секретные группы, или чаты для общения с родителями, в которые включать только заинтересованных и проверенных участников.
  • Соблюдать законодательство и правила учреждения по защите персональных данных детей и родителей, не разглашать конфиденциальную информацию без согласия заинтересованных лиц.
  • Следить за тем, чтобы информация была актуальной, достоверной, полезной и понятной для родителей, избегать сложных терминов или аббревиатур.
  • Выбирать подходящий стиль и тон общения, быть вежливым, уважительным.

2. Педагогические вопросы.

Один из важных педагогических вопросов, который можно рассматривать с родителями через социальные сети, это формирование положительного отношения к обучению у детей. Педагоги могут делиться с родителями своим опытом и методиками, которые помогают развивать у детей интерес к знаниям, творчеству и саморазвитию. Также педагоги могут привлекать родителей к участию в различных образовательных проектах и мероприятиях, которые проводятся в детском саду или онлайн. Например, педагоги могут предложить родителям записать видео, на котором они читают детям любимую сказку или стихотворение, или показать свои увлечения и хобби, которые могут заинтересовать детей. Такие видео можно размещать на специальной странице или группе в социальной сети, к которой имеют доступ только педагоги и родители. Это поможет создать атмосферу доверия и сотрудничества между педагогами и родителями, а также способствовать развитию коммуникативных и социальных навыков у детей.

Другой педагогический вопрос, который можно обсуждать с родителями через социальные сети, это поддержка эмоционального благополучия детей. Педагоги могут давать родителям советы, как помочь детям справляться со стрессом, страхами, тревогой и другими негативными эмоциями, которые могут возникать у них в разных жизненных ситуациях. Например, педагоги могут рассказать родителям о техниках релаксации, игровой терапии, арт-терапии и других способах выражения и регуляции эмоций у детей. Также педагоги могут предлагать родителям проводить с детьми разные психологические тренинги и упражнения, которые помогут им повысить самооценку, самоконтроль и самоуважение. Такие тренинги и упражнения можно найти в интернете или получить от педагогов в виде текстовых или видео-инструкций. Педагоги могут также создавать онлайн-консультации или вебинары для родителей.

Воспитательные вопросы:

Примеры воспитательных вопросов:

  • Как развивать творческие способности ребенка в домашних условиях?
  • Как помочь ребенку адаптироваться к новой группе или воспитателю?
  • Как формировать у ребенка положительное отношение к здоровому питанию и физической активности?
  • Как поддерживать интерес ребенка к обучению и развитию?
  • Как научить ребенка самостоятельности и ответственности за свои поступки?
  • Как предотвратить или разрешить конфликты между детьми в группе?
  • Как справляться с негативными эмоциями ребенка, такими как гнев, страх, обида, ревность?
  • Как установить доверительные и гармоничные отношения между родителями и педагогами?

Психологические вопросы:

Какие же психологические вопросы можно обсуждать с родителями детей детского сада через социальные сообщества, и как это делать правильно?

Во-первых, нужно учитывать, что социальные сети не заменяют профессиональную консультацию психолога. Если у вас есть серьезные проблемы или тревоги, связанные с поведением или эмоциональным состоянием вашего ребенка, лучше обратиться к специалисту, который сможет провести индивидуальную диагностику и подобрать оптимальный план коррекции или поддержки. Социальные сети могут быть полезны для получения общих рекомендаций, советов или поддержки от других родителей, но не для решения сложных и индивидуальных вопросов.

Во-вторых, нужно выбирать темы, которые не нарушают личную границу вашего ребенка и не подвергают его критике или осуждению со стороны посторонних. Например, вы можете спросить о том, как развивать его творческие способности, как формировать положительное отношение к себе и окружающим. Но вы не должны выкладывать фотографии или видео вашего ребенка в компрометирующих ситуациях, рассказывать о его личных проблемах или слабостях, спрашивать о том, как наказать его за проступки или как заставить его делать то, что вы хотите. Это может нанести вред психике вашего ребенка и подорвать доверие между вами.

В-третьих, нужно быть критичным к той информации, которую вы получаете или даете в социальных сетях. Не все советы подходят для вашего ребенка, не все истории являются правдивыми, не все мнения являются объективными. Прежде чем принимать или отвергать какую-то информацию, проверьте ее на соответствие научным данным, логике и здравому смыслу. Не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы или просить ссылки на источники. Также будьте уважительны к другим родителям и их точкам зрения. Не навязывайте свое мнение, не оскорбляйте

Обсуждая эти вопросы с другими родителями через социальные сообщества, вы можете получить полезную информацию, советы, поддержку, а также поделиться своим опытом и мнением. Это может помочь вам лучше понять своего ребенка, наладить с ним более гармоничные отношения и способствовать его психологическому здоровью.

Список литературы

  1. Арнаутова Е.П. Педагог и семья – М: Карапуз, 2002.
  2. Зельдович Б. Деловое общение: Учебное пособие. М: Альфа-Пресс, 2007 г.
  3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Серия: Библиотека руководителя ДОУ М.: Сфера, 2005.
  4. Шевченко О.В. Нетрадиционные формы работы с родителями / О.В. Шевченко, И.А. Рунева //Дошкольная педагогика – 2014.

Поделиться

554

Казьмирчук С. С., Шмакова А. В. Повышение качества взаимодействия педагогов с родителями через социальные сообщества // Развитие социально-гуманитарного знания: новые направления и перспективы : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 28 декабря 2023г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2023. С. 97-100. URL: https://apni.ru/article/7930-povishenie-kachestva-vzaimodejstviya-pedagog

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика и психология»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#44 (226)

Прием материалов

26 октября - 1 ноября

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

6 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

19 ноября