Автор(-ы):
Еростенко Татьяна Владимировна
22 декабря 2023
Секция
Государственное и муниципальное управление
Ключевые слова
Аннотация статьи
В статье рассматривается функционирующий региональный портал государственных и муниципальных услуг Камчатского края (далее – портал «Госуслуги 41») с точки зрения его доступности, эффективности и удобства для пользователей. Основная цель – это повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг для граждан и бизнеса, сокращение бюрократических процедур и повышение эффективности работы государственных органов и муниципалитетов. В ходе проведенного исследования определены недостатки в функционировании регионального портала, в том числе за основы были взяты результаты анкетирования жителей Камчатского края. В статье будут предложены мероприятия, направленные на повышение эффективности электронной платформы.
Текст статьи
С большой скоростью развивается современное общество, появляются новые технологии, внедряющиеся во все сферы жизнедеятельности, которые облегчают жизнь человека, будь то оплата покупок или получение услуг в электронном формате. Все это теперь можно сделать моментально, не выходя из дома, пару раз кликнув на экран смартфона или персонального компьютера. Исключением не стали информационные технологии, играющие важную роль в управлении государством. Одним из важных составляющих этого процесса является предоставление гражданам государственных и муниципальных услуг (далее – ГМУ) в цифровом формате в том числе по средствам создания электронных порталов государственных и муниципальных услуг. Перевод ГМУ в электронный формат – это в первую очередь вопрос удобства и доступности для населения нашей страны.
В Камчатском крае создан и функционирует Портал государственных и муниципальных услуг Камчатского края – это государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в электронной форме и доступ граждан и организаций к сведениям об услугах, предоставляемых на территории края, размещенным в Реестре государственных и муниципальных услуг региона.
Внедрение современных технологий в деятельность органов власти стало одним из приоритетных направлений информационной политики России. Бесспорно, их применение может значительно увеличить эффективность и качество обслуживания населения, гарантировать открытость государственной власти и предоставить возможность общественного контроля над работой правительственного аппарата. Однако для достижения максимальных результатов необходим комплексный подход к данному вопросу.
Подробный анализ портала «Госуслуги 41» помог определить как положительные, так и отрицательные аспекты в его функционировании.
В ходе проведения научного исследования было осуществлено анкетирование жителей Камчатки, с помощью которого удалось оценить степень информированности жителей края о функционировании регионального портала. В ходе анкетирования было опрошено 30 человек: из них 10 человек проживают в удаленном от административного центра – г. Петропавловска-Камчатского – районе. Участие приняли граждане разных возрастных групп: от 14 до 24 лет; от 25 до 34 лет; от 35 до 44 лет; от 45 до 54 лет; от 55 лет и выше. Результаты опроса показали, что из 30 человек: 10 пользуются порталом (33 %), слышали о портале (17 %) и 15 не слышали о нем ранее (50%). Такие показатели указывают на неудачную информационную кампанию, направленную на знакомство граждан с электронным порталом государственных и муниципальных услуг Камчатского края и его функционал.
В ходе анализа удобства, структуры, видов электронных услуг на портале государственных и муниципальных услуг Камчатского края были выявлены следующие недостатки:
Для совершенствования работы электронного портала «Госуслуги 41» с учетом выявленных недостатков предлагаются следующие пути решений, направленные на увеличение числа пользователей, повышение уровня удовлетворенности работой портала, а также качеством предоставляемых услуг:
Таким образом, в результате исследования регионального портала ГМУ в целях определения удобства пользования, качества и количества предоставляемых услуг, а также доступности опубликованной информации выявлен ряд недостатков в функционировании электронной платформы. Были предложены механизмы, направленные на совершенствование портала государственных и муниципальных услуг Камчатского края. Было определено, что повышение эффективности портала «Госуслуги 41» основывается на широкомасштабном использовании информационно-коммуникационных технологий, которые предполагают комплекс инструментов для повышения качества и доступности предоставляемых ГМУ, а также удобства пользования региональным порталом обеспечения открытости принимаемых управленческих решений, снижения коррупционных рисков и др.
Список литературы
Поделиться
Еростенко Т. В. Повышение эффективности электронного портала государственных услуг Камчатского края // Актуальные исследования. 2023. №51 (181). Ч.III.С. 60-63. URL: https://apni.ru/article/7933-povishenie-effektivnosti-elektronnogo-portala