Роль искусственного интеллекта в жизни студента

Статья посвящена искусственному интеллекту и его роли в образовательной деятельности. В работе рассмотрена их цель создания, этическая проблема, а также роль и значимость искусственного интеллекта в жизни студентов. Цель статьи – выявить уровень значимости роли искусственного интеллекта в жизни студентов.

Аннотация статьи
искусственный интеллект
образовательная помощь студентам
системы искусственного интеллекта
эффективность продуктивности учебной деятельности студентов
искусственный интеллект в образовании
Ключевые слова

Ученики школ, колледжей или университетов сталкиваются с огромным стрессом во время учебы. Нелегко совмещать внеклассные занятия и постоянно стремиться к хорошим оценкам, а справиться с давлением, связанным со сдачей экзаменов и сложными курсами, бывает очень сложно. Развитие различных технологий искусственного интеллекта может помочь студентам учиться, облегчить работу учителей и потенциально провести революцию в образовании.

Одна из самых неприятных вещей в жизни студента – это невозможность обратиться кому-либо за помощью круглосуточно, когда вы остановились на какой-то концепции или проблеме. Это возможно благодаря искусственному интеллекту. Искусственным интеллект – это компьютерная программа, которая используется для оказания образовательной помощи студентам [7, с. 207]. Одним из самых больших преимуществ искусственного интеллекта является то, что он всегда доступен, поэтому можно получить помощь в любое время суток.

Искусственный интеллект также обеспечивает мгновенную обратную связь, поэтому студенты могут получить обратную связь быстрее, чем если бы они отправили вопрос своему преподавателю по электронной почте. Многие из сегодняшних вариантов искусственного интеллекта могут помочь ответить только на правильные или неправильные вопросы. Однако некоторые компании начинают разрабатывать более совершенные модели искусственного интеллекта, которые смогут помочь студентам решить более широкий круг задач [5, с. 27-33].

Искусственный интеллект может делать процесс образования более доступным для студентов во многих отношениях. Например, иногородние студенты испытывают трудности в связи с языковым барьером и темпом речи преподавателей, но искусственный интеллект сможет им помочь.

Существует множество инструментов преобразования речи в текст, которые используют искусственный интеллект для преобразования звука в текст и наоборот. Таким образом, он поможет и тем студентам, которым легче запоминать и воспринимать информацию в текстовом виде.

Поскольку системы искусственного интеллекта играют большую роль в повседневной жизни, они меняют и мир образования.

1. Дифференцированное обучение

Учителей учат определять цели обучения всех учащихся в классе и адаптировать обучение к конкретным потребностям отдельных учеников. Но полностью частные уроки не всегда реалистичны, когда в классе 20 и более учеников.

Система искусственного интеллекта может наблюдать за тем, как учащийся выполняет поставленную задачу, сколько времени это занимает и добивается ли он успеха. Если учащийся испытывает трудности, система может предложить помощь; если учащийся добивается успеха, система может предлагать более сложные задачи, чтобы повысить уровень подготовки.

2. Интеллектуальные учебники

Исследователи из Стэнфорда разрабатывают и тестируют прототип так называемого «интеллектуального учебника» под названием «Спрашивай». Это приложение для iPad, которое отслеживает концентрацию внимания учащихся во время чтения, обращая внимание на то, как учащиеся взаимодействуют с приложением. Интерактивный текст включает определения ключевых слов, доступные касанием или щелчком мыши, и позволяет учащимся выделять их, а также комментировать во время чтения [2, с. 26-35].

В учебнике также могут быть предложены вопросы о содержании и областях для дальнейшего изучения, которые подбираются индивидуально для каждого человека. Он может изменять уровень чтения текста, а также включать дополнительные фотографии, видео и материалы, помогающие студентам понять, что они изучают.

3. Улучшенная оценка

Оценка образования фокусируется на том, как преподаватель узнает, усваивает ли учащийся то, чему его учат. Традиционные оценки – эссе, тесты с несколькими вариантами ответов, вопросы с краткими ответами – мало изменились по сравнению со столетней давностью. Искусственный интеллект обладает потенциалом изменить ситуацию, выявляя закономерности в обучении, которые могут быть неочевидны отдельным учителям или администраторам.

4. Персонализированное обучение

Персонализированное обучение происходит, когда интересы, цели учащихся определяют процесс обучения. Учитель является скорее фасилитатором, в то время как «что», «почему» и «как» в обучении в основном диктуется учащимся. Системы искусственного интеллекта могут обеспечивать индивидуальное обучение, адаптированное к индивидуальным интересам каждого учащегося.

Адаптивные системы обучения с ИИ могут быстро определить, когда учащийся испытывает трудности, а затем оказать большую или иную поддержку, чтобы помочь ему добиться успеха.

В образовании чат-боты с системами искусственного интеллекта могут направлять студентов, предоставляя персонализированную обратную связь или помощь точно в срок. Эти чат-боты могут отвечать на вопросы о содержании или структуре курса.

К счастью, это та область, в которой есть простой обходной путь, который могут реализовать преподаватели. Очень просто, если у учащихся в данный момент нет доступа к ИИ, они не смогут использовать его в качестве обходного пути для решения проблем. Отходя от существующих методов оценки, которые фокусируются на домашних заданиях, таких как домашние экзамены или эссе, и вместо этого выбирая оценку в классе, учителя могли бы оценить, усвоили ли учащиеся данный материал.

Кроме того, ИИ может принести большую пользу учителям, например, благодаря автоматизированной презентации и/или составлению плана урока. Кроме того, он может помочь с административными задачами, оценкой учащихся или другими ресурсами, которые не всегда доступны учителям, будь то из-за нехватки финансирования или ограниченного доступа к определенным образовательным инструментам [7, с. 179-182].

Искусственный интеллект – это современная область информатики, которая управляет машинами для стимулирования процессов человеческого интеллекта. Его основная цель – упорядочить рутинные процессы и повысить их эффективность и скорость. Это привело к резкому росту числа компаний, использующих искусственный интеллект во всем мире.

Искусственный интеллект в секторе образования может улучшить методы обучения. Помогая образовательной индустрии и одновременно развиваясь на благо студентов и преподавателей. Вот как ИИ может принести пользу как студентам, так и преподавателям.

ИИ может помочь учащимся быстро сортировать большие объемы данных, находить релевантную информацию, выявлять закономерности и генерировать значимые идеи, которые могут быть применены к их проектам. Учащиеся могут получить модернизированный подход к обучению с помощью моделирования виртуальной реальности на основе искусственного интеллекта.

Эти интерактивные и увлекательные учебные занятия могут предоставить учащимся способ обучения на основе сотрудничества, предлагая сценарии из реальной жизни. Созданные искусственным интеллектом симуляции виртуальной реальности также могут быть настроены для различных целей и задач, позволяя учащимся взаимодействовать с окружающей средой в их собственном темпе.

Например, моделирование, созданное с помощью искусственного интеллекта, может научить студентов-медиков справляться со сценариями высокого давления, такими как пациент, страдающий от остановки сердца, без реальных рисков. Эти симуляции могут быть разработаны таким образом, чтобы максимально точно имитировать сценарии реального мира, обеспечивая студентам-медикам безопасную среду для изучения и практики своих навыков. Технология искусственного интеллекта также может анализировать данные из медицинских карт для выявления тенденций и прогнозирования будущих результатов, помогая улучшить уход за пациентами.

Искусственный интеллект в образовании будет способствовать огромному процветанию сектора в течение длительного времени. Важно понимать, что в действительности уровень значимости ИИ в школах и институтах станет более очевидным только спустя время.

Текст статьи
  1. Даггэн, С. Искусственный интеллект в образовании: изменение темпов обучения. Аналитическая записка ИИТО ЮНЕСКО / ред. С.Ю. Князева; пер. с англ.: А.В. Паршакова. – Москва: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. – 2020. – С. 45.
  2. Житников, Б.Ю. Некоторые вопросы классификации информационных систем с искусственным интеллектом / Б.Ю. Житников // Прикладные цифровые технологии и системы XXI века: экономика, менеджмент, управление персоналом, информационная безопасность, право. – 2022. – С. 26-35.
  3. Коновалов, А.А. Влияние современной цифровой среды на психическое здоровье / А.А. Коновалов, Е.Д. Божкова // Медицинский альманах. – 2021. – №. 1 (66). – С. 6-15.
  4. Леонова, И.И. Психологическое здоровье студентов, обучающихся в условиях электронного пространства вуза: дис. – Университет российской академии образования, 2019.
  5. Мухамадиева, К.Б. Искусственный интеллект в развитиии молодежи / К.Б. Мухамадиева // Образование и проблемы развития общества. – 2021. – №. 2 (15). – С. 27-33.
  6. Рубникович М. Где же у него кнопка? // Известия. 2018. № 9393.
  7. Филимонова Е.В., Бакунова И.В. Создание воспитывающей среды колледжа как условия формирования личности обучающегося // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии современной научной деятельности: стратегия, задачи, внедрение» (Казань, 25.06.2019 г.). – Казань: Аэтерна, 2019. – С. 179-182.
Список литературы