Главная
АИ #52 (182)
Статьи журнала АИ #52 (182)
Организация внеклассного занятия «Сказочная радуга» для школьников первого класс...

Организация внеклассного занятия «Сказочная радуга» для школьников первого класса

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

сказки
дети
развитие
методы обучения
игры
конкурсы
литературное воспитание

Аннотация статьи

Статья организует методы и процедуры проведения занятий по сказкам для детей с использованием разнообразных конкурсов, загадок и творческих заданий. Авторы акцентируют внимание на разностороннем развитии детей через рассмотрение народных и авторских сказок, развитии речи, мышления и читательского интереса. Занятия охватывают конкурсы, игры и творческие задания, обеспечивая полноценное вовлечение детей и привлечение их в мир литературных произведений.

Текст статьи

Цели: расширить знания детей о сказках народных и авторских; развивать речь, мышление, прививать читательский интерес, воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: загадки, стихотворения, телеграммы, буквы, цветные карандаши, плакаты, иллюстрации к сказкам, рисунки с изображением сказочных героев, выставка книг со сказками (народными и авторскими), пословицы и поговорки.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

– Добрый день, дорогие ребята! Сегодня вы присутствуете на состязании знатоков сказок, в котором участвуют две команды – «Хитрики» и «Мудрики».

2. Основная часть.

1 конкурс. «Хорошо ли вы знаете сказки?»

Каждой команде поочередно ведущий показывает иллюстрации к сказкам. Задание: по иллюстрации угадать название сказки.

Задание команде «Хитрики»: русская народная сказка «Курочка Ряба»; русская народная сказка «Маша и медведь»; русская народная сказка «Мужик и медведь»; русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Задание команде «Мудрики»: русская народная сказка «Теремок»; русская народная сказка «Колобок»; русская народная сказка «Морозко»; русская народная сказка «Репка».

2 конкурс. «Портреты сказочных героев»

Каждой команде поочередно ведущий читает описание сказочного героя.

Задание: по описанию назвать сказочного героя.

1. Девочка хорошенькая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз –

Кто-то страшный девочке встретится сейчас. Кто расспросит девочку о ее пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь. (Волк и Красная Шапочка)

2. Назовите сказку, герой которой «по сусекам скребён». («Колобок»)

3. Железные зубы, костяная нога. Все люди знают: это Баба... (Яга).

4. У отца был мальчик странный –

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына - Шалунишку... (Буратино).

5. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка! Как она мила!

Кто читал такую книжку -

Знает девочку-малышку! (Дюймовочка.)

6. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в распрекрасной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет –

К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)

Жюри подводит итоги конкурса.

3 конкурс «Отгадай-ка»

Каждой команде дана иллюстрация и первая буква слова, которое нужно отгадать.

Задание: составить слово.

Задание команде «Хитрики»: теремок. Задание команде «Мудрики»: сказки.

Жюри подводит итоги конкурса.

4 Конкурс «Кто больше?»

Задание: вспомнить и назвать сказки, в которых героем является лиса. («Лиса и волк», «Петушок - золотой гребешок», «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Лиса-лапотница», «Серая Шейка», «Лиса и Журавль»,« Лиса, заяц и петух» и т.д.)

Задание: вспомнить и назвать сказки, в которых героем является волк. («Три поросенка», «Лиса и Волк», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Волк-ябедник» и др.)

5 конкурс капитанов «Кто прислал телеграммы?»

Задание: отгадать, кто из сказочных персонажей мог бы прислать следующие телеграммы.

  1. От бабушки ушел, от дедушки ушел. Скоро буду у вас! (Колобок.)
  2. Спасите, нас съел серый волк! (Семеро козлят.)
  3. Помогите! Пришла весна, у лисы избушка растаяла, она меня выгнала из моей избушки. (Заяц.)
  4. Встречайте! Еду к вам в гости на печи. (Емеля)

6 конкурс «Кто быстрее»

Задание: какая команда быстрее соберёт буквы и составит название сказки.

Задание команде «Хитрики»: «Морозко». Задание команде «Мудрики»: «Айболит»

7 конкурс «Силуэты Весёлого карандаша».

Задание: в конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. Ведущий предлагает каждой команде по 2 силуэта сказочных персонажей. Задание - оживить силуэты, раскрасив их цветными карандашами. Какая команда быстрее и лучше справится с заданием?

3. Заключительная часть.

Подведение итогов и награждение участников (у команды-победительницы «расцвёл цветик-самоцветик»).

Список литературы

  1. Агапова И.А. Праздник в школе. М. Айрис-пресс. 2005.
  2. Календарные, фольклорные, тематические праздники. Москва «Вако» 2006.
  3. Сухих И.Г. Занимательные литературные кроссворды. Издат-школа Москва 1998.
  4. Внеклассные мероприятия 1 класс Москва «Вако». 2006.

Поделиться

669

Пригорнева Т. А. Организация внеклассного занятия «Сказочная радуга» для школьников первого класса // Актуальные исследования. 2023. №52 (182). Ч.III.С. 75-76. URL: https://apni.ru/article/8033-organizatsiya-vneklassnogo-zanyatiya-skazochn

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января