Главная
АИ #52 (182)
Статьи журнала АИ #52 (182)
Организация внеклассного занятия «Сказочная радуга» для школьников первого класс...

Организация внеклассного занятия «Сказочная радуга» для школьников первого класса

Автор(-ы):

Пригорнева Татьяна Александровна

30 декабря 2023

Секция

Педагогика

Ключевые слова

сказки
дети
развитие
методы обучения
игры
конкурсы
литературное воспитание

Аннотация статьи

Статья организует методы и процедуры проведения занятий по сказкам для детей с использованием разнообразных конкурсов, загадок и творческих заданий. Авторы акцентируют внимание на разностороннем развитии детей через рассмотрение народных и авторских сказок, развитии речи, мышления и читательского интереса. Занятия охватывают конкурсы, игры и творческие задания, обеспечивая полноценное вовлечение детей и привлечение их в мир литературных произведений.

Текст статьи

Цели: расширить знания детей о сказках народных и авторских; развивать речь, мышление, прививать читательский интерес, воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: загадки, стихотворения, телеграммы, буквы, цветные карандаши, плакаты, иллюстрации к сказкам, рисунки с изображением сказочных героев, выставка книг со сказками (народными и авторскими), пословицы и поговорки.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

– Добрый день, дорогие ребята! Сегодня вы присутствуете на состязании знатоков сказок, в котором участвуют две команды – «Хитрики» и «Мудрики».

2. Основная часть.

1 конкурс. «Хорошо ли вы знаете сказки?»

Каждой команде поочередно ведущий показывает иллюстрации к сказкам. Задание: по иллюстрации угадать название сказки.

Задание команде «Хитрики»: русская народная сказка «Курочка Ряба»; русская народная сказка «Маша и медведь»; русская народная сказка «Мужик и медведь»; русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Задание команде «Мудрики»: русская народная сказка «Теремок»; русская народная сказка «Колобок»; русская народная сказка «Морозко»; русская народная сказка «Репка».

2 конкурс. «Портреты сказочных героев»

Каждой команде поочередно ведущий читает описание сказочного героя.

Задание: по описанию назвать сказочного героя.

1. Девочка хорошенькая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз –

Кто-то страшный девочке встретится сейчас. Кто расспросит девочку о ее пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь. (Волк и Красная Шапочка)

2. Назовите сказку, герой которой «по сусекам скребён». («Колобок»)

3. Железные зубы, костяная нога. Все люди знают: это Баба... (Яга).

4. У отца был мальчик странный –

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына - Шалунишку... (Буратино).

5. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка! Как она мила!

Кто читал такую книжку -

Знает девочку-малышку! (Дюймовочка.)

6. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в распрекрасной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет –

К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)

Жюри подводит итоги конкурса.

3 конкурс «Отгадай-ка»

Каждой команде дана иллюстрация и первая буква слова, которое нужно отгадать.

Задание: составить слово.

Задание команде «Хитрики»: теремок. Задание команде «Мудрики»: сказки.

Жюри подводит итоги конкурса.

4 Конкурс «Кто больше?»

Задание: вспомнить и назвать сказки, в которых героем является лиса. («Лиса и волк», «Петушок - золотой гребешок», «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Лиса-лапотница», «Серая Шейка», «Лиса и Журавль»,« Лиса, заяц и петух» и т.д.)

Задание: вспомнить и назвать сказки, в которых героем является волк. («Три поросенка», «Лиса и Волк», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Волк-ябедник» и др.)

5 конкурс капитанов «Кто прислал телеграммы?»

Задание: отгадать, кто из сказочных персонажей мог бы прислать следующие телеграммы.

  1. От бабушки ушел, от дедушки ушел. Скоро буду у вас! (Колобок.)
  2. Спасите, нас съел серый волк! (Семеро козлят.)
  3. Помогите! Пришла весна, у лисы избушка растаяла, она меня выгнала из моей избушки. (Заяц.)
  4. Встречайте! Еду к вам в гости на печи. (Емеля)

6 конкурс «Кто быстрее»

Задание: какая команда быстрее соберёт буквы и составит название сказки.

Задание команде «Хитрики»: «Морозко». Задание команде «Мудрики»: «Айболит»

7 конкурс «Силуэты Весёлого карандаша».

Задание: в конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. Ведущий предлагает каждой команде по 2 силуэта сказочных персонажей. Задание - оживить силуэты, раскрасив их цветными карандашами. Какая команда быстрее и лучше справится с заданием?

3. Заключительная часть.

Подведение итогов и награждение участников (у команды-победительницы «расцвёл цветик-самоцветик»).

Список литературы

  1. Агапова И.А. Праздник в школе. М. Айрис-пресс. 2005.
  2. Календарные, фольклорные, тематические праздники. Москва «Вако» 2006.
  3. Сухих И.Г. Занимательные литературные кроссворды. Издат-школа Москва 1998.
  4. Внеклассные мероприятия 1 класс Москва «Вако». 2006.

Поделиться

202

Пригорнева Т. А. Организация внеклассного занятия «Сказочная радуга» для школьников первого класса // Актуальные исследования. 2023. №52 (182). Ч.III.С. 75-76. URL: https://apni.ru/article/8033-organizatsiya-vneklassnogo-zanyatiya-skazochn

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#27 (209)

Прием материалов

29 июня - 5 июля

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

10 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 июля