Главная
АИ #1 (183)
Статьи журнала АИ #1 (183)
Привлечение и удержание молодых специалистов на промышленном предприятии

Привлечение и удержание молодых специалистов на промышленном предприятии

Рубрика

Экономика и управление

Ключевые слова

молодежь
молодые специалисты
привлечение
удержание
управление персоналом

Аннотация статьи

В статье освещена актуальная проблема привлечения и удержания молодых специалистов на предприятии. Рассмотрены возможные инструменты для привлечения молодых специалистов. Предложены средства для удержания молодых специалистов на предприятии.

Текст статьи

На сегодняшний день рынок труда динамичен и предприятия уделяют особое значение привлечению и удержанию молодых специалистов. Теперь неопытность в работе не считается как недостаток, а рассматривается как преимущество. Компания должна планировать на перспективу, привлекая на работу молодые кадры, за несколько лет, она подготовит для себя профессионалов, высококвалифицированный персонал.

Актуальна проблема привлечения и удержания молодых специалистов не только по причине внедрения передовых, современных процессов, но и из-за «старения» кадров.

Стратегически важной категорией персонала любого предприятия являются молодые специалисты, они обладают современными компетенциями, их профессиональный путь только начинается.

Молодой специалист – гражданин Российской Федерации в возрасте до 35 лет включительно (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона), завершивший обучение по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессионального обучения, впервые устраивающийся на работу в соответствии с полученной квалификацией [4].

Рассмотрим возможные, на наш взгляд, инструменты для привлечения молодых специалистов на предприятие:

  • профориентация (школы, ССУЗ, ВУЗ);
  • приглашение студентов на практику;
  • проведение ярмарки вакансий;
  • партнерство с университетами и образовательными учреждениями;
  • проведение Дня открытых дверей/Дня без турникетов/К родителям на работу;
  • активные социальные сети;
  • стажировки;
  • развитие уникального бренда работодателя;
  • использование онлайн-платформ/Job-сайтов;
  • реферальные программы/акция «Приведи друга»;
  • участие студентов в мероприятиях предприятия;
  • участие работодателя в ФП «Профессионалитет» [3].

Удержание персонала является главной задачей почти каждой организации, вместе с сотрудником уходят вложенные в него инвестиции в виде расходов на поиск, привлечение, обучение. Особенно это важно для промышленных предприятий из-за сложности уникальных технологических процессов.

Удержание персонала – это комплекс мероприятий, организуемых и проводимых службой управления персоналом в целях сохранения критически важного для эффективной деятельности предприятия профессионального и интеллектуального потенциала своих работников. Успех работы по удержанию персонала во многом зависит от того, насколько ясно и полно руководители предприятия понимают и осознают жизненно важные профессиональные и бытовые проблемы своих работников и готовы деятельно способствовать в их разрешении [1, с. 135].

Средства удержания и мотивации персонала условно делят на материальные и нематериальные.

К материальному стимулированию относится:

  • система премирования;
  • финансирование системы повышения квалификации;
  • регулярное повышение (индексирование) заработной платы;
  • социальный пакет.

К нематериальному стимулированию относится:

  • признание, похвала непосредственного руководителя;
  • обучение, стажировки;
  • четкие цели, которые определенны в зависимости от категории сотрудника;
  • участие в корпоративных мероприятиях;
  • возможность реализовать себя в проектной деятельности;
  • внедрение корпоративной культуры;
  • внесение в управленческий резерв и программу развития талантов;
  • письма-благодарности.

Для молодых специалистов необходимо идеальное рабочее место, оно может включать несколько составляющих:

  • все современные технологии, которые должны обеспечивать коммуникации и содержать в себе обязательную обратную связь;
  • опытный наставник, который направляет молодого сотрудника;
  • свобода и гибкость в принятии решений;
  • признание трудовых усилий сотрудника;
  • систему обратной связи и коммуникаций.

Для удержания молодых специалистов на предприятии, необходимо:

  • четко определить потребности данного поколения в компании, уделяя особое внимание вопросам коммуникации сотрудников;
  • сформировать систему коммуникации с молодыми специалистами и всегда быть открытыми к диалогу;
  • организовать удобное рабочее пространство;
  • наладить систему обучения, основываясь на тех знаниях, которых им не хватает для эффективной работы;
  • быть в курсе долгосрочных планов представителей данного поколения в работе и поощрять их реализацию.

Таким образом, промышленным предприятиям необходимо постоянное совершенствование системы привлечения и удержания молодых специалистов. Реализация стратегии удержания должна начинаться в период адаптации принятых на предприятие молодых специалистов. Молодые специалисты – важный трудовой ресурс для любого предприятия. Они стремятся к познанию нового, готовы к саморазвитию, самосовершенствованию и имеют креативный подход к работе.

Список литературы

  1. Ковальчук Д. М., Смагин М. А. Теория и практика первичной адаптации как фактор удержания молодых специалистов на предприятиях горнодобывающей отрасли России // Управленческое консультирование. 2021. № 5. С. 130-145.
  2. Нурхамитова Д. А. Привлечение и удержание персонала в современных условиях / Д. А. Нурхамитова // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». – 2019. – №2. – С. 337.
  3. Профессионалитет [Сайт] // https://япроф.рф/ (дата обращения 05.01.2024).
  4. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» (дата обращения 05.01.2024).

Поделиться

1869

Федорова А. Э. Привлечение и удержание молодых специалистов на промышленном предприятии // Актуальные исследования. 2024. №1 (183). С. 69-71. URL: https://apni.ru/article/8052-privlechenie-i-uderzhanie-molodikh-spetsial

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря