Главная
АИ #2 (184)
Статьи журнала АИ #2 (184)
Психология макияжа. Воздействие макияжа на самооценку

Психология макияжа. Воздействие макияжа на самооценку

Рецензент

Новикова Сакинат Асхабгаджиевна

Рубрика

Культурология, искусствоведение, дизайн

Ключевые слова

самооценка
влияние косметики
самовыражение
психология
макияж

Аннотация статьи

Данная научная статья является исследованием о психологии макияжа, влиянии использования косметики на психологические аспекты человеческой восприимчивости, самооценку и социальное взаимодействие. Работа анализирует, как макияж может влиять на уверенность в себе, восприятие красоты и взаимодействие в обществе, освещая психологические механизмы, лежащие в основе этого явления.

Текст статьи

Макияж – это особое искусство самовыражения. Это способ демонстрации индивидуальности и возможность рассказать людям о себе, философии своего внутреннего мира, настроении и эстетики [1].

Макияж является не только внешним украшением, но также средством, которое имеет возможность значительно повлиять на психологические аспекты человека. С появлением большого разнообразия косметических продуктов, а также техник макияжа, возможности его использования стали очень разнообразными и доступными. Это привело к большему интересу и психологическому влиянию макияжа на самовыражение и восприятия себя и других людей [2].

Концепция красоты имеет свое большое развитие в течение истории человечества. В разные времена, а также в различных культурах красота трактовалась по-разному. Но что неизменно было всегда – это стремление выглядеть привлекательно. Макияж с древних времен является неотъемлемой частью образа женщин. Косметика служила не только улучшением внешнего вида, но и символизировала свою роль и статус в обществе [3].

Опираясь на исследовании в области психологии, можно сделать вывод, что использование косметики имеет весомое влияние на самооценку человека. Ежедневное применение косметики помогает повысить любовь к своей внешности. Самовосприятие привлекательности может улучшиться, а это в свою очередь оказать влияние на общем уровне энергии и состоянии человека.

Психологи утверждают, что ежедневное пользование косметических средств может способствовать формированию и укреплению хорошего отношения к себе, и что не мало важно помочь в создании уверенной самооценки. Навык подчеркнуть свои сильные стороны и украсить свой внешний вид может стать одним из первых шагов к улучшению восприятия себя, как личности. Самоуверенность и уважение к себе сначала проявляются во внешности, а затем и в уверенной и успешной коммуникации с окружающим миром.

Стоит заметить и тот факт, что косметика может вызывать зависимость. А это в свою очередь оказывает влияние на самооценку человека. Люди, которые придают большое значение косметическим средствам, могут одевать некую психологическую маску, чтобы немного скрыть природную внешность. Такие личности могут испытывать дискомфорт и даже стресс от отсутствия использования бьюти средств.

Косметические средства создают важную роль в укреплении самоценности. Когда человек ощущает себя красивым и привлекательным, это мгновенно оказывает влияние на манеру общения, и в целом на уровень эмоционального состояния. Украшение своей внешности позволяет людям легче справляться с социальными барьерами и добиваться целей. Такие персоны владеют высокой самоэффективностью, они способны так же намного быстрей справляться со стрессом и легче решать сложные жизненные ситуации.

Стоит отметиться, что косметика, действует как мощный психологический фактор, который помогает становлению высокой самооценки личности.

Внешний вид имеет весомую роль в социальных взаимодействиях.

Красивые, ухоженные люди, обычно, притягивают к себе большее внимание и положительное отношение в социальной жизни. В психологии даже есть такой феномен, который имеет название «эффект привлекательности».

Этот эффект заключается в том, что такие люди чаще всего вызывают ассоциацию с положительными личностными качествами, такими как открытость, доброта, повышенный интеллект и высокий социальный статус.

Косметические средства предоставляют возможность подчеркнуть красоту и усиливают этот эффект.

Важно подчеркнуть, что самоуверенность, основанная только на внешности, может быть кратковременной. Для основы самоценности и уверенности психологи рекомендуют уделять время работе со своим внутренним миром. Развитие позитивного мышления поможет укрепить внутреннюю опору. Косметические средства могут быть отличным инструментом для создания первого восприятия в социальном мире, но истинная уверенность – это результат работы с психикой, это знакомство с самим собой, это процесс укрепление личностных качеств, которые неизменность остаются с человеком навсегда. Красота в нашем мире субъективна, то есть может восприниматься каждым человеком по-своему. Для формирования межличностных отношений не стоит полагаться только на внешний образ, созданный при помощи косметических средств. Будет важнее сделать акцент на развитии эмпатии между людьми, а также на навыке общения и поддержания интересных и качественных взаимоотношений.

Заключение

В заключении можно сделать вывод, что макияж безусловно имеет значимую роль в самопредставлении человека. Косметические средства могут помочь выразить индивидуальность, подчеркнуть привлекательные черты и в целом повысить самоуверенность человека. Но психологи напоминают, что важно помнить о том, что истинная уверенность, природная красота берут начало изнутри, и косметические средства чаще всего являются именно дополнительными инструментами в этом важном процессе. Стоит помнить об уникальности каждого человека, а также о том, что настоящая красота – это осознание и принятие этой уникальности в себе.

Список литературы

  1. Алимова А.С. Макияж – искусство украшения образа. International Journal of Humanities and Natural Sciences, vol. 1-4 (76), 2023, С. 21-23.
  2. Горбунова О.А. Психология макияжа: влияние на восприятие и самовыражение. Международный научный журнал «Вестник науки» No 7 (64) Т.5.
  3. [Электронный ресурс] - https://aumishop.ru/psihologiya-krasoty-kak-kosmetika-vliyaet-na-samopredst avlenie-i-uverennost/

Поделиться

2091

Анищенко К. В. Психология макияжа. Воздействие макияжа на самооценку // Актуальные исследования. 2024. №2 (184). Ч.II.С. 26-27. URL: https://apni.ru/article/8134-psikhologiya-makiyazha-vliyanie-makiyazha

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января