Главная
АИ #2 (184)
Статьи журнала АИ #2 (184)
Психология макияжа. Воздействие макияжа на самооценку

Психология макияжа. Воздействие макияжа на самооценку

Автор(-ы):

Анищенко Кристина Вячеславовна

12 января 2024

Секция

Культурология, искусствоведение, дизайн

Ключевые слова

самооценка
влияние косметики
самовыражение
психология
макияж

Аннотация статьи

Данная научная статья является исследованием о психологии макияжа, влиянии использования косметики на психологические аспекты человеческой восприимчивости, самооценку и социальное взаимодействие. Работа анализирует, как макияж может влиять на уверенность в себе, восприятие красоты и взаимодействие в обществе, освещая психологические механизмы, лежащие в основе этого явления.

Текст статьи

Макияж – это особое искусство самовыражения. Это способ демонстрации индивидуальности и возможность рассказать людям о себе, философии своего внутреннего мира, настроении и эстетики [1].

Макияж является не только внешним украшением, но также средством, которое имеет возможность значительно повлиять на психологические аспекты человека. С появлением большого разнообразия косметических продуктов, а также техник макияжа, возможности его использования стали очень разнообразными и доступными. Это привело к большему интересу и психологическому влиянию макияжа на самовыражение и восприятия себя и других людей [2].

Концепция красоты имеет свое большое развитие в течение истории человечества. В разные времена, а также в различных культурах красота трактовалась по-разному. Но что неизменно было всегда – это стремление выглядеть привлекательно. Макияж с древних времен является неотъемлемой частью образа женщин. Косметика служила не только улучшением внешнего вида, но и символизировала свою роль и статус в обществе [3].

Опираясь на исследовании в области психологии, можно сделать вывод, что использование косметики имеет весомое влияние на самооценку человека. Ежедневное применение косметики помогает повысить любовь к своей внешности. Самовосприятие привлекательности может улучшиться, а это в свою очередь оказать влияние на общем уровне энергии и состоянии человека.

Психологи утверждают, что ежедневное пользование косметических средств может способствовать формированию и укреплению хорошего отношения к себе, и что не мало важно помочь в создании уверенной самооценки. Навык подчеркнуть свои сильные стороны и украсить свой внешний вид может стать одним из первых шагов к улучшению восприятия себя, как личности. Самоуверенность и уважение к себе сначала проявляются во внешности, а затем и в уверенной и успешной коммуникации с окружающим миром.

Стоит заметить и тот факт, что косметика может вызывать зависимость. А это в свою очередь оказывает влияние на самооценку человека. Люди, которые придают большое значение косметическим средствам, могут одевать некую психологическую маску, чтобы немного скрыть природную внешность. Такие личности могут испытывать дискомфорт и даже стресс от отсутствия использования бьюти средств.

Косметические средства создают важную роль в укреплении самоценности. Когда человек ощущает себя красивым и привлекательным, это мгновенно оказывает влияние на манеру общения, и в целом на уровень эмоционального состояния. Украшение своей внешности позволяет людям легче справляться с социальными барьерами и добиваться целей. Такие персоны владеют высокой самоэффективностью, они способны так же намного быстрей справляться со стрессом и легче решать сложные жизненные ситуации.

Стоит отметиться, что косметика, действует как мощный психологический фактор, который помогает становлению высокой самооценки личности.

Внешний вид имеет весомую роль в социальных взаимодействиях.

Красивые, ухоженные люди, обычно, притягивают к себе большее внимание и положительное отношение в социальной жизни. В психологии даже есть такой феномен, который имеет название «эффект привлекательности».

Этот эффект заключается в том, что такие люди чаще всего вызывают ассоциацию с положительными личностными качествами, такими как открытость, доброта, повышенный интеллект и высокий социальный статус.

Косметические средства предоставляют возможность подчеркнуть красоту и усиливают этот эффект.

Важно подчеркнуть, что самоуверенность, основанная только на внешности, может быть кратковременной. Для основы самоценности и уверенности психологи рекомендуют уделять время работе со своим внутренним миром. Развитие позитивного мышления поможет укрепить внутреннюю опору. Косметические средства могут быть отличным инструментом для создания первого восприятия в социальном мире, но истинная уверенность – это результат работы с психикой, это знакомство с самим собой, это процесс укрепление личностных качеств, которые неизменность остаются с человеком навсегда. Красота в нашем мире субъективна, то есть может восприниматься каждым человеком по-своему. Для формирования межличностных отношений не стоит полагаться только на внешний образ, созданный при помощи косметических средств. Будет важнее сделать акцент на развитии эмпатии между людьми, а также на навыке общения и поддержания интересных и качественных взаимоотношений.

Заключение

В заключении можно сделать вывод, что макияж безусловно имеет значимую роль в самопредставлении человека. Косметические средства могут помочь выразить индивидуальность, подчеркнуть привлекательные черты и в целом повысить самоуверенность человека. Но психологи напоминают, что важно помнить о том, что истинная уверенность, природная красота берут начало изнутри, и косметические средства чаще всего являются именно дополнительными инструментами в этом важном процессе. Стоит помнить об уникальности каждого человека, а также о том, что настоящая красота – это осознание и принятие этой уникальности в себе.

Список литературы

  1. Алимова А.С. Макияж – искусство украшения образа. International Journal of Humanities and Natural Sciences, vol. 1-4 (76), 2023, С. 21-23.
  2. Горбунова О.А. Психология макияжа: влияние на восприятие и самовыражение. Международный научный журнал «Вестник науки» No 7 (64) Т.5.
  3. [Электронный ресурс] - https://aumishop.ru/psihologiya-krasoty-kak-kosmetika-vliyaet-na-samopredst avlenie-i-uverennost/

Поделиться

778

Анищенко К. В. Психология макияжа. Воздействие макияжа на самооценку // Актуальные исследования. 2024. №2 (184). Ч.II.С. 26-27. URL: https://apni.ru/article/8134-psikhologiya-makiyazha-vliyanie-makiyazha

Похожие статьи

Актуальные исследования

#27 (209)

Прием материалов

29 июня - 5 июля

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

10 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 июля