Главная
АИ #2 (184)
Статьи журнала АИ #2 (184)
Дифференцированный подход как средство физического воспитания

Дифференцированный подход как средство физического воспитания

Рубрика

Физическая культура и спорт

Ключевые слова

физическая активность
здоровье
общественное здравоохранение
социальные факторы
семейные факторы

Аннотация статьи

Данная статья предоставляет обзор важности физической активности для поддержания здоровья и качества жизни. Обсуждаются социальные и семейные факторы, влияющие на уровень физической активности в различных возрастных группах. Авторы также рассматривают текущие тенденции пропаганды спорта и физической активности, анализируя их эффективность и основанность на фактических данных.

Текст статьи

Общепризнано, что физическая активность улучшает психосоциальное здоровье, функциональные способности и общее качество жизни и, как было доказано, снижает риск ишемической болезни сердца и некоторых видов рака. Здесь физическая активность относится к "любому движению тела, производимому скелетными мышцами, которое приводит к расходованию энергии".

Состояния, связанные с отсутствием физической активности, включают ожирение, гипертонию, диабет, боли в спине, плохую подвижность суставов и психосоциальные проблемы. Отсутствие физической активности является серьезной проблемой общественного здравоохранения в развитых странах мира и признано глобальной эпидемией. Традиционно спорт и такие формы физической активности, как аэробика, бег или занятия в тренажерном зале, были в центре внимания усилий по повышению уровня активности населения. Показатель HSE включает такие виды деятельности, как садоводство и работа по дому, которые традиционно не рассматриваются как физическая активность. Существует множество широких факторов, влияющих на физическую активность, включая внутриличностные, социальные факторы, факторы окружающей среды, и эти детерминанты варьируются на протяжении всей жизни [1].

Амбициозные национальные цели и увеличение финансирования общественных проектов в области спорта и физической активности показывают, что спорт и физическая активность приобретают все большее социальное, политическое значение и политику в области здравоохранения. Повышенный интерес к физической активности можно только приветствовать, но данные о тенденциях указывают на то, что текущие мероприятия по пропаганде спорта и физической активности неадекватны. Кроме того, возникает вопрос, обеспечивает ли база фактических данных, подтверждающая политику в области физической активности, адекватное понимание причин участия или неучастия в физической активности.

Исторически сложилось так, что в исследованиях факторов, определяющих участие в спорте и физической активности, как правило, использовались количественные методы, которые проводят перекрестные опросы с заранее определенными вопросами о знаниях, отношении и верованиях человека о спорте и физической активности.

 Родители играют большую роль в предоставлении маленьким детям возможностей быть физически активными, матери с маленькими детьми отговаривали своих детей от игр в среде, которая считалась небезопасной. Родители больше поддерживают занятия с легким доступом, безопасную игровую среду, хорошие условия для "высадки" и занятия, доступные для других членов семьи.

Поддержка со стороны семьи и значимых других людей на "ключевых" переходных этапах (таких как смена школы) была необходима для поддержания участия. Те, кто продолжал заниматься спортом в эти переходные периоды, вспоминали о важности положительного влияния школы на становление и сохранение физической активности. Для девочек было важно иметь сверстников, с которыми они могли проводить активное время [2].

Взрослые занимаются спортом для ощущения достижения, развития навыков и для того, чтобы провести "роскошное время" для себя вдали от повседневных обязанностей. Те, кто не занимался спортом, вспоминали негативный школьный опыт как причину отказа от занятий в среднем возрасте.

Среди мужчин-инвалидов физические упражнения дали возможность позитивно переосмыслить свою роль после инвалидизирующей травмы. Для этой группы демонстрация и подтверждение их статуса активных и конкурентоспособных было полезным.

Удовольствие от спорта и физической активности и социальные связи, предлагаемые ими, несомненно, являются важными мотиваторами для многих различных групп людей в возрасте от 18 до 50 лет. Однако причины участия могут незначительно различаться у людей внутри одной группы. Например, различие между «бегунами» и «бегунами трусцой». Бегуны элитные члены клуба, мотивированные интенсивной конкуренцией и победами. И наоборот, бегуны трусцой не считают себя конкурентоспособными в забегах, и стремятся улучшить свое предыдущее лучшее время. Бегуны более мотивированы пользой для здоровья от бега и повышенным статусом, который им придают те, кто не занимался спортом, которые считали их подтянутыми и здоровыми [3].

На участие пожилых людей влияет сложное взаимодействие физических, психологических факторов и факторов окружающей среды. Пожилые люди определили пользу физической активности для здоровья с точки зрения уменьшения последствий старения, а также физической формы и возможности играть с внуками.

На простом уровне барьеры для участия в физической активности включают высокую стоимость, ограниченный доступ к учреждениям и небезопасную окружающую среду. Большое влияние оказывают и другие, более сложные проблемы, связанные с идентичностью и изменением социальных сетей.

Образцами для подражания для детей и молодежи обычно являются красивые и стройные женщины и мускулистые мужчины. Желание быть стройной и, в случае девочек, женственной приводит к повышению мотивации к физической активности. Это желание не так сильно у пожилых людей, и начиная с середины 20-х годов, образцы для подражания с идеальным телом оказывают негативное влияние на участие.

Эта взаимосвязь между досуговой активностью и идентичностью также может зависеть от пола и гендерного характера занятий. Альтернативные модели спортивных клубов, например, те, в которых дети могут попробовать себя в ряде традиционных и нетрадиционных видов спорта в одном месте, также могли бы улучшить охват и поддерживать участие.

Мало что известно о причинах, по которым люди участвуют или не участвуют в физической активности, а также о взаимосвязи между уровнем их участия и различными этапами их жизни. Значительные изменения в жизненном цикле влияют на участие в физической активности. Сочетание количественных и качественных методов может создать базу фактических данных для понимания изменений в спорте и физической активности на критических переходных этапах в детстве, подростковом возрасте и взрослой жизни.

Участие мотивируется получением удовольствия, а также развитием и поддержанием сетей социальной поддержки. Барьеры для участия включают переходы на ключевых этапах жизненного пути и необходимость переориентировать индивидуальную идентичность в эти периоды. Теоретическая и доказательная база, лежащая в основе политики и укрепления здоровья, ограничена, и в этой области необходимо проделать дополнительную работу.

Список литературы

  1. Как отсутствие физических нагрузок влияет на здоровье человека URL: https://medaboutme.ru/articles/kak_otsutstvie_fizicheskikh_nagruzok_vliyaet_na_zdorove_cheloveka/ (дата обращения: 08.02024).
  2. Влияние спорта на здоровье детей и подростков URL: https://cgon.rospotrebnadzor.ru/naseleniyu/zdorovyy-obraz-zhizni/vliyanie-sporta-na-zdorove-detey-i-podrostkov/ (дата обращения: 08.01.2024).
  3. Бег трусцой против бега: разница и сравнение URL: https://askanydifference.com/ru/difference-between-jogging-and-running/ (дата обращения: 08.01.2023).

Поделиться

306

Новиков А. В., Девятьярова А. С. Дифференцированный подход как средство физического воспитания // Актуальные исследования. 2024. №2 (184). Ч.III.С. 71-73. URL: https://apni.ru/article/8142-differentsirovannij-podkhod-kak-sredstvo-fizi

Похожие статьи

Актуальные исследования

#29 (211)

Прием материалов

13 июля - 19 июля

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

24 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

6 августа