Главная
АИ #3 (185)
Статьи журнала АИ #3 (185)
Инновационные методы обучения в работе педагога

Инновационные методы обучения в работе педагога

Рубрика

Физическая культура и спорт

Ключевые слова

обучение на основе запросов
образовательные запросы
исследовательские проекты
активное обучение
самостоятельное изучение
критическое мышление
метакогнитивные навыки
проблемное обучение

Аннотация статьи

У педагогов есть множество обязанностей, таких как управление вовлеченностью учащихся, управление классом и методы обучения, среди прочего. В классе обучение можно облегчить и улучшить с помощью творческих методов обучения. Одним из постоянных видов деятельности, которое может помочь педагогам способствовать обучению и росту учащихся, является экспериментирование с различными методами обучения.

Текст статьи

Инновационные методы обучения в работе педагога условно можно разделить на группы. 

1. Персонализированное обучение

Обучение каждого учащегося в соответствии с его уникальными потребностями с точки зрения того, что, когда и как называется персонализированным обучением. Педагоги адаптируются к талантам каждого ученика, чтобы помочь ему добиться успеха вместо того, чтобы использовать одну технику или план для обучения всего класса. Персонализированные планы обучения создаются для каждого ученика на основе глубокого понимания преподавателем его требований и интересов в обучении. Несмотря на то, что путь обучения каждого учащегося индивидуален, конечная цель – освоить предмет или соответствовать критериям своего класса [2, с. 90-98].

2. Открытый опрос

Студенты часто слишком полагаются на поиск правильного ответа в своих учебниках вместо того, чтобы мыслить творчески. Однако большинство вопросов не имеют однозначного и однозначного ответа. Педагоги могут побудить учащихся мыслить нестандартно, задавая открытые вопросы с различными альтернативными ответами. Учащиеся могут объединять связные фрагменты на основе своих собственных знаний и представлять факты, чтобы собрать воедино решение, которое они позже смогут подкрепить доказательствами. Это поддерживает способность детей рассуждать и выражать свои мысли [3, с. 5-16].

3. Обучение на основе запросов

Обучение на основе запросов расширяет образовательный опыт, позволяя учащимся проводить независимые исследования. Учащиеся могут использовать свои познавательные способности, чтобы получить четкое представление обо всех предметах, одновременно находя связи с реальными ситуациями. Студентам разрешается генерировать собственные представления о материале, который они изучают, что позволяет им получить более глубокое понимание предмета, чем при механическом запоминании и припоминании фактов.

4. Совместное обучение

Кооперативное обучение предполагает большую групповую работу. Чтобы обучение было максимально эффективным, преподаватели также должны обеспечивать четкую структуру и часто вмешиваться. Одним из часто используемых методов совместного обучения является «Подумай-В парах-Поделись». Другой успешной стратегией является метод «головоломки», который предполагает чтение или изучение темы с разных точек зрения небольшими группами, а затем обмен информацией с другими.

5. Конструктивистский/личностно-ориентированный подход

В классах, ориентированных на учащихся, учащиеся участвуют в разработке, реализации и оценке своего собственного обучения. Вовлекая учеников в эти решения, учитель становится менее ответственным, и ученикам передается больше ответственности. Педагоги должны развивать уверенность в себе, чтобы перейти от директивного стиля руководства к совместному стилю руководства. Избегая прямых указаний, педагоги, учащиеся имеют возможность развивать свои навыки критического мышления, соединяя новые знания со своими предыдущими знаниями и участвуя в обсуждении.

6. Проектное обучение

При проектном обучении учащиеся определяют реальную проблему и находят решение. Этот метод делает упор на исследования, критическое мышление, решение проблем и сотрудничество. Студенты развивают компетентность посредством применения своих знаний, а не простого запоминания. Этот активный метод обучения повышает вовлеченность и удовлетворенность учащихся, особенно при использовании технологий.

7. Игры и головоломки

Низкая вовлеченность учащихся является одной из основных проблем, с которыми сталкиваются педагоги. Отсутствие внимания и интереса снижает эффективность обучения. Обучение на основе игр – одна из многих стратегий обучения, которые педагоги используют, чтобы вызвать интерес учащихся. Игры используются для преподавания конкретных концепций или уроков. Геймифицировать класс и уроки легко благодаря технологическим достижениям и обилию доступных онлайн-образовательных ресурсов.

8. Рассказывание историй

Истории оказывают длительное воздействие на сознание детей. Независимо от уровня обучения, использование рассказывания историй приводит к значительному улучшению понимания учащимися концепций. Учащиеся могут относиться к урокам и связываться с ними посредством рассказывания историй. Например, построение повествования вокруг сложной математической темы может сделать ее более доступной [1, с. 3-10]. Использование технологий и различных онлайн-ресурсов для обучения может повысить вовлеченность и запоминаемость уроков [4, с. 176].

Педагоги должны корректировать свой подход и методы в соответствии с потребностями своих учеников. Успех обучения в классе зависит от выбора подхода к обучению. Педагоги могут выбирать из множества подходов к обучению в зависимости от характеристик своих учеников, предмета и уровня сложности урока [5, с. 100].

Можно подвести итог, что каждая из данных стратегий использует способы поощрения вопросов, исследования, использования технологий и контент-анализа с использованием доступных материалов и исследований. Студенты могут решать проблемы самостоятельно или вместе с другими, достигать новых высот и сообщать о своих открытиях другим, передавая свои знания. Конечная цель – повысить вовлеченность студентов и повысить интеллектуальный рост.

Список литературы

  1. Вербицкий А.А. Преподаватель вуза в контексте реформы образования [Текст] / А.А. Вербицкий // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2013.– Т. 9. – № 5.2. – С. 3-10.
  2. Голант, Е.Я. К теории методов обучения в советской школе / Е.Я. Голант // Сов. педагогика. – 1956. – № 11. – С. 90–98.
  3. Зверев, И.Д. Состояние и перспективы разработки проблемы методов обучения в современной школе / И.Д. Зверев // Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе / под. ред. Ю.К. Бабанского, И.Д. Зверева, Э.И. Мозонсона. – М.: Педагогика, 1980. – С. 5–16.
  4. Онищук, В.А. Методы обучения / В.А. Онищук // Дидактика современной школы / под ред. В.А. Онищука. – Киев: Радянська школа, 1987. – С. 176.
  5. Харламов, И.Ф. Воспитательные функции методов обучения / И.Ф. Харламов // Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе / под ред. Ю.К. Бабанского, И.Д. Зверева, Э.И. Мозонсона. – М.: Педагогика, 1980. – С. 100.

Поделиться

739

Соковикова М. М., Новиков А. В. Инновационные методы обучения в работе педагога // Актуальные исследования. 2024. №3 (185). Ч.IV.С. 59-61. URL: https://apni.ru/article/8154-innovatsionnie-metodi-obucheniya-v-rabote-ped

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря