Автор(-ы):
Омарова Луиза Заирбековна
17 января 2024
Секция
Филология, иностранные языки, журналистика
Ключевые слова
Аннотация статьи
Статья посвящена исследованию особенностей использования различных языковых инструментов при формировании маркетинговой привлекательности туристических объектов. В качестве материала были использованы публикации на английском языке, среди которых отбирались тексты, посвященные Великому Новгороду как туристическому объекту. С точки зрения морфологии было отмечено употребление личных и притяжательных местоимений второго лица (единственного и множественного числа), существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательных в превосходной степени. Синтаксическая специфика определена применением побудительных, восклицательных, а также вопросительных предложений, инверсии, однородных членов предложения, а также преобладанием сложных, распространенных предложений и т. п. Самыми распространенными инструментами выразительности, которые определены в процессе анализа, явились метафора, эпитет и олицетворение. Реже встречались сравнение, синекдоха и гипербола.
Текст статьи
Актуальность темы данного исследования определяется потребностью развития туристической привлекательности некоторых регионов страны, совершенствованием развития внутреннего туризма для привлечения интереса со стороны потенциальных туристов, а также инвесторов, это способно существенно поднять экономический и социальный страны. Существенную часть доходов в бюджете города Великий Новгород формирует туристический бизнес, в некоторой степени при помощи эффективной рекламы и при помощи рационального формирования привлекательности имиджа этого города.
Великий Новгород – это административный центр Новгородского региона, он размещен в северо-западной европейской части страны, в 552км от столицы, в 180км от Санкт-Петербурга. Нахождение рядом крупных мегаполисов, а также комфортная взаимосвязь с данными населенным пунктами во все времена оказывали положительное влияние на экономическое и культурное развитие Великого Новгорода. Регион относится к структуре «Серебряного ожерелья страны», которая является межрегиональным туристским маршрутом, связывающим древние населенные пункты нашей страны.
Территориальное размещение поддерживает потенциал города принимать участие в межрегиональных турах с туристическими центрами страны, а точнее с Санкт-Петербургом, а также с Москвой.
Великий Новгород – это основная туристическая дестинация в северо-западной части страны, у которой есть внушительные возможности для масштабного развития туризма. Правительство региона, а также администрация Новгородской области включают туризм Великого Новгорода в число самых перспективных ориентиров развития городской и региональной экономики. Предоставляется финансирование на развитие туристической отрасли, на формирование туристских рекреационных комплексов, на осуществление разнообразных программ [1, с. 408-415].
У богатого исторического, культурного, археологического достояния Великого Новгорода на данный момент нет конкурентов в нашей стране. Великий Новгород сберег большое количество уникальных объектов культуры домонгольского государства. Уникальные туристические возможности Великого Новгорода обуславливают развитие туризма в регионе, а также данному развитию способствуют региональные возможности граничащих с ним населенных пунктов, а именно Старой Руссы, Валдая [1, с. 408-415].
В Великом Новгороде имеется большое количество объектов истории, а также культуры мирового уровня, 37 из которых добавлены в перечень Всемирного достояния ЮНЕСКО [2].
Кроме имеющихся культурных аттракций и исторических объектов в населенном пункте разрабатываются и осуществляются разные мероприятия. Список мероприятий размещен на веб-ресурсе туристского информационного центра Великого Новгорода.
Заметно постоянное увеличение числа экскурсантов, которое определено повышением количества предметов экскурсионной демонстрации ФГБУК «Новгородский музей-заповедник».
Потребителей тур-услуг Великого Новгорода объединяет в первую очередь культурно – познавательный интерес к дестинации. Дополнительный интерес формируется в зависимости от семейного положения, возраста, доходов туристов. Отдельно можно выделить туристов, участвующих в корпоративных мероприятиях, конференциях и форумах, для которых культурно-познавательная часть визита, активный отдых, является своего рода бонусом к деловому графику.
Несомненный интерес у туристов могут вызывать крупные события, фестивали, соревнования, которые сделают поездку более яркой и запоминающейся. У большинства туристов Великий Новгород ассоциируется также с первозданной природой, лесами, водоемами, поэтому отдых на природе, кемпинги, караванинги, сплавы по рекам, конные туры, велопоходы, пешие походы и тропы со стартом и/или финишем в городе могут быть очень востребованы. Активный отдых можно совмещать как с экскурсионным, так и с деловым туризмом.
Если рассматривать структуру туристского потока по видам туризма, очевидно, что специализация Великого Новгорода сегодня – это культурно-познавательный туризм. В меньшей степени сформирован активный, рекреационный и событийный. Определенную нишу занимают деловой и религиозный продукты. В качестве относительно новых направлений можно назвать гастрономический и поклонный туризм.
Мы осуществили лингвистическое изучение рекламного, а также пиар-содержания на веб-ресурсах www.featherandthewind [4], www.travelallrussia.com [5], www.trip.com [6]. В итоге проведенного исследования определены такие приемы речевого влияния на возможных туристов на разных языковых уровнях.
В лексическом уровне обнаружена такая специфика:
Кроме того, можно отметить, что в текстах туристической тематики, опубликованных на исследуемых веб-ресурсах, встречаются черты, которые характерны для публицистического стиля – это сочетание продающей экспрессии и литературного стиля.
В сфере грамматики выделена такая морфологическая специфика:
Еще определена совокупность синтаксических приемов, которые образуют прагматические возможности репутационного дискурса:
Таким образом, проведя анализ англоязычных текстов туристической тематики, нацеленных на создание и поддержание позитивного туристического имиджа Великого Новгорода, мы можем сделать следующие выводы:
Список литературы
Поделиться
Омарова Л. З. Лингвистические средства, используемые для создания позитивного имиджа туристических объектов (город Великий Новгород) // Актуальные исследования. 2024. №3 (185). Ч.II.С. 47-50. URL: https://apni.ru/article/8194-lingvisticheskie-sredstva-ispolzuemie-dlya