Главная
АИ #3 (185)
Статьи журнала АИ #3 (185)
Стратегическое управление – залог успеха компании

Стратегическое управление – залог успеха компании

Рубрика

Экономика и управление

Ключевые слова

стратегическое управление
исследование
разработка
анализ

Аннотация статьи

Статья рассматривает важность стратегического управления для успешного развития транспортной компании по грузоперевозкам в России. Основное внимание уделяется новому направлению развития, которое считается более стабильным и стратегически перспективным. Оцениваются преимущества и недостатки стратегического управления, а также анализируются его применимость и практические результаты в контексте специфики компании.

Текст статьи

В данной статье речь пойдёт о развитие транспортной компании, занимающейся грузоперевозками автотранспортными средствами по территории Российской Федерации.

В выпускной работе будет сделан упор на стратегическое развитие фирмы, а именно развитие нового направления, более удачного с точки зрения стабильности и в дальнейшей перспективе стратегического развития на более дальний срок.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что стратегическое управление фирмой является эффективным методом обеспечения работы и развития компании, грамотный подход ко всем аспектам бизнес-процессов направленное на укрепление ее позиций, удовлетворение клиентов и достижение поставленных целей на глобальном и долгосрочном уровне.

Целью нашего исследования будет являться подробное изучение аспектов стратегического управления организацией, оценка преимуществ и недостатков, целесообразности внедрения в компанию с учетом ее специфики и анализа практической реализации такой системы.

В работе будут использоваться различные инструменты и матрицы для анализа и обусловленной целесообразности решения развития компании именно тому пути, который стратегически будет наиболее стабильным и финансово выгодным.

Далее рассмотрим основные термины, которые будут часто употребляться в выпускной работе:

  1. Стратегическое управление – процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений.
  2. Миссия – это цель, которую компания хочет достичь в перспективе, при этом она более обширная, чем просто извлечение прибыли.
  3. Карта заинтересованных сторон – инструмент, позволяющий наиболее адекватно провести идентификацию стейкхолдеров.
  4. Матрица Ансоффа – модель, которая описывает возможные стратегии роста компании на рынке.
  5. Пять сил конкуренции по Портеру. Теория заключается в оценке возможных неблагоприятных событий, которые могут, так или иначе, оказать влияние на бизнес в будущем.
  6. STEP-анализ – это бизнес-инструмент, который используется компаниями для выявления и анализа макроэкономических факторов, способных повлиять на деятельность предприятий в настоящий момент и в перспективе.
  7. Модель Гранта. Ресурсный подход к стратегии сформировался в результате развития комплекса важных идей.
  8. Закупка – это процесс поиска и согласования условий, а также приобретения товаров, услуг или работ из внешнего источника, часто через тендер или конкурсные торги.

Объектом исследования рынка транспортных услуг выступают процессы развития транспортного рынка. При этом исследуются структура, география транспортного рынка, его емкость, динамика перевозок, конкуренция, имеющаяся конъюнктура, возможности и риски.

Предметом исследования будут выступать механизмы осуществления транспортных и логистических осуществляемых в сфере развития закупок.

Методология исследования будет представлять собой совокупность различных методов, которые будут использоваться в процессе изучения вопроса стратегического развития для достижения поставленных задач и целей данной работы.

По ходу выпускной работы были сделаны и применены все методы и инструменты, которые были описаны в данной статье.

Рассмотрены все тонкости развития компании в том направлении, которое было выбрано, а именно участие в государственных и коммерческих закупках.

Реализация стратегии в диссертации в долгосрочной перспективе может оказать следующие положительные эффекты на деятельность транспортной компании:

  1. Увеличение объема продаж. Внедрение рекламы, модернизация системы лояльности, эффективное сервисное обслуживание клиентов, выход на торги и электронные площадки, предоставление отсрочки платежей и минимизация дебиторской и кредиторской задолженности способствуют привлечению новых клиентов и укреплению отношений с существующими. Это приведет к увеличению объема продаж и выручки компании.
  2. Улучшение узнаваемости бренда. Внедрение рекламы и разработка собственного сайта помогут повысить узнаваемость бренда. Клиенты будут более осведомлены о продуктах и услугах компании, что способствует установлению доверия и предпочтению бренда при принятии покупательских решений.
  3. Оптимизация цен и улучшение конкурентоспособности. Система скидок и бонусов позволяет оптимизировать цены и делать предложение более привлекательным для клиентов. Это поможет удерживать существующих клиентов и привлекать новых, увеличивая конкурентоспособность компании на рынке.
  4. Повышение финансовой устойчивости. Мероприятия, направленные на минимизацию дебиторской и кредиторской задолженности, а также информационная рассылка о задолженности, будут способствовать снижению финансовых рисков и повышению финансовой устойчивости компании. Это позволит более эффективно управлять денежными потоками и обеспечить стабильность финансового положения организации в долгосрочной перспективе.
  5. Увеличение прибыли и рентабельности. Ожидается, что увеличение объема продаж, оптимизация цен, снижение задолженности и улучшение узнаваемости бренда приведут к росту прибыли и рентабельности компании. Предполагается, что прибыль от продаж и чистая прибыль будут увеличиваться со временем, что подтверждается данными прогнозной таблицы.

Обзор литературы по теме исследования позволяет сделать несколько выводов. Тема стратегического управления организацией является достаточно распространенной. За последнее время вопросы, касающиеся стратегического планирования в организации, стали более актуальными, далее представлен краткий аналитический обзор литературы по теме исследования.

Список литературы

  1. Агафонов, В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: монография / В.А. Агафонов. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 276 с.
  2. Антипатров, Ю.А. Обзор научных взглядов на разработку стратегии развития фирмы в рамках исследования экономической категории / Ю.А. Антипатров // Вопросы науки и образования. – 2018. – №19 (31). – С. 26-29.
  3. Воронин, Н.В. Специфика выбора стратегии развития предприятия / Н.В. Воронин // Вестник науки и образования. – 2019. – №12–2 (66). – С. 17-20.
  4. Голубков Е.П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / Е.П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 278 с.
  5. Грант Р. Современный стратегический анализ. – 5-е издание. – перевод с английского под редакцией В.Н. Фунтова. – СПБ. Питер, 2008. – 560 с.
  6. Григорьев М.Н. Логистика: учебник для бакалавров / М.Н. Григорьев. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2019. – 836 с.

Поделиться

578

Подволоцкий М. В. Стратегическое управление – залог успеха компании // Актуальные исследования. 2024. №3 (185). Ч.III.С. 77-79. URL: https://apni.ru/article/8209-strategicheskoe-upravlenie-zalog-uspekha-komp

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Экономика и управление»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#42 (224)

Прием материалов

12 октября - 18 октября

осталось 4 дня

Размещение PDF-версии журнала

23 октября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

5 ноября