Главная
Конференции
Главные приоритеты развития социально-гуманитарной сферы в XXI веке
Загородные отели как современный тренд развития предприятий сферы гостеприимства

Загородные отели как современный тренд развития предприятий сферы гостеприимства

Автор(-ы):

Алюшин Роман Евгеньевич

Запорожский Иван Олегович

19 января 2024

Секция

Экономические науки

Ключевые слова

загородный отель
особенности функционирования гостиничного предприятия
портрет потребителя

Аннотация статьи

В статье раскрываются предпосылки эффективного функционирования современных загородных отелей.

Текст статьи

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года №1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц», раздел II, настоящие Правила распространяются на следующие типы гостиниц: загородные гостиницы, туристические базы, базы отдыха – стандартные гостиницы, расположенные в сельской местности, в горной местности, в лесу, на берегу водоема, не относящиеся к оздоровительным зонам или курортам [2].

Желание качественного отдыха стремительно растет в настоящее время в нашей стране и в мире в целом.

Существует вариант отдыха, например, на небольшом расстоянии от дома, с различными возможностями, такими как возможность рыбалки, или окружении близких и родных людей, с возможностью отдыха на природе. И такой вариант отдыха может обойтись значительно дешевле, чем поездка в дальние страны.

Такой отдых может быть самым лучшим вариантом для того, чтобы организовать корпоративную вечеринку. Пансионаты к примеру, работают еще и с целью того, чтобы восстановить здоровье своих гостей.

Загородные базы имеют свою аудиторию, и она может быть выражена в лице корпоративных организаций, а также частных клиентов.

Портрет среднестатистического потребителя услуги загородного отдыха выглядит следующим образом. Это человек, который живет в городе с населением сто тысяч человек, его средний возраст от двадцати пяти до сорока лет, относящий себя экономически к среднему классу.

Данный потребитель услуги необязательно должен быть жителем нашей страны. В последнее время в районах приграничья, на туристических базах участился рост иностранных клиентов.

Для того чтобы открыть частную туристическую базу, необходимо иметь изначальный стартовый капитал, приблизительно от трех миллионов рублей. Кроме того, необходимо быть готовым к тому, что вся основная работа будет проходить за городом. В данном бизнесе спрос на услуги размещения значительно превышает предложение. Очень часто случается так, что базы отдыха создаются определенными предприятиями для отдыха непосредственно своих работников, но также есть возможность размещения других клиентов на коммерческой основе. Но такая ситуация хоть и частая, но представлена малым количеством.

Но чаще бывает, что так называемы базы отдыха создаются простыми индивидуальными предпринимателями, а за частную и без оформления всех необходимых документов. В связи со всеми этими факторами, в данном секторе конкуренция развита крайне слабо. Для того чтобы создавать такого рода бизнес, необходимо тщательно изучить все факторы которые влияют на этот бизнес тем или иным образом. Нужно изучить эту нишу бизнеса в регионе, в отдельно взятых местах, которые больше привлекают туристов и отдыхающих по каким-либо факторам, таким, как например определенная природа, близость водоемов и прочее. Необходимо также проанализировать конкурентную среду, чтобы понимать, насколько востребованным будет ваш бизнес, с учетом того что уже предложено в регионе на данный момент. Необходимо также определить сильные и слабые стороны, которыми можно привлечь гостей в конечном счете. Важным показателем прибыльности любой загородной базы является наполняемость ее клиентами. Без наполняемости клиентами, не будет нормальной прибыли. Возможным фактором будет неудобное географическое положение базы отдыха. Также важными факторами является эффективность команды работников в целом, и отдельно можно выделить административную составляющую. Кроме того, нельзя забывать о том, что существуют риски, такие как коммунальные аварии, и изношенность коммуникаций, которые могут не зависеть от вас в целом, так как например подвод горячей и холодной воды может идти по старым трубам, несмотря на то, что у вас новое оборудование, и в штате есть все необходимые специалисты.

Эксперты отмечают благоприятные условия для развития электронного сегмента отдыха за городом – рост электронного рынка и внутреннего туризма, а к неблагоприятным факторам можно отнести нестабильность спроса, быстрое устаревание строительной базы и отсутствие достоверной статистики, технологически назад и назад, нежелание работать официально.

Эксперты считают, что для того, чтобы работать на этом рынке, онлайн-проекты должны проходить обучение у других участников и адаптировать методы работы для каждого типа партнеров.

В настоящее время одним из самых популярных, доступных и любимых развлечений россиян является отдых и путешествия по своей стране. В выходные спешим в ближайший коттедж купаться и жариться.

На отдыхе планируем отправиться в более далекие места, о которых мечтали с детства – полюбоваться Байкалом, порыбачить в дельте Волги или покататься на сноуборде в Домбае. К счастью, Россия известна своим разнообразным ландшафтом, климатическими поясами и обширными территориями. То, что внутренний туризм в тренде, стал особенно заметен в последние годы – когда рубль ослаб, платежеспособность населения снизилась, но, несмотря на это, люди хотят расслабиться, а зон отдыха на дому стало появляться все больше и больше, часто с государственной помощью. Традиционно рынок сельского отдыха осваивает места, куда съезжаются туристы со всей страны и вблизи крупных городов-миллионников.

Сейчас в тренде внутренний туризм. С 2014 года наблюдается рост как за счет снижения объемов выездного туризма, так и за счет активизации внутреннего потенциала. А увеличение количества интернет-пользователей требует развития сегмента онлайн-рынка.

Внутренние туристические потоки в 2018 году продолжили расти. Это свидетельствует о благоприятных условиях для развития рынка, о которых осведомлены такие компании.

К отличительным особенностям рынка досуга на загородных территориях можно отнести:

1. Нестабильность спроса – изменение курса валюты, снижение покупательной способности населения, изменение международного туристического рынка – приостановка и возврат популярных направлений, демпинг владельцев отелей и туроператоров. В связи с этим местный собственник или инвестор может отказаться от инвестирования в проект, работающий на внутреннем туристическом рынке, а менеджер может отказаться от раннего бронирования или, наоборот, потребовать предоплату в размере 100% при бронировании.

Быстрое устаревание базы данных объектов – из-за описанной выше сложности, а также по другим причинам объекты открываются и закрываются, переименовываются, перераспределяются – это причина того, что контент очень нестабилен и быстро устаревает. Следовательно, партнерская база данных (каталог базы данных) не является постоянной.

Отсутствие достоверной статистики (многие объекты не зарегистрированы и нигде не учитываются), что затрудняет расчет емкости рынка и других экономических показателей, необходимых для бизнес-планирования. Следовательно, мы должны брать данные со смежных рынков и рассчитывать необходимые показатели, используя пропорции и оценки на рынке с фиксированным доходом (праздники).

2. Современная техника. Лишь единицы участников рынка загородного отдыха – представители баз и гостиниц – используют специализированное программное обеспечение, например, системы управления отелями. Например, с помощью менеджеров каналов отель может синхронизировать наличие номеров и цены по всем каналам продаж. Многие учреждения используют телефоны (и даже факсы!). Чтобы избежать подобных инцидентов, OTA вынуждена работать с большинством объектов «по запросу».

3. Сезонность. Традиционно курортный сезон интересен потенциальным покупателям в праздничные, праздничные и выходные дни. Раннее бронирование и рекламные акции могут обеспечить относительную справедливость денежных потоков, но они недостаточно используются из-за нестабильности спроса, низкой деловой активности и использования технологий.

4. Объект не имеет юридического лица и / или своп-счета и не хочет работать неофициально. Если первое делает невозможным предоплату заказа (возможно, для личной карты сотрудника или менеджера), второе заставляет процесс заказа взаимодействовать в соответствии с законами джунглей, заставляя всех участников (клиент, OTA, отель) небезопасно.

Загородные базы отдыха, или объекты коллективного жилья, известные нам еще с советских времен, – это гостевые дома, базы отдыха, туристические и специализированные центры (горнолыжные, рыболовные, охотничьи и др.). Загородные отели и клубы появились 15-20 лет назад. Оказывается, он имеет развитую инфраструктуру и комфортные условия проживания, а иногда и официальную категорию. В последние годы сельскохозяйственные угодья и органические фермы вышли на рынок вместе с развитием зеленого и здорового образа жизни. Рядом со всеми крупными городами открыты парки активных развлечений, рассчитанные на любителей испытать себя и пощекотать нервы. Также стоит отметить, что объекты, которые в советское время назывались «частным сектором», сейчас чаще всего представляют собой гостевые дома и коттеджи, от самых скромных до очень комфортных.

Как видите, здесь есть самые разные варианты досуга на любой вкус и кошелек. По данным Турбаза.ру, наибольшей популярностью пользуются базы отдыха с развитой инфраструктурой для семейного отдыха, а также комплексы, состоящие из одной или нескольких кабинок, расположенных в местах с живописной природой [1].

На внутреннем рынке работает несколько крупных игроков онлайн-бронирования, таких как Ostrovok.ru, а также множество других проектов, выступающих в роли информационных ресурсов или работающих с заимствованной базой объектов, например, Poiskvill.ru Katalogturbaz.ru., Ostrovok.ru ориентированы на отели, использующие специализированное программное обеспечение для управления бронированием. Однако как упоминалось выше, большинству развлекательных заведений необходимо обновлять информацию вручную, чтобы немедленное подтверждение могло привести к избыточному бронированию. В этом сложность предмета. Если мы говорим о посетителях этих мест, которые хотят ощутить природу, им сложнее выбрать альтернативу, потому что выбор поиска включает городские отели, а система фильтров универсальна для всех типов объектов и не отражает деталей отдых на даче.

Turbaza.ru специализируется на отдыхе за городом, работает только с собственным каталогом объектов по прямым договорам, предлагает функциональный поиск по сайту с системой фильтров и кодов для облегчения процесса выбора.

Список литературы

  1. Туризм и туристический бизнес. – URL: www.tourbaza.ru
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц».

Поделиться

324

Алюшин Р. Е., Запорожский И. О. Загородные отели как современный тренд развития предприятий сферы гостеприимства // Главные приоритеты развития социально-гуманитарной сферы в XXI веке : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 янв. 2024г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2024. С. 37-40. URL: https://apni.ru/article/8215-zagorodnie-oteli-kak-sovremennij-trend-razvit

Другие статьи из раздела «Экономические науки»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#19 (201)

Прием материалов

4 мая - 10 мая

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

15 мая

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

24 мая