Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Культурно-образовательный центр «ЛАД» (МОУ КОЦ «ЛАД»). МОУ КОЦ «ЛАД» основан 15 апреля 1994 года. Учредителем и собственником является мэрия города Ярославля.
Направление деятельности учреждения:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Культурно-образовательный центр «ЛАД организует и реализует:
- образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам по 4 направленностям (технической, физкультурно-спортивной, художественной, социально-гуманитарной),
- психолого-педагогическую помощь детям по вопросам личностного развития и благополучия, обучения в школе, отношений в семье и среди сверстников, эмоционального взросления и интеллектуального развития,
- досуг детей в условиях проведения массовых образовательных, развлекательных, оздоровительных мероприятий, а также показательных мероприятий – фестивалей, выставок, концертов, спектаклей, соревнований,
- каникулярный отдых для детей школьного возраста,
- городские массовые мероприятия для школьников города Ярославля, занимающихся театральным творчеством, техническим творчеством, ученическим самоуправлением.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:
- обеспечение духовно-нравственного воспитания обучающихся;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии и физическом совершенствовании;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию свободного времени обучающихся;
- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности.
МОУ КОЦ «ЛАД» – сложная, многопрофильная и многофункциональная организация. Структура – организационная. Все структурные подразделения, советы и отделы закреплены локальными актами и положениями.
Управление в МОУ КОЦ «ЛАД» осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Непосредственное управление учреждение осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Директор осуществляет руководство учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами и Уставом МОУ КОЦ «ЛАД», обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения.
В МОУ КОЦ «ЛАД» формируются коллегиальные органы управления, предусмотренные Уставом, к которым относятся:
- Общее собрание работников, которое утверждает правила внутреннего трудового распорядка учреждения, принимает решение о необходимости заключения коллективного договора.
- Педагогический совет, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития Центра, рассматривает образовательные программы, рассматривает вопросы совершенствования методов воспитания и обучения, образовательных технологий, вопросы и проблемы, подготовленные методическим советом, административным советом, администрацией, касающиеся учебно-воспитательного процесса, несет ответственность за принятые решения.
- Управляющий совет, который определяет основные направления развития учреждения, содействует созданию в учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, контролирует соблюдение надлежащих условий обучения, воспитания и труда, включая обеспечение безопасности, сохранения и укрепления здоровья учащихся, осуществляет контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса, принимает участие в разрешении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.
В учреждении могут создаваться другие коллегиальные органы управления в следующих формах: попечительский совет, наблюдательный совет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления в МОУ КОЦ «ЛАД», порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются Уставом и Положениями о соответствующих органах управления, утвержденные в порядке, установленном Уставом МОУ КОЦ «ЛАД».
В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам управления Центром, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников в МОУ КОЦ «ЛАД» создаются:
- совет родителей, который рассматривает и разрабатывает предложения по совершенствованию локальных нормативных актов Центра, затрагивающих права и законные интересы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников, принимает участие в разработке и утверждении программы развития, привлечении добровольных имущественных взносов и пожертвований.
- профсоюзный комитет – представительный орган работников, который принимает участие в организации жизнедеятельности учреждения, стоит на защите прав всех работников.
В МОУ КОЦ «ЛАД» для обеспечения образовательной, воспитательной и хозяйственно-экономической деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима работы сотрудников создаются следующие структурные подразделения:
- структурное подразделение (технический отдел)
- учебный отдел (1, 2)
- отдел психолого-методического сопровождения
- организационно-массовый отдел
- административно-хозяйственный отдел
В МОУ КОЦ «ЛАД» в целях оперативного управления и для обеспечения качественного образовательного и воспитательного процесса создаются:
- Административный совет, который координирует деятельность администрации, подводя итоги и внося необходимые коррективы в процесс реализации программы развития, в ежемесячные планы работы учреждения. В административный совет входят заместители директора по всем направлениям работы, руководители структурных подразделений, совет собирается еженедельно и подчиняется директору.
- Методический совет, который обеспечивает организацию, координацию и оперативность методической работы, повышение квалификации педагогических работников.
- Художественный совет, который определяет концепцию творческой, концертной и выставочной деятельности учреждения, координирует реализацию творческих общеобразовательных, досуговых, целевых программ и проектов.
TQM строится на восьми принципах менеджмента качества.
- Ориентация на потребителя. Центр «ЛАД» зависит от своих потребителей, в качестве которых выступают общество, в целом, государство, обучающиеся и их родители и другие заинтересованные стороны. Поэтому необходимо понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и соответствовать их ожиданиям.
- Лидерство руководителя. Руководство обеспечивает единство целей и направлений деятельности Центра. Ему следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой весь коллектив Центра будет полностью вовлечен в достижение поставленных целей и решение задач Центра в области качества.
- Вовлечение сотрудников. Основу Центра «ЛАД» составляют сотрудники всех уровней. Их положительная мотивация, полное вовлечение в улучшение деятельности Центра и рациональное использование их потенциала дают возможность добиться необходимых результатов.
- Процессный подход. Желаемый результат достигается эффективнее, если различными видами деятельности соответствующими ресурсами управляют как процессом. Это приводит к необходимости инвентаризации всех жизненно важных процессов Центра, определению ответственных за такие процессы и документальной регламентации последних.
- Системный подход к менеджменту. Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействующей результативности и эффективности деятельности Центра «ЛАД» для достижения целей.
- Постоянное улучшение. Постоянное улучшение деятельности Центра «ЛАД» мы рассматриваем как неизменную цель.
- Принятие решений, основанных на фактах и данных. Эффективные решения основываются на основе анализа фактов, данных и информации, что предполагает построение действенной внутрицентровской системы мониторинга качества образования во всех аспектах деятельности, и взаимоотношения с внешней средой. Такая система включает все установленные и измеряемые показатели качества всех процессов и результатов деятельности Центра и анализирует степень достижения целей, определенных в стратегическом планировании.
- Взаимовыгодные отношения с партнерами. Центр и его партнеры взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон.
Исходя их вышеуказанных принципов, СМК включает следующие направления деятельности:
- Планирование качества – деятельность, направленная на формирование стратегии, политики и связанных с ними целей и требований по качеству образования;
- Управление качеством – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству образования;
- Обеспечение качества – создание условий, необходимых для достижения запланированных показателей качества образования;
- Оценку качества – доказательства того, что заданные требования к качеству образования выполняются,
- Улучшение качества – все виды деятельности Центра «ЛАД», направленные на улучшение качества образования;
- Выход на рынок образовательных услуг – информирование общества о достигнутых результатах Центра.
Оценка качества образования осуществляется самим Центром «ЛАД» (самооценка, внутренний аудит, мониторинг) или другими заинтересованными сторонами – органами, осуществляющими лицензирование, аккредитацию, а также внешний аудит и независимая оценка качества (НОКО).