Главная
АИ #5 (187)
Статьи журнала АИ #5 (187)
Характеристика деятельности учреждения дополнительного образования на соответств...

Характеристика деятельности учреждения дополнительного образования на соответствие принципам всеобщего управления качеством (на примере Муниципального образовательного учреждения Культурно-образовательный центр «ЛАД»)

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

образовательное учреждение
образовательный процесс
содержание деятельности
дополнительное образование
образовательная деятельность
TQM
достижение целей
программа

Аннотация статьи

В данной статье проводится характеристика деятельности Муниципального образовательного учреждения Культурно-образовательного центра "ЛАД" с точки зрения соответствия принципам всеобщего управления качеством. Автор анализирует различные аспекты работы учреждения и оценивает их соответствие установленным стандартам и требованиям. В контексте всеобщего управления качеством, основной мыслью статьи является оценка деятельности учреждения "ЛАД" на предмет соответствия принципам всеобщего управления качеством. Автор аргументирует свою позицию, приводя конкретные примеры и факты, основываясь на опыте работы и исследованиях в данной области. В ходе анализа автор обращает внимание на такие аспекты, как организация учебного процесса, квалификация педагогического персонала, доступность образовательных программ, использование современных технологий и методик обучения, а также систему контроля и оценки качества образования. Автор приходит к выводу, что Муниципальное образовательное учреждение Культурно-образовательный центр "ЛАД" успешно соответствует принципам всеобщего управления качеством. Он указывает на эффективность работы учреждения, высокий уровень профессионализма педагогического коллектива, а также наличие современных образовательных программ и технологий. Таким образом, данная статья представляет собой детальный анализ деятельности Муниципального образовательного учреждения Культурно-образовательного центра "ЛАД" с точки зрения соответствия принципам всеобщего управления качеством. Она предоставляет читателям информацию о работе учреждения и его достижениях, а также подтверждает его эффективность и качество образовательного процесса.

Текст статьи

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Культурно-образовательный центр «ЛАД» (МОУ КОЦ «ЛАД»). МОУ КОЦ «ЛАД» основан 15 апреля 1994 года. Учредителем и собственником является мэрия города Ярославля.

Направление деятельности учреждения:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Культурно-образовательный центр «ЛАД организует и реализует:

  • образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам по 4 направленностям (технической, физкультурно-спортивной, художественной, социально-гуманитарной),
  • психолого-педагогическую помощь детям по вопросам личностного развития и благополучия, обучения в школе, отношений в семье и среди сверстников, эмоционального взросления и интеллектуального развития,
  • досуг детей в условиях проведения массовых образовательных, развлекательных, оздоровительных мероприятий, а также показательных мероприятий – фестивалей, выставок, концертов, спектаклей, соревнований,
  • каникулярный отдых для детей школьного возраста,
  • городские массовые мероприятия для школьников города Ярославля, занимающихся театральным творчеством, техническим творчеством, ученическим самоуправлением.

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:

  • обеспечение духовно-нравственного воспитания обучающихся;
  • формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии и физическом совершенствовании;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию свободного времени обучающихся;
  • адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
  • профессиональную ориентацию обучающихся;
  • выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности.

МОУ КОЦ «ЛАД» – сложная, многопрофильная и многофункциональная организация. Структура – организационная. Все структурные подразделения, советы и отделы закреплены локальными актами и положениями.

Управление в МОУ КОЦ «ЛАД» осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Непосредственное управление учреждение осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Директор осуществляет руководство учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами и Уставом МОУ КОЦ «ЛАД», обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения.

В МОУ КОЦ «ЛАД» формируются коллегиальные органы управления, предусмотренные Уставом, к которым относятся:

  • Общее собрание работников, которое утверждает правила внутреннего трудового распорядка учреждения, принимает решение о необходимости заключения коллективного договора.
  • Педагогический совет, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития Центра, рассматривает образовательные программы, рассматривает вопросы совершенствования методов воспитания и обучения, образовательных технологий, вопросы и проблемы, подготовленные методическим советом, административным советом, администрацией, касающиеся учебно-воспитательного процесса, несет ответственность за принятые решения.
  • Управляющий совет, который определяет основные направления развития учреждения, содействует созданию в учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, контролирует соблюдение надлежащих условий обучения, воспитания и труда, включая обеспечение безопасности, сохранения и укрепления здоровья учащихся, осуществляет контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса, принимает участие в разрешении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.

В учреждении могут создаваться другие коллегиальные органы управления в следующих формах: попечительский совет, наблюдательный совет.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления в МОУ КОЦ «ЛАД», порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются Уставом и Положениями о соответствующих органах управления, утвержденные в порядке, установленном Уставом МОУ КОЦ «ЛАД».

В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам управления Центром, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников в МОУ КОЦ «ЛАД» создаются:

  • совет родителей, который рассматривает и разрабатывает предложения по совершенствованию локальных нормативных актов Центра, затрагивающих права и законные интересы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников, принимает участие в разработке и утверждении программы развития, привлечении добровольных имущественных взносов и пожертвований.
  • профсоюзный комитет – представительный орган работников, который принимает участие в организации жизнедеятельности учреждения, стоит на защите прав всех работников.

В МОУ КОЦ «ЛАД» для обеспечения образовательной, воспитательной и хозяйственно-экономической деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима работы сотрудников создаются следующие структурные подразделения:

  1. структурное подразделение (технический отдел)
  2. учебный отдел (1, 2)
  3. отдел психолого-методического сопровождения
  4. организационно-массовый отдел
  5. административно-хозяйственный отдел

В МОУ КОЦ «ЛАД» в целях оперативного управления и для обеспечения качественного образовательного и воспитательного процесса создаются:

  • Административный совет, который координирует деятельность администрации, подводя итоги и внося необходимые коррективы в процесс реализации программы развития, в ежемесячные планы работы учреждения. В административный совет входят заместители директора по всем направлениям работы, руководители структурных подразделений, совет собирается еженедельно и подчиняется директору.
  • Методический совет, который обеспечивает организацию, координацию и оперативность методической работы, повышение квалификации педагогических работников.
  • Художественный совет, который определяет концепцию творческой, концертной и выставочной деятельности учреждения, координирует реализацию творческих общеобразовательных, досуговых, целевых программ и проектов.

TQM строится на восьми принципах менеджмента качества.

  1. Ориентация на потребителя. Центр «ЛАД» зависит от своих потребителей, в качестве которых выступают общество, в целом, государство, обучающиеся и их родители и другие заинтересованные стороны. Поэтому необходимо понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и соответствовать их ожиданиям.
  2. Лидерство руководителя. Руководство обеспечивает единство целей и направлений деятельности Центра. Ему следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой весь коллектив Центра будет полностью вовлечен в достижение поставленных целей и решение задач Центра в области качества.
  3. Вовлечение сотрудников. Основу Центра «ЛАД» составляют сотрудники всех уровней. Их положительная мотивация, полное вовлечение в улучшение деятельности Центра и рациональное использование их потенциала дают возможность добиться необходимых результатов.
  4. Процессный подход. Желаемый результат достигается эффективнее, если различными видами деятельности соответствующими ресурсами управляют как процессом. Это приводит к необходимости инвентаризации всех жизненно важных процессов Центра, определению ответственных за такие процессы и документальной регламентации последних.
  5. Системный подход к менеджменту. Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействующей результативности и эффективности деятельности Центра «ЛАД» для достижения целей.
  6. Постоянное улучшение. Постоянное улучшение деятельности Центра «ЛАД» мы рассматриваем как неизменную цель.
  7. Принятие решений, основанных на фактах и данных. Эффективные решения основываются на основе анализа фактов, данных и информации, что предполагает построение действенной внутрицентровской системы мониторинга качества образования во всех аспектах деятельности, и взаимоотношения с внешней средой. Такая система включает все установленные и измеряемые показатели качества всех процессов и результатов деятельности Центра и анализирует степень достижения целей, определенных в стратегическом планировании.
  8. Взаимовыгодные отношения с партнерами. Центр и его партнеры взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон.

Исходя их вышеуказанных принципов, СМК включает следующие направления деятельности:

  • Планирование качества – деятельность, направленная на формирование стратегии, политики и связанных с ними целей и требований по качеству образования;
  • Управление качеством – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству образования;
  • Обеспечение качества – создание условий, необходимых для достижения запланированных показателей качества образования;
  • Оценку качества – доказательства того, что заданные требования к качеству образования выполняются,
  • Улучшение качества – все виды деятельности Центра «ЛАД», направленные на улучшение качества образования;
  • Выход на рынок образовательных услуг – информирование общества о достигнутых результатах Центра.

Оценка качества образования осуществляется самим Центром «ЛАД» (самооценка, внутренний аудит, мониторинг) или другими заинтересованными сторонами – органами, осуществляющими лицензирование, аккредитацию, а также внешний аудит и независимая оценка качества (НОКО).

Список литературы

  1. Васильков Ю. В. Управление процессами / Ю. В. Васильков // Методы менеджмента качества. 2008. № 5. С. 8.
  2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р.
  3. Лекомцева, Е.Н. Управление качеством: учебно-методическое пособие / Е.Н. Лекомцева. - ЯГПУ, 2012. – 92с.
  4. Логинова, Л.Г. Качество дополнительного образования детей. Менеджмент / Л.Г. Логинова. – 2-ое изд. – М.: Агентство «Мегаполис», 2012. – 392с.
  5. Поташник, М. М. Управление качеством образования: практико-ориентированная монография и метод.пособие / М. М. Поташник. – М.: Педагог. общество России, 2000. – 448 с.
  6. Пугач, В.Н. Качество образования: приглашение к размышлению: Монография/ В.Н. Пугач, К.А. Кирсанов, Н.К. Алимова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 312с.
  7. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ: [принят Государственной думой 21 декабря 2012 года: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года]. – Текст: электронный // КонсультантПлюс: – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

Поделиться

872

Коржавина И. М. Характеристика деятельности учреждения дополнительного образования на соответствие принципам всеобщего управления качеством (на примере Муниципального образовательного учреждения Культурно-образовательный центр «ЛАД») // Актуальные исследования. 2024. №5 (187). Ч.III.С. 22-25. URL: https://apni.ru/article/8317-kharakteristika-deyatelnosti-uchrezhdeniya-do

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#48 (230)

Прием материалов

23 ноября - 29 ноября

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

4 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 декабря