Автор(-ы):
Таланова Алина Александровна
1 февраля 2024
Рецензент
Шарапов Михаил Михайлович
Научный руководитель
Соловьева Наталья Викторовна
Секция
Педагогика
Ключевые слова
Аннотация статьи
В статье рассматриваются рекомендации для учителей и родителей по формированию и развитию учебной мотивации.
Текст статьи
«Почему мой ребенок не проявляет интерес к учебе?» Этот вопрос беспокоит многих родителей, когда они сталкиваются с тем, что их дети не проявляют должного интереса к обучению, как дома, так и в школе. Мы постоянно слышим от своих детей фразы вроде: «мне не нравится математика», «я не хочу делать уроки», или «я не люблю учиться в школе». Как же больно это слышать для родителей, которые так стараются заинтересовать своих детей учебой, вкладывая в это усилия и время, но так и не могут добиться позитивного отношения своих детей к получению знаний.
Учебная мотивация играет ключевую роль в обучении детей школьного возраста. Она определяет степень заинтересованности и стремления к знаниям, что имеет непосредственное влияние на успех учебного процесса. Повышение уровня учебной мотивации у детей является важной задачей для педагогов, родителей и общества в целом. В данной научной статье представляются рекомендации по увеличению уровня учебной мотивации детей школьного возраста на основе современных исследований в данной области.
Рассмотрим подробнее рекомендации, которыми могут пользоваться и учителя, и родители для роста мотивации школьников:
Для повышения уровня учебной мотивации необходимо погружать и создавать ситуации успеха для учеников. Рассмотрим алгоритм создания таких ситуаций.
Создание ситуации успеха – это педагогический подход, направленный на формирование у учащихся позитивного отношения к учебе, повышение их мотивации и уверенности в собственных способностях [3]. Давайте рассмотрим подробный алгоритм создания такой ситуации:
Для роста мотивации необходимо использовать методы и приемы развития логического мышления, активности и самостоятельности (рис. 1).
Рис. 1. Методы и приемы развития логического мышления, активности и самостоятельности
Формирование положительной мотивации учения – не стихийный процесс, и рассчитывать здесь только на природные задатки детей было бы опрометчиво. Мотивы учения надо специально воспитывать, развивать, стимулировать. Школьники активнее занимаются, если этот процесс интересует и учителей, и родителей, когда их поддерживают при возникающих затруднениях, создают своеобразные «ситуации успеха».
В не меньшей, а скорее в большей степени интерес к определенным дисциплинам и видам деятельности формируется в семье.
Очень важен в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться навык самоконтроля [2, с. 21-30]. Большую роль играет обдуманная система поощрений ребенка. Рассмотрим рекомендации родителям для создания мотивации своего ребенка (рис. 2).
Рис. 2. Влияние родителей на мотивацию
Повышение уровня учебной мотивации детей школьного возраста является сложной, но важной задачей. Реализация предложенных рекомендаций в образовательной практике может способствовать формированию устойчивой и высокой учебной мотивации у детей, что в свою очередь положительно отразится на их образовательных достижениях и личностном развитии.
Список литературы
Поделиться
Таланова А. А. Рекомендации по повышению уровня учебной мотивации школьников // Актуальные исследования. 2024. №5 (187). Ч.III.С. 39-41. URL: https://apni.ru/article/8359-rekomendatsii-po-povisheniyu-urovnya-uchebnoj