Главная
АИ #10 (13)
Статьи журнала АИ #10 (13)
Опыт разработки цифрового образовательного ресурса как средства взаимодействия с...

Опыт разработки цифрового образовательного ресурса как средства взаимодействия с современными родителями воспитанников ДОУ

Рубрика

Образование, педагогика

Ключевые слова

онлайн-сервисы
цифровой образовательный ресурс (ЦОР)
сетевое взаимодействие
интерактивные упражнения

Аннотация статьи

В статье рассматривается разработка и применение цифрового образовательного ресурса как средства взаимодействия с современными родителями воспитанников детского сада. Цифровая образовательная среда позволяет расширять способы и формы участия родителей в воспитании своих детей, решать проблему поиска увлекательных занятий с детьми в выходные дни. Выполняя задания сайта «Happy weekend» со своим ребенком, родители развивают его потенциальные возможности, и просто дарят друг другу радость общения, играя с ним.

Текст статьи

Бесконфликтное, позитивное и плодотворное взаимодействие образовательного учреждения и семьи заявлено как одно из важнейших условий счастливого, насыщенного позитивным опытом детства в таких официальных документах, как Указ Президента РФ В.В. Путина от 7 мая 2018 г. № 204, в котором определены национальные цели и стратегические задачи развития России на период до 2024 г., Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», Национальный проект «Образование» (паспорт утверждён президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16), федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).

Основываясь на вышеуказанных законодательных актах, наше образовательное учреждение создает максимально комфортные условия не только для обучения и развития детей, но и предоставляет возможности для расширения способов и форм участия родителей в воспитании своих детей, полезного и интересного семейного досуга через современные цифровые технологии. Таким ресурсом является созданный нашим педагогическим коллективом цифровой образовательный ресурс – веб-сайт «Happy weekend», представляющий собой совокупность тематических образовательных и информационных данных в цифровом виде. Материалы сайта могут быть использованы родителями, заинтересованными в формировании успешного, самостоятельного, креативного ребенка, готового жить в условиях постоянно изменяющегося современного мира.

Для создания цифрового образовательного ресурса (веб-сайта «Happy weekend») мы воспользовались онлайн-конструктором сайтов – Wix.com. Конструктор сайтов Wix.com – это онлайн-сервис, предназначенный для самостоятельного создания привлекательного сайта без наличия каких-либо знаний в области программирования и некоторых навыков графического дизайна. Онлайн-сервис предлагает возможность выбора из готовых шаблонов, изменения всех нужных деталей в дизайне и добавления декоративных элементов, обладая при этом простым и удобным интерфейсом; бесплатными услугами по разнообразному функционалу для изменения шаблонов под себя; возможностью оптимизации сайта под мобильную версию; получения премиум-сопровождения работы сайта; возможностью использования различных приложений для продвижения и развития сайта. Необходимые минимальные требования для использования конструктора сайта: доступ в Интернет и наличие на компьютере веб-браузера.

Наш цифровой образовательный ресурс доступен всем пользователям по ссылке (https://hudyshina.wixsite.com/mysite) и функционирует как источник образовательной, просветительской и наглядной информации.

Рис. 1. Главная страница сайта «Happy weekend»

Оказавшись на главной странице сайта (рис.1), можно легко сориентироваться в структуре сайта и переходить в интересующие разделы по кнопкам с гиперссылками. Структура сайта представлена следующими содержательными разделами:

Раздел «Мир глазами детей» включает в себя несколько образовательных маршрутов, выполняемых в сети Интернет, а также маршрутные листы в виде документов в формате PDF для исследовательских прогулок по городу.

Образовательные сетевые маршруты представляют собой страницу стороннего сайта (также созданного с помощью онлайн-сервиса Wix.com), где переходя от одной ссылки к другой, ребенок вместе с родителями исследует предложенную нами тему, узнает интересные факты и проводит время с пользой для развития.

Раздел «Нескучные игры» – это «банк» настольно-печатных игр, который позволяет родителям скачать выбранную игру на свой ПК, распечатать ее и поиграть вместе с детьми.

  • «Настольные игры» ‒ ссылки на настольно-печатные игры, разработанные педагогами ДОУ;
  • «Адвент-недельки» – это ссылка на документы в формате PDF, с тематическими адвент-неделями (недельные календари ожидания праздника или какого-либо события);
  • «Квесты» - страница с гиперссылками на квест-игры;
  • «Увлекательные истории Маши» – это веб-страница с образовательным «журналом», в ходе повествования которого ребенку предлагается выполнять различные задания.

С целью того, чтобы материалы игр были эстетически привлекательными и наглядно-содержательными для детей и их родителей, мы использовали онлайн-сервис Canva.com. Canva.com – онлайн-сервис для графического дизайна по созданию различной инфографики с помощью готовых шаблонов. Графический редактор даёт доступ к встроенной библиотеке шаблонов, стоковых фотографий, иллюстраций и шрифтов. Сервис может использоваться педагогами при создании дидактического материала, а также объявлений, приглашений для родителей и других печатных материалов. Единственный существенный недостаток сервиса в том, что многие клипарты платные.

Раздел «Онлайн-игры» –интерактивные упражнения, разработанные педагогами нашего ДОУ с помощью онлайн-сервиса Learning Apps. Данный сервис содержит готовые интерактивные задания, находящиеся в открытом доступе, но также предоставляет возможность создания новых и доработки уже существующих заданий. Кроме того, этот ресурс довольно прост в использовании и позволяет формировать различные типы интерактивных заданий, некоторые из них приведены ниже:

  • «Найди пару» – задания на поиск соответствия;
  • «Пазл «Угадай-ка» – отработка различных навыков, полученных на уроке (например, выполнение грамматических заданий, со вставкой пропущенных букв в слове, или математических заданий на определение пропущенного знака арифметической операции);
  • «Хронологическая линейка» – расстановка событий в хронологическом порядке;
  • «Викторина» – создание тестов;
  • «Заполнить пропуски» – заполнение пропусков любыми символами с проверкой правильности их заполнения;
  • «Кроссворд»;
  • «Классификация» – классификация отдельных объектов с объединением их в группы по какому-либо признаку;
  • «Сортировка картинок» – сортировка по какому-либо признаку;
  • «Кто хочет стать миллионером?» – аналог одноименной игры;
  • «Аудио/видео контент» – позволяет показывать видеосюжеты с предварительным заданием.

Раздел «По совету всему свету»:

  • рубрика «Мастер-классы от родителей» – страница с видео-контентом, где родители детей обмениваются советами и предложениями по проведению выходного дня посредством видеохостинга YouTube (рис.2). На этом канале собраны видео мастер-классы, созданные родителями нашего ДОУ специально для ЦОР, по изготовлению поделок, приготовлению интересных блюд для детей, осуществлению совместного творчества, об организации детских досугов и многому другому.

Рис. 2. Главная страница на видеохостинге YouTube

  • рубрика «Психологический Mix» – это разнообразная полезная информация для родителей о детской психологии.
  • рубрика «Город семейных событий» – это статьи и ссылки, которые помогут родителям определить какие выставки, музейные экспозиции, спектакли, мероприятия Санкт-Петербурга проходят в городе и ориентированы на семьи, имеющие детей.

Кнопки «О нас» и «Обратная связь» – это форма обратной связи на сайте. Пользователи ресурса могут узнать подробнее о сайте, задать вопросы, оставить свои замечания и пожелания, написав на самой странице комментарий или связаться с нами посредством электронной почты и/или социальной сети «ВКонтакте».

Цифровой образовательный ресурс «Happy weekend» ‒ это итог взаимодействия ДОУ с родителями детей на протяжении одного учебного года. Совместная работа детей, родителей и педагогов нашего образовательного учреждения поспособствовала созданию детско-взрослого сообщества, деятельность которого расширяет кругозор воспитанников ДОУ и взрослых, способствует развитию у дошкольников сенсорных, мыслительных способностей, обогащает их игровую и речевую деятельность. Творческое партнёрство родителей и педагогов повышает их активность и удовлетворенность, помогает укреплять внутрисемейные связи, придаёт общению заинтересованность, диалоговый характер и целенаправленность, поддерживает благоприятный психологический климат в семье и в детском саду.

Таким образом, цифровой образовательный ресурс - сайт «Happy weekend», созданный с применением различных онлайн-сервисов ‒ это эффективный инструмент взаимодействия ДОУ и семьи в рамках целостной образовательной среды детского учреждения. Он является одновременно педагогическим инструментом, условием реализации диалогового взаимодействия с семьями воспитанников и способом получения обратной связи о заинтересованности и активности родителей-пользователей сайт.

Поделиться

2472

Худышина Т. С., Суховарова Н. А. Опыт разработки цифрового образовательного ресурса как средства взаимодействия с современными родителями воспитанников ДОУ // Актуальные исследования. 2020. №10 (13). Ч.II.С. 146-149. URL: https://apni.ru/article/838-opit-razrabotki-tsifrovogo-obrazovatelnogo

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Другие статьи из раздела «Образование, педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января